Школьная психологическая служба
-
Упражнения для развития профессиональных качеств воспитателя детского сада 2010
Данная статья содержит анкетирование и практические упражнения для развития качеств, необходимых в работе воспитателя детского сада. Воспитатель – это человек, который находится в постоянном общении с детьми, родителями, коллегами, поэтому он должен уметь правильно общаться, быть внимательным, правильно интерпретировать невербальные проявления.
-
"Основы профессионального самоопределения" программа курса по профориентации 2010
Программа факультативного курса "Основы профессионального самоопределения" призвана помочь школьникам в нелегкий переходный период и направлена на активизацию профессионального и личностного самоопределения подростков и старшеклассников. Это одна из нетрадиционных форм активной работы, учитывающей специфику возраста.
-
Программа развивающих занятий "Радость познания" 2010
Данная программа развивающих занятий предназначена для учащихся 1-х классов и способствует повышению развитию личности самого ребенка и развитию у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и уверенности в своих целях.
-
Родительское собрание-тренинг "Знакомство и сплоченность" в 1-м классе 2010
Основная цель проведения родительских собраний как одной из форм работы с родителями - объединение усилий семей учащихся и педагога в деятельности по развитию личности ребенка, в создании единого воспитательно-образовательного пространства "семья - школа".
-
Классный час с элементами тренинга "Я и другие" (учим детей сотрудничать) 2010
Данный классный час направлен на развитие у учащихся навыков конструктивного общения и умения познавать себя и других. Занятие может быть использовано для диагностики межличностных отношений в классе, социализации отвергнутых детей в коллективе.
-
Использование ИКТ в работе педагога-психолога 2010
В статье представлен опыт использования компьютера и мультимедийного проектора для демонстрации компьютерных презентаций PowerPoint. Выделено четыре направления использования ИКТ в деятельности педагога-психолога.
-
Семинар-практикум "Основы педагогического общения" 2010
Программа семинара-практикума нацелена на развитие навыков конструктивного педагогического общения и повышение профессиональной компетентности педагогов. Представленная разработка занятия раскрывает роль невербальных средств общения в достижении эффективности взаимодействия в процессе коммуникации.
-
Особенности взаимодействия психолога и педагогов в образовательной среде 2010
Психологическая служба сегодня стала одним из элементов системы образования, основной целью которой является изучение и создание условий, максимально содействующих развитию индивидуальности человека и субъективного начала в нём, наиболее полному раскрытию и развитию индивидуальности ребёнка.
-
Тренинговое занятие "Экспром-театр" 2010
На уроке осуществляется предоставление детям опыта межличностного взаимодействия в необычной ситуации игры; открытие новых форм сотрудничества друг с другом.
-
Детско-родительское собрание "Есть ли проблемы у детей в 5-м классе" 2010
Представленная разработка детско-родительского собрания является частью системы воспитательной работы классного руководителя по формированию детско-родительских отношений. Данный материал будет также полезен педагогам-психологам для проведения мероприятий по адаптации пятиклассников с родителями и учителями.
-
Развитие познавательной и творческо-поисковой активности младших школьников через развивающие игры и упражнения 2010
Разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активностью, способностью самостоятельно решать нестандартные задачи и т.п.
-
Неделя психологии в начальной школе 2010
В нашей школе проведение тематических недель стало доброй традицией. Вашему вниманию предлагается разработка сценария проведения недели психологии в начальной школе, которая будет интересна педагогам-психологам, учителям начальных классов, организаторам, а также социальным педагогам.
-
Личностное, ценностно-смысловое и профессиональное самоопределение как направление реабилитации воспитанников детских домов с ограниченными возможностями 2009
В статье "Личностное, ценностно-смысловое и профессиональное самоопределение как направление реабилитации воспитанников детских домов с ограниченными возможностями" предпринята попытка создания программы, направленной на оказание помощи подросткам, оказавшимся в непростой жизненной ситуации.
-
Мастер-класс на тему "Детская одаренность – пути реализации" для учителей географии 2009
В работе учителя географии большое значение имеет подготовка одаренных учащихся к участию в олимпиадах, предметных чемпионатах, конкурсах, написанию творческих и исследовательских работ, поэтому необходимо систематизировать деятельность по выявлению и диагностике данных учащихся, спланировать работу с учащимися с учетом их индивидуальных особенностей.
-
Программа коррекции агрессивного поведения подростков 2009
Стремление подростка к самостоятельности, к признанию его новой социальной роли, встречая противодействие взрослых, ведет к появлению зоны отчуждения, психологического барьера, преодолевая который, многие подростки прибегают к агрессивным формам поведения. Программа коррекции агрессивного поведения дает возможность подросткам выразить свои конфликтные переживания, изжить свои отрицательные эмоции.
-
Психологическое занятие в форме игры по теме "Позитивные черты характера" 2009
Представленный конспект занятия по психологии в форме психологической игры для учащихся 5-го класса организует процесс осознавания учащимися личностных ресурсов, необходимых в сложной жизненной ситуации.
