Школьная психологическая служба
-
«Приручи свой страх». Занятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста по коррекции страхов 2017
В статье представлены занятия по коррекции страхов для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Занятия направлены на устранение, частичное обесценивание страхов различной этиологии, формирование адекватной самооценки, преодоление тревожности, снятие нервно-психического напряжения. Цель занятий: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей с использованием сказкотерапии.
-
Принципы построения профориентационных занятий на уроках технологии в 5–7-х классах как элемент общей системы профессионального самоопределения 2020
Исследования последних лет показывают, что возросло число выпускников общеобразовательных школ, не имеющих представление о том куда пойти учиться. Да и по окончанию получения профессионального образования многие идут работать не по специальности, потратив годы обучения впустую. Как же вовремя сориентировать ребенка? Как не упустить время? В столь сенситивный подростковый период самоисследования, школьникам необходима правильная психолого-педагогическая помощь в выборе профессиональных приоритетов, а так как самоопределение процесс не статичный, то и помощь в выстраивании профессиональных траекторий.
-
Принципы работы мозга и "Наваждение" Леонида Гайдая 2014
Принципы работы мозга, открытые великими учеными И.П. Павловым, А.А. Ухтомским, Л.С. Выготским, нашли остроумное отражение в короткометражном фильме Л.Гайдая "Наваждение". Психологу необходимо интересно и доступно рассказать родителям, педагогам или подросткам о том, как работает наш мозг, его проявлении в повседневной жизни человека, использовании знаний во благо себе и другим.
-
Принятие ответственных решений – здоровый стиль жизни 2015
Цель программы: формировать волевые качества личности, развивать рефлексию собственного поведения, способности принимать верные решения и совершать правильные поступки.
-
Принятие собственного гнева как тема социально-психологического тренинга для старшеклассников 2005
Одна из форм работы по принятию себя, по формированию конструктивной "Я-концепции" - проведение социально-психологического тренинга по теме "Гнев - это нормально". Целью программы является обучение рефлексивным навыкам для более глубокого знакомства с собственным гневом, а также формирование собственного стиля совладания с гневом.
-
Приобретение навыков конструктивного взаимодействия родителей с детьми при совместной деятельности 2009
В статье рассмотрено понятие агрессия. Факторы, способствующие становлению детской агрессивности в семье. Особенности семей агрессивных детей. Формы работы с родителями данных детей, основная задача психологического взаимодействия. Также представлена психологическая игра как итог совместной работы детей и родителей.
-
Причины возникновения подростковой агрессии у учащихся средней школы и пути ее преодоления 2012
В статье рассматривается определение агрессии, её природа, особенности подростковой агрессии. Выделены следующие виды агрессии: физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражительность, негативизм, обида, подозрительность, вербальная агрессия, чувство вины. В исследуемых группах учащихся проведён подсчет уровней агрессии по каждому виду и определены индексы враждебности и агрессивности. Рассматриваются пути уменьшения подростковой агрессии.
-
Причины возникновения тревожности и особенности ее проявления 2023
Если у ребенка усиливается тревожность, появляются страхи. Страхи непременный спутник тревожности, они могут развиться невротические черты. Неуверенность порождает тревожность и нерешительность, а они, в свою очередь, формируют соответствующий характер. Неуверенный в себе, склонный к сомнениям и колебаниям, робкий, тревожный ребенок нерешителен, несамостоятелен, нередко инфантилен, повышенно внушаем. Неуверенный, тревожный человек всегда мнителен, а мнительность порождает недоверие к другим. Такой ребенок опасается других, ждет нападения, насмешки, обиды. Он не справляется с задачей в игре, с делом.
-
Причины возникновения школьной тревожности у детей 6–7 лет 2014
Одна из главных проблем современной школы – проблема тревожности детей младшего школьного возраста. По наблюдениям психологов в настоящее время в первых классах встречается – до 40–45 % детей с различными формами школьной тревожности. Школа должна помочь тревожному ребенку выйти из плена страхов. Учитель имеет для этого много средств: и оценка, которой можно не только карать и награждать, но и «лечить», и общественная жизнь коллектива, и работа на уроках, и внеклассные дела...
-
Причины детской агрессии 2012
Агрессивность, по своей сути, полностью инструментальна – это средство получения желаемого или избавления от неприятного. Агрессивность может быть наученной реакцией на условия напряжения и может возникнуть даже тогда, когда напряженная ситуация в зоне агрессии не порождает конфликта.
