Школьная психологическая служба
-
Организация работы с одаренными длительно болеющими детьми в условиях индивидуального обучения на дому 2008
Предлагается ряд заданий для индивидуальной работы с одаренными детьми. Обучение в заочной школе активизирует познавательную деятельность ученика, способность к самообучению и самопознанию.
-
Программа занятий "Дошколенок" 2008
В современных социально-экономических условиях в неблагоприятном положении находятся дети дошкольного возраста, проживающие на небольших железнодорожных станциях и разъездах, где отсутствуют дошкольные и школьные образовательные учреждения. Представлена разработка системы занятий с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями с целью систематизировать знания, умения и навыки детей, развития наглядно-образного и наглядно-действенного мышления, восприятия, внимания, памяти, мелкой моторики и положительной учебной мотивации. Такие занятия ведутся учителем, педагогом-психологом и логопедом в комплексе.
-
Лекторий для родителей: "Профилактика вредных привычек у подростков" 2008
Предложенный материал включает в себя лекцию и презентацию по теме «Профилактика вредных привычек у подростков». Данная информация позволит родителям получить достоверные фактические сведения, а также выработать собственную воспитательную позицию в отношении своего ребенка, в отношении окружающей молодежи.
-
Управление воспитанием личности ребенка и его психологический смысл 2008
Современному педагогу-специалисту необходимо обладать устойчивыми психологическими знаниями, в том числе и в сфере психологии воспитания личности ребенка. Представленное занятие способствует формированию гуманного отношения к личности ребенка и осмыслению психологических смыслов управления воспитанием личности ребенка.
-
"Сигарете – нет, конфете – да!!!" Методическая разработка общешкольной акции для умственно отсталых учащихся 7–9-х классов школы VIII вида 2008
Умственно отсталые школьники не имеют широких контактов со сверстниками. Большинство детей и подростков проживают в интернате (в изоляции от общества), таким образом, для детей и подростков с нарушением интеллекта обучение общению представляет большую значимость.
-
Тренинг по предупреждению ранней беременности 2008
Проблема беременности у подростков с каждым годом становится всё острей, и решать её необходимо не только медикам и родителям, но и педагогам, и психологам. Данная работа может быть интересна школьным психологам, социальным педагогам и классным руководителям. Цель тренинга: актуализировать активную позицию подростка в отношении сохранения собственного здоровья, как физического, так и психического.
-
Урок психологии "Влюбленность или любовь" 2008
Урок направлен на развитие умения различать понятия "любовь" и "влюбленность", на актуализацию знаний учащихся по психологии межличностных взаимоотношений, на совершенствование навыков самопознания и самоанализа. Учащиеся знакомятся с определением настоящей любви, учатся разбираться в ловушках влюблённости. На уроке использованы различные технические средства: презентация, аудио- и видеоматериалы.
-
Урок психологии для учащихся 2-го класса "Мое заветное желание" 2008
Урок психологии для учащихся 2-го класса направлен на то, чтобы обратить внимание детей на то, что им нравится делать в своей жизни. Важно дать детям возможность осознать главные критерии толерантного отношения к другим людям. Для реализации этих целей используются различные игровые упражнения, элементы психодиагностики.
-
Как помочь детям учиться не только для пользы, но и для удовольствия (работа с детьми классов КРО по повышению самооценки) 2008
В класс коррекции обычно попадают социально и педагогически запущенные дети. Одна из характерных особенностей таких учеников - неадекватная самооценка. Для них свойственно ощущать себя неумными, непринятыми, нелюбимыми окружающими. Может ли таким "несостоятельным неудачникам" помочь школьный психолог? Опыт работы автора показывает, что да. Нестандартные виды работы, предложенные в статье, могут помочь решить проблемы, связанные с неумением "трудных" детей найти свое место в жизни.
-
Логопедическое занятие: "Дифференциация звуков з-с" 2008
Предлагаемое занятие рекомендуется для учащихся 2-го класса, имеющих нарушения письма и чтения, обусловленные общим или фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
-
Час психологического общения "Самооценка и и ее роль в развитии личности" 2008
Этот час психологического общения предназначен для трудных подростков и старшеклассников. На нем актуализируется проблема адекватности самооценки в процессах самореализации. Результаты тестирования предполагают индивидуальные рекомендации (по необходимости, при условии неадекватной самооценки). Урок проводится с использованием ИКТ, выполнен в виде сайта, что позволяет каждому проработать свой результат наиболее эффективно.
-
Из опыта работы педагога-психолога начальной школы. Конспект развивающего занятия для 3-го класса 2008
Развивающее занятие для 3-го класса. Посвящено развитию навыка позитивного социального взаимодействия, знакомству с понятием «сотрудничество», развитию умения работать в малой группе.
-
Технология подготовки победителей олимпиады "Психология в экономике и управлении" 2008
Статья посвящена технологии подготовки победителей олимпиады «Психология в экономике и управлении». Описание реализации гипотезы: если давать знания, учитывая психофизиологические особенности учеников, то возможно подготовить победителей олимпиады из числа посредственных учеников, обучающихся на 3 и 4.
-
Занятие для учащихся 5-х классов, испытывающих дезадаптацию, "Пластилиновая ворона" 2008
Занятие призвано помочь учащимся, испытывающим дезадаптацию при переходе из начальной школы в среднюю. Оно проводится в начале первого триместра.
-
Интегрированный урок по геометрии и информатике с использованием психологического теста М.Люшера: "Построение сечений с помощью компьютерной программы «Живая геометрия»" 2008
В процессе решения задач учащимся было предложено выделить построенное сечения в понравившейся им цветовой гамме. Методика ЦВ выявляет не только осознанное, субъективное отношение испытуемого к цветовым эталонам, но также неосознанные реакции на них, что позволяет считать метод глубинным, проективным.
