Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • «Приручи свой страх». Занятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста по коррекции страхов 2017

    Авторы: Паршина Елена Анатольевна, Комаревцева Мария Александровна, Кузина Ольга Александровна, Коробельникова Наталья Николаевна

    В статье представлены занятия по коррекции страхов для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Занятия направлены на устранение, частичное обесценивание страхов различной этиологии, формирование адекватной самооценки, преодоление тревожности, снятие нервно-психического напряжения. Цель занятий: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей с использованием сказкотерапии.

  • Принципы построения профориентационных занятий на уроках технологии в 5–7-х классах как элемент общей системы профессионального самоопределения 2020

    Автор: Цимбалюк Юлия Владимировна

    Исследования последних лет показывают, что возросло число выпускников общеобразовательных школ, не имеющих представление о том куда пойти учиться. Да и по окончанию получения профессионального образования многие идут работать не по специальности, потратив годы обучения впустую. Как же вовремя сориентировать ребенка? Как не упустить время? В столь сенситивный подростковый период самоисследования, школьникам необходима правильная психолого-педагогическая помощь в выборе профессиональных приоритетов, а так как самоопределение процесс не статичный, то и помощь в выстраивании профессиональных траекторий.

    профориентация

  • Принципы работы мозга и "Наваждение" Леонида Гайдая 2014

    Автор: Балова Жанна Ивановна

    Принципы работы мозга, открытые великими учеными И.П. Павловым, А.А. Ухтомским, Л.С. Выготским, нашли остроумное отражение в короткометражном фильме Л.Гайдая "Наваждение". Психологу необходимо интересно и доступно рассказать родителям, педагогам или подросткам о том, как работает наш мозг, его проявлении в повседневной жизни человека, использовании знаний во благо себе и другим.

  • Принятие ответственных решений – здоровый стиль жизни 2015

    Автор: Кожемяка Нина Петровна

    Цель программы: формировать волевые качества личности, развивать рефлексию собственного поведения, способности принимать верные решения и совершать правильные поступки.

  • Принятие собственного гнева как тема социально-психологического тренинга для старшеклассников 2005

    Автор: Перова Татьяна Францевна

    Одна из форм работы по принятию себя, по формированию конструктивной "Я-концепции" - проведение социально-психологического тренинга по теме "Гнев - это нормально". Целью программы является обучение рефлексивным навыкам для более глубокого знакомства с собственным гневом, а также формирование собственного стиля совладания с гневом.

  • Приобретение навыков конструктивного взаимодействия родителей с детьми при совместной деятельности 2009

    Автор: Дёмина Елена Викторовна

    В статье рассмотрено понятие агрессия. Факторы, способствующие становлению детской агрессивности в семье. Особенности семей агрессивных детей. Формы работы с родителями данных детей, основная задача психологического взаимодействия. Также представлена психологическая игра как итог совместной работы детей и родителей.

  • Причины возникновения подростковой агрессии у учащихся средней школы и пути ее преодоления 2012

    Автор: Аккаунт удалён

    В статье рассматривается определение агрессии, её природа, особенности подростковой агрессии. Выделены следующие виды агрессии: физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражительность, негативизм, обида, подозрительность, вербальная агрессия, чувство вины. В исследуемых группах учащихся проведён подсчет уровней агрессии по каждому виду и определены индексы враждебности и агрессивности. Рассматриваются пути уменьшения подростковой агрессии.


  • Причины возникновения тревожности и особенности ее проявления 2023

    Автор: Березина Светлана Анатольевна

    Если у ребенка усиливается тревожность, появляются страхи. Страхи непременный спутник тревожности, они могут развиться невротические черты. Неуверенность порождает тревожность и нерешительность, а они, в свою очередь, формируют соответствующий характер. Неуверенный в себе, склонный к сомнениям и колебаниям, робкий, тревожный ребенок нерешителен, несамостоятелен, нередко инфантилен, повышенно внушаем. Неуверенный, тревожный человек всегда мнителен, а мнительность порождает недоверие к другим. Такой ребенок опасается других, ждет нападения, насмешки, обиды. Он не справляется с задачей в игре, с делом.

    тревожность и страхи, тревожность

  • Причины возникновения школьной тревожности у детей 6–7 лет 2014

    Автор: Порошкова Елена Алексеевна

    Одна из главных проблем современной школы – проблема тревожности детей младшего школьного возраста. По наблюдениям психологов в настоящее время в первых классах встречается – до 40–45 % детей с различными формами школьной тревожности. Школа должна помочь тревожному ребенку выйти из плена страхов. Учитель имеет для этого много средств: и оценка, которой можно не только карать и награждать, но и «лечить», и общественная жизнь коллектива, и работа на уроках, и внеклассные дела...

  • Причины детской агрессии 2012

    Автор: Бабаева Мария Викторовна

    Агрессивность, по своей сути, полностью инструментальна – это средство получения желаемого или избавления от неприятного. Агрессивность может быть наученной реакцией на условия напряжения и может возникнуть даже тогда, когда напряженная ситуация в зоне агрессии не порождает конфликта.