-
Причины и способы преодоления девиантного поведения юношей и подростков 2009
Статья описывает причины отклонений от норм поведения подростков и юношей и способы работы, направленные на изменение отклоняющегося поведения подростков и юношей, основанные на индивидуальном подходе, доверии и заботе взрослых в сочетании с их требовательностью.
-
Причины и формы школьной неуспеваемости 2017
Необходимо определить обстоятельства, которые непосредственно предшествовали получению учеником неудовлетворительных оценок и могли повлиять на его успеваемость, какие черты личности ученика и какие обстоятельства его жизни могли вызвать замеченные им поступки. Опираясь на результаты своего анализа, учитель может принимать решение о том, какие воспитательные воздействия необходимы. Одно из важных средств предупреждения неуспеваемости - разноуровневое обучение.
-
Причины нарушения учебной деятельности и адаптация учащихся средней школы 2005
Проблемы успеваемости при переходе из начальной школы в среднюю традиционно обычно связывают с трудностями социальной адаптации (в качестве причины которых называют переход на предметное обучение и появление в связи с этим многих незнакомых равнодушно- требовательных педагогов вместо одной заботливой учительницы) и с подростковым кризисом, вызванных половым созреванием Не отрицая важности разработки социально-психологических аспектов профилактики школьной дезадаптации, следует вспомнить и об основной - учебной деятельности детей. Основные причины проблем, возникающих у учащихся 5 -7 классов связаны с учебой, социально-психологическая дезадаптация оказывается вторичной, и наступает она когда у него нарушается ведущая учебная деятельность. Основными причинами нарушения учебной деятельности оказываются недостатки и дисгармоничность развития интеллекта учащихся, в особенности, высших форм мышления, а также неполноценность школьных навыков, которые должны быть сформированы еще в начальных классах.
-
Причины появления детской тревожности 2007
В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. В этой статье говорится о причинах появления детской тревожности и путях решения некоторых проблем.
-
Причины школьной дезадаптации 2006
В последние годы проблема школьной дезадаптации оказалась в центре внимания не только педагогов и психологов, но и врачей. Причины сложностей школьного обучения и проблем поведения у детей могут иметь различную природу. Трудности усвоения школьной программы, нарушения поведения и нарушение эмоционально-личностной сферы - основные компоненты школьной дезадаптации.
-
Причины школьной неуспеваемости 2005
В нашей школе в 2001г. была создана педлаборатория по проблеме "Социально-педагогические аспекты предупреждения неуспеваемости школьников". Категории детей, которые относим к неуспевающим. Членами педлаборатории выявлены тенденции к проявлению неуспеваемости в Норильском промышленном регионе. Исследования причин неуспеваемости в нашей школе педлаборатория осуществляет по определённым аспектам. Для выявления причин неуспеваемости, необходимо разобраться в её видах.
-
Про ЕГЭ 2023
Экзамены, экзамены... И при этом такие короткие символы приводят нас, мягко говоря, далеко не в радужные чувства. Скорее, усиливают чувства тревоги, беспокойства, страха. Что же такого они в себе таят, что спать спокойно не дают? Ведь не первый год проводятся, и все о них знают. Но то, что знают, передают из уст в уста с большими глазами и мурашками по спине. Почему такая реакция? Ведь всю жизнь дети пишут срезы, контрольные, самостоятельные, сами мы через это прошли и никогда так не волновались, а, скорее, даже ждали их и писали с удовольствием! Что изменилось с тех пор?
-
Проблема адаптации младшего школьника при переходе в среднее звено общеобразовательной школы 2005
Переход из младшей школы в среднюю - важный период в жизни ребенка. Помочь ему адаптироваться в новой школьной жизни - вот задача школьного учителя, психолога и родителей.
-
Проблема буллинга в образовательной среде МАОУ «Гимназия № 23» г.Троицка Челябинской области 2020
Каждый человек достоин уважительного отношения к себе и имеет на это абсолютное право. Самоуважение, как неотъемлемая черта личности, зарождается с самых юных лет, поэтому очень важно, чтобы дети и подростки росли и развивались в доброжелательной атмосфере. Но в период формирования личности существует риск столкнуться с одной из опаснейших угроз её психологической безопасности – буллингом. Феномен буллинга присутствует на всех ступенях образования. В любой школе могут обнаружиться факты травли, провокаций, физического или эмоционального давления. Это связано с тем, что здесь собираются незрелые личности – дети и подростки, которые еще не в полной мере усвоили идеи уважительного и толерантного отношения к окружающим.