-
Развивающее занятие для учащихся начальной школы "Тайны лабиринта ЕИНАМИНВ" 2009
Задания, игры, упражнения направлены на формирование положительного эмоционального настроя; развитие мелкой моторики; развитие таких свойств внимания, как переключение, объем, концентрация, распределение, устойчивость; снятие мышечных и эмоциональных зажимов. Структура занятия сочетает индивидуальные задания с заданиями, требующими коллективного решения.
-
Занятие с первоклассниками "Будем дружить" 2009
Урок проводится в первую неделю сентября. Цель занятия: помочь детям войти в контакт друг с другом и со взрослыми, осознать себя как личность.
-
Обучение саморегуляции. Семинар-практикум для старшеклассников 2009
Тема семинара направлена на развитие навыков здоровьесбережения. Ход занятия предусматривает чередование различных видов деятельности: тактильные упражнения, групповое обсуждение, мини-лекция, релаксация, письменная работа по индивидуальным бланкам, работа с компьютерным тренажером, презентация как способ активизации эвристической деятельности.
-
Семинар-практикум для педагогов "Арттехнология "Коллажирование" 2009
В статье раскрывается понятие арттехнологии "коллажирование", дается понятие коллажа как технического приема; раскрывается круг задач, которые эта техника позволяет решать в психотерапии, диагностике, коррекции, воспитании и обучении.
-
Развитие эмоциональной гибкости учителя 2009
Статья содержит теоретический и практический материал о важнейшей интегральной характеристике учителя – эмоциональной гибкости. Представлены некоторые приемы, направленные на развитие способности контролировать свои эмоции, создавать необходимое творческое эмоциональное состояние.
-
Семинар-практикум "Когда уже больше некуда идти" 2009
Данная разработка предназначена для родителей и педагогов с целью создания более четкой координации и активизации совместных действий, направленных на развитие личности ребенка, профилактики суицидальной направленности детей, сохранения психического и физического здоровья детей
-
Программы элективных курсов для учащихся 6–11-х классов в рамках реализации предпрофильной подготовки и профильного образования 2009
Современная ситуация в обществе, атмосфера недоверия, угрозы и страха сказываются в первую очередь на подрастающем поколении. Разработанные элективные курсы адресованы педагогам, работающим с учащимися среднего звена (6–11-х классов), и направлены на формирование у школьников навыков самопознания, ценностных установок и умения реализовать себя как творческую личность.
-
Коррекционно-развивающая программа для подростков "Развитие навыков общения и позитивного отношения к себе" 2009
В данной статье рассказывается об организации групповых занятий с подростками, имеющих трудности общения со сверстниками; даются разработки коррекционных занятий, которые помогают подросткам справиться с переживаниями, препятствующими их нормальному эмоциональному самочувствию, и развивают позитивное отношение к себе.
-
Психологические аспекты в работе учителя физкультуры. Оценивание координационных способностей младших школьников 2009
Младший школьный возраст включает в себя важный период развития, при котором совершается буквально скачок из недостаточно владеющего своим телом и психикой ребенка во вполне сформировавшегося, с развитыми физическими качествами и сложившейся конституцией тела. В статье приведены примеры контрольных упражнений для оценивания координационных способностей.
-
Авторская программа занятий по глинотерапии "Волшебная глина" 2009
Глинотерапия – это проективная методика, она помогает актуализировать на символическом уровне динамику внутреннего мира человека. Глина передает характер и эмоции человека. Вымешивание глины позволяет подумать, осмыслить, выбрать, принять решение. Процесс вымешивания глины носит терапевтический характер.
-
Программа работы с родителями "Мы любим дом, где любят нас" 2009
Приведена программа, цель которой – создание условий для усвоения основополагающих ценностей в совместной деятельности взрослых и детей.
-
Методическая разработка урока "Индивидуальные особенности и иллюзии восприятия" 2009
Урок проводится в рамках программы элективных курсов для 9-х классов с целью предпрофильной подготовки учащихся к профильному обучению. В ходе урока расширяется мировоззрение учащихся, девятиклассники учатся оперировать научными терминами и понятиями, а также практически узнают об особенностях своего восприятия. Урок построен как электронный.
-
В помощь школьному психологу. "Конфликт. Способы разрешения" 2009
Одной из важнейшей проблем в межличностных отношениях современного общества является проблема неумения людей цивилизованно, грамотно, без агрессии разрешать конфликтные ситуации. И чем раньше наши дети научатся грамотному общению в конфликтных ситуациях, приобретут навык отстаивания своей точки зрения без унижения человеческого достоинства оппонента, тем легче им будет во взрослой жизни.
-
Профориентационный тренинг-игра "Как стать успешным?!" 2009
Тренинг-игра повышает у учащихся информационную готовность к зрелому выбору, что включает в себя информированность. Повышает мотивационно-ценностную готовность к зрелому выбору и практическую готовность.