  • Причины и способы преодоления девиантного поведения юношей и подростков 2009

    Автор: Лигидова Амина Кушбиевна

    Статья описывает причины отклонений от норм поведения подростков и юношей и способы работы, направленные на изменение отклоняющегося поведения подростков и юношей, основанные на индивидуальном подходе, доверии и заботе взрослых в сочетании с их требовательностью.

  • Причины и формы школьной неуспеваемости 2017

    Автор: Лейман Татьяна Геннадиевна

    Необходимо определить обстоятельства, которые непосредственно предшествовали получению учеником неудовлетворительных оценок и могли повлиять на его успеваемость, какие черты личности ученика и какие обстоятельства его жизни могли вызвать замеченные им поступки. Опираясь на результаты своего анализа, учитель может принимать решение о том, какие воспитательные воздействия необходимы. Одно из важных средств предупреждения неуспеваемости - разноуровневое обучение.

  • Причины нарушения учебной деятельности и адаптация учащихся средней школы 2005

    Автор: Миронова Саргылана Константиновна

    Проблемы успеваемости при переходе из начальной школы в среднюю традиционно обычно связывают с трудностями социальной адаптации (в качестве причины которых называют переход на предметное обучение и появление в связи с этим многих незнакомых равнодушно- требовательных педагогов вместо одной заботливой учительницы) и с подростковым кризисом, вызванных половым созреванием Не отрицая важности разработки социально-психологических аспектов профилактики школьной дезадаптации, следует вспомнить и об основной - учебной деятельности детей. Основные причины проблем, возникающих у учащихся 5 -7 классов связаны с учебой, социально-психологическая дезадаптация оказывается вторичной, и наступает она когда у него нарушается ведущая учебная деятельность. Основными причинами нарушения учебной деятельности оказываются недостатки и дисгармоничность развития интеллекта учащихся, в особенности, высших форм мышления, а также неполноценность школьных навыков, которые должны быть сформированы еще в начальных классах.

  • Причины появления детской тревожности 2007

    Автор: Брей Наталия Геннадиевна

    В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. В этой статье говорится о причинах появления детской тревожности и путях решения некоторых проблем.


  • Причины школьной дезадаптации 2006

    Автор: Богданова Оксана Сергеевна

    В последние годы проблема школьной дезадаптации оказалась в центре внимания не только педагогов и психологов, но и врачей. Причины сложностей школьного обучения и проблем поведения у детей могут иметь различную природу. Трудности усвоения школьной программы, нарушения поведения и нарушение эмоционально-личностной сферы - основные компоненты школьной дезадаптации.

  • Причины школьной неуспеваемости 2005

    Автор: Хорева Наталья Алексеевна

    В нашей школе в 2001г. была создана педлаборатория по проблеме "Социально-педагогические аспекты предупреждения неуспеваемости школьников". Категории детей, которые относим к неуспевающим. Членами педлаборатории выявлены тенденции к проявлению неуспеваемости в Норильском промышленном регионе. Исследования причин неуспеваемости в нашей школе педлаборатория осуществляет по определённым аспектам. Для выявления причин неуспеваемости, необходимо разобраться в её видах.

  • Про ЕГЭ 2023

    Автор: Знобина Татьяна Викторовна

    Экзамены, экзамены... И при этом такие короткие символы приводят нас, мягко говоря, далеко не в радужные чувства. Скорее, усиливают чувства тревоги, беспокойства, страха. Что же такого они в себе таят, что спать спокойно не дают? Ведь не первый год проводятся, и все о них знают. Но то, что знают, передают из уст в уста с большими глазами и мурашками по спине. Почему такая реакция? Ведь всю жизнь дети пишут срезы, контрольные, самостоятельные, сами мы через это прошли и никогда так не волновались, а, скорее, даже ждали их и писали с удовольствием! Что изменилось с тех пор?

  • Проблема адаптации младшего школьника при переходе в среднее звено общеобразовательной школы 2005

    Автор: Никитина Марина Владимировна

    Переход из младшей школы в среднюю - важный период в жизни ребенка. Помочь ему адаптироваться в новой школьной жизни - вот задача школьного учителя, психолога и родителей.

  • Проблема буллинга в образовательной среде МАОУ «Гимназия № 23» г.Троицка Челябинской области 2020

    Автор: Мухина Ирина Витальевна

    Каждый человек достоин уважительного отношения к себе и имеет на это абсолютное право. Самоуважение, как неотъемлемая черта личности, зарождается с самых юных лет, поэтому очень важно, чтобы дети и подростки росли и развивались в доброжелательной атмосфере. Но в период формирования личности существует риск столкнуться с одной из опаснейших угроз её психологической безопасности – буллингом. Феномен буллинга присутствует на всех ступенях образования. В любой школе могут обнаружиться факты травли, провокаций, физического или эмоционального давления. Это связано с тем, что здесь собираются незрелые личности – дети и подростки, которые еще не в полной мере усвоили идеи уважительного и толерантного отношения к окружающим.