-
Проблема воспитания и обучения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью 2015
Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, еще не удавалось никому, а научиться договариваться с ним – вполне посильная задача. Работая с гиперактивными детьми, каждый раз необходимо анализировать ситуацию, характерную именно для этого случая. Опираясь на анализ, можно найти индивидуальную линию поведения.
-
Проблема детской лжи 2012
Проблема лжи редко выступает как самостоятельная, чаще всего на нее жалуются в числе прочих нарушений поведения ребенка (агрессивность, воровство, слабая успеваемость). И родителей, и учителей волнуют вопросы: как реагировать на ложь ребенка и есть ли граница между ложью и фантазией? Многие взрослые теряются, не знают, как дальше строить свои отношения с совравшим ребенком: можно ли продолжать ему доверять, наказывать ли его и какое наказание будет подходящим?
-
Проблема личностных ценностей будущих педагогов (на примере изучения ценностей студентов педагогического колледжа) 2012
Результаты исследования ценностной системы будущих педагогов показали, что личностная система ценностей студентов отличается от их жизненных целей, которые ориентированы на представления о том, что ценится в современном обществе. Среди ценностей, актуальных в современном обществе, лидируют материальные, в личностной и целевой системе студентов – социально-групповые. Интересно представление студентов о том, в чем заключается преемственность между людьми разных поколений.
-
Проблема невнимательности у младших школьников с речевыми нарушениями 2012
Невнимательность младших школьников – одна из наиболее распространенных причин снижения успеваемости. В статье рассматривается проблема невнимательности обучающихся с речевыми нарушениями; подробно описываются возможные причины недостаточного внимания школьников, основные свойства внимания, особенности формирования и развития этих свойств.
-
Проблема одаренности детей с точки зрения психодидактики 2014
В статье рассматривается проблема одаренности детей с точки зрения психодидактика. Представлены мнения разных психологов по данному вопросу. Отдельно рассматривается концепция Дж. Рензулли, где выделены следующие компоненты: мотивационный, интеллектуальный, креативный. А также практическое применение концепции в работе школьного учителя.
-
Проблема профессионального и личностного самоопределения старшеклассников в рамках организации профильного обучения 2005
Данная работа посвящена программе профессионального самоопределения учащихся на основе профильного и предпрофильного обучения. Представлены программа и тематическое планирование по теме "Основы конструктивного общения".
-
Проблема профилактики и преодоления профессиональных стрессов 2005
В данной статье предложен конспект семинарского занятия, включающий в себя теоретическую и практическую части. Последняя из которых предполагает беседу и обсуждение проблемных ситуаций, а также варианты их решения. Материал будет полезен психологам, педагогам, а также другим представителям "стрессоопасных" профессий, подразумевающих стрессы изначально.
-
Проблема профилактики подростковой преступности в школе и пути ее решения 2018
В статье рассмотрена современная ситуация с подростковой преступностью в стране, описаны изучены психологические и социальные причины, приводящие подростка к совершению преступления, выявлены организационные проблемы системы профилактике преступности несовершеннолетних, а также разработаны рекомендации для учителей, классных руководителей для психолого-педагогического сопровождения школьников, склонных к девиантному поведению.
-
Проблема психологического стресса в трудовой деятельности и социальной жизни человека 2008
В наши дни много говорят о стрессе, связанном с административной или диспетчерской работой, с загрязнением окружающей среды, с выходом на пенсию, с физическим напряжением, семейными проблемами или смертью родственника. Но многие ли знают, подлинное значение термина СТРЕСС.
-
Проблема психологической готовности к школьному обучению детей коренного населения Крайнего Севера 2008
На современном этапе развития общеобразовательных школ актуальной является проблема психологической готовности и обучения детей в условиях Севера. В связи с этим встает задача повышения психологической готовности к школьному обучению детей коренного населения Крайнего Севера, которая решается в разработке психологических рекомендаций для учителей школы-интерната.
-
Проблема семейного насилия 2008
Домашнее насилие представляет собой серьезную социальную проблему. Среди множества проблем, которые могут повысить уровень напряженности и привести к жестокости, следует назвать такие, как разногласия в воспитании, секс, беременность, денежные затруднения, безработица, необходимость в долговременной медицинской помощи, а также употребление алкоголя, который снимает контроль над инстинктами.