  • Проблема воспитания и обучения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью 2015

    Автор: Кулакова Наталья Александровна

    Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, еще не удавалось никому, а научиться договариваться с ним – вполне посильная задача. Работая с гиперактивными детьми, каждый раз необходимо анализировать ситуацию, характерную именно для этого случая. Опираясь на анализ, можно найти индивидуальную линию поведения.

  • Проблема детской лжи 2012

    Автор: Карбашева Елена Сергеевна

    Проблема лжи редко выступает как самостоятельная, чаще всего на нее жалуются в числе прочих нарушений поведения ребенка (агрессивность, воровство, слабая успеваемость). И родителей, и учителей волнуют вопросы: как реагировать на ложь ребенка и есть ли граница между ложью и фантазией? Многие взрослые теряются, не знают, как дальше строить свои отношения с совравшим ребенком: можно ли продолжать ему доверять, наказывать ли его и какое наказание будет подходящим?


  • Проблема личностных ценностей будущих педагогов (на примере изучения ценностей студентов педагогического колледжа) 2012

    Авторы: Антонова Лидия Евгеньевна, Соколова Анна Владимировна

    Результаты исследования ценностной системы будущих педагогов показали, что личностная система ценностей студентов отличается от их жизненных целей, которые ориентированы на представления о том, что ценится в современном обществе. Среди ценностей, актуальных в современном обществе, лидируют материальные, в личностной и целевой системе студентов – социально-групповые. Интересно представление студентов о том, в чем заключается преемственность между людьми разных поколений.

  • Проблема невнимательности у младших школьников с речевыми нарушениями 2012

    Автор: Гибадуллина Анна Раилевна

    Невнимательность младших школьников – одна из наиболее распространенных причин снижения успеваемости. В статье рассматривается проблема невнимательности обучающихся с речевыми нарушениями; подробно описываются возможные причины недостаточного внимания школьников, основные свойства внимания, особенности формирования и развития этих свойств.

  • Проблема одаренности детей с точки зрения психодидактики 2014

    Авторы: Будко Марина Валентиновна, Писарева Елена Витальевна

    В статье рассматривается проблема одаренности детей с точки зрения психодидактика. Представлены мнения разных психологов по данному вопросу. Отдельно рассматривается концепция Дж. Рензулли, где выделены следующие компоненты: мотивационный, интеллектуальный, креативный. А также практическое применение концепции в работе школьного учителя.

  • Проблема профессионального и личностного самоопределения старшеклассников в рамках организации профильного обучения 2005

    Автор: Мочалкина Ирина Михайловна

    Данная работа посвящена программе профессионального самоопределения учащихся на основе профильного и предпрофильного обучения. Представлены программа и тематическое планирование по теме "Основы конструктивного общения".

  • Проблема профилактики и преодоления профессиональных стрессов 2005

    Автор: Белова Елена Анатольевна

    В данной статье предложен конспект семинарского занятия, включающий в себя теоретическую и практическую части. Последняя из которых предполагает беседу и обсуждение проблемных ситуаций, а также варианты их решения. Материал будет полезен психологам, педагогам, а также другим представителям "стрессоопасных" профессий, подразумевающих стрессы изначально.

  • Проблема профилактики подростковой преступности в школе и пути ее решения 2018

    Автор: Цапалина Зинаида Николаевна

    В статье рассмотрена современная ситуация с подростковой преступностью в стране, описаны изучены психологические и социальные причины, приводящие подростка к совершению преступления, выявлены организационные проблемы системы профилактике преступности несовершеннолетних, а также разработаны рекомендации для учителей, классных руководителей для психолого-педагогического сопровождения школьников, склонных к девиантному поведению.

  • Проблема психологического стресса в трудовой деятельности и социальной жизни человека 2008

    Автор: Урванцева Ирина Николаевна

    В наши дни много говорят о стрессе, связанном с административной или диспетчерской работой, с загрязнением окружающей среды, с выходом на пенсию, с физическим напряжением, семейными проблемами или смертью родственника. Но многие ли знают, подлинное значение термина СТРЕСС.


  • Проблема психологической готовности к школьному обучению детей коренного населения Крайнего Севера 2008

    Автор: Вашуркина Алена Александровна

    На современном этапе развития общеобразовательных школ актуальной является проблема психологической готовности и обучения детей в условиях Севера. В связи с этим встает задача повышения психологической готовности к школьному обучению детей коренного населения Крайнего Севера, которая решается в разработке психологических рекомендаций для учителей школы-интерната.

  • Проблема семейного насилия 2008

    Автор: Пшеничный Антон Сергеевич

    Домашнее насилие представляет собой серьезную социальную проблему. Среди множества проблем, которые могут повысить уровень напряженности и привести к жестокости, следует назвать такие, как разногласия в воспитании, секс, беременность, денежные затруднения, безработица, необходимость в долговременной медицинской помощи, а также употребление алкоголя, который снимает контроль над инстинктами.