-
Программа профилактики суицидального поведения "Перекресток" 2008
Данная программа предназначена для организации профилактической и коррекционной работы по предотвращению суицидальных попыток среди учащихся разных возрастных групп в общеобразовательном учреждении.
-
План-конспект психологического тренинга для педагогов по теме "Невербальное взаимодействие в педагогическом процессе" 2008
Материал содержит практические рекомендации педагогу как человеку, который находится в постоянном общении с разными людьми, по применению методов «чтения» и правильной интерпретации, по отслеживанию и регулированию невербальных проявлений.
-
Деловая игра "Взаимодействие" 2008
Деловая игра, направленная на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Формирование общих подходов к решению вопроса о сохранении здоровья школьников.
-
Неделя психологии как средство развития духовности участников образовательного процесса 2008
В наше время супертехнологий, когда основной акцент делается на знаниях, информации, мы все чаще замечаем, что духовное, нравственное развитие наших детей остается не охваченным. Это мешает им стать полноценной, самодостаточной личностью. В связи с этим мы начали искать пути разрешения проблемы духовного развития учащихся и способы подключения к этой работе педагогов и родителей. Одним из наиболее практичных решений, на наш взгляд, является проведение школьной Недели психологии с участием всех субъектов образовательного процесса.
-
Открытый урок по ОМ "Человек и человечество" в 4-м классе (программа Школа-2100) А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов и др. "Эмоции — краски переживаний" 2008
Уроки психологии в 4-м классе "Эмоции - краски переживаний" по программе "Школа-2100...".
-
Формирование мотивационной готовности педагогов к инновационной деятельности 2008
Проблема мотивации и мотивов поведения – одна из главных в психологии. Откуда берутся и как возникают мотивы и цели индивидуальной деятельности? Что они собой представляют? Разработка этих вопросов имеет огромное значение не только для развития теории психологии, но и для решения многих практических задач в работе нашего образовательного учреждения.
-
Социально-психологическое сопровождение детских оздоровительных лагерей дневного пребывания (профильных оздоровительных лагерей, детских трудовых бригад) 2008
Вашему вниманию предлагается статья на тему "Социально-психологическое сопровождение детских оздоровительных лагерей дневного пребывания".
-
Вводное занятие "Секреты волшебной комнаты" из ознакомительного цикла "Здоровье – это здорово!" Для учащихся начальных классов 2008
На данном вводном занятии младшие школьники в игровой форме знакомятся с оборудованием сенсорной комнаты: сенсорной тропой, массажными мячиками, сухим бассейном с шариками. Дети в ходе занятия получают представление о том, как надо правильно работать с данным оборудованием и какой эффект для здоровья можно от него получить.
-
Коррекционно-развивающее занятие с будущими первоклассниками "Память — наш друг и хранитель!" 2008
Представленное занятие может быть промежуточно-итоговым в рамках развивающей работы с будущими первоклассниками. Занятие проводится совместно с родителями, и одна из его задач: демонстрация родителям успехов детей. Материалы занятия могут использоваться в коррекционно-развивающей работе с учащимися начальной школы.
-
Психолого-педагогический портрет выпускника начальной школы 2008
Представленная статья посвящена совместной работе психологической службы и методического объединения учителей начальных классов. Создание комфортной психолого-педагогической среды для развития учащихся невозможно без тесного сотрудничества педагогов. Исходя из актуальности данной проблемы, психологической службой и учителями начальных классов был создан психолого-педагогической портрет выпускника начальной школы, который и является самоцелью и результатом совместной работы.
-
Интегрированный урок (психология + литература) "Конфликт". По рассказу В.Солоухина "Мститель" 2008
На данном занятии учащиеся повторяют литературоведческий материал (идея, сюжет, композиция литературного произведения) и знакомятся с понятием "конфликт", его признаками, физиологическими проявлениями; учатся диагностировать конфликт и устранять негативные для здоровья последствия.
-
Открытое занятие "Гнев" 2008
Занятие с первоклассниками направлено на ознакомление детей с эмоцией гнева и способами его преодоления. Оно проходит в игровой форме, включает различные упражнения: снятие эмоционального напряжения, выработка положительного настроя на занятие, развитие образного мышления, чувства взаимопомощи. Занятие способствует раннему развитию эмоциональной сферы детей и профилактике эмоциональных расстройств.
-
Урок психологии в 9-м классе по теме "Конфликт. Стили разрешения конфликтов" 2008
Урок в 9-м классе с использованием ИКТ элективного курса "Основы делового общения". Учащиеся знакомятся с понятием "конфликт", с различными стилями реагирования в конфликтных ситуациях, временными моделями конфликтных реакций.
-
Конкурс профессионального мастерства "Учитель года" в муниципальной территории 2008
При формировании принципиально нового механизма взаимодействия всех участников педагогического процесса, стержнем которого является творческий потенциал, определённое внимание уделяется конкурсам профессионального мастерства. Проводимая модернизация российского образования позволяет каждой муниципальной территории создать собственную систему, базирующуюся на мотивации деятельности педагогов. Данная работа представляет модель апробированного опыта организации и проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года».
-
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся-билингвистов в процессе обучения в начальной школе 2008
В последние годы резко возросло количество двуязычных детей в школах. Основная работа с детьми-билингвистами должна строиться в начальной школе. В тесном контакте работают учителя, психолог и логопед. Психолог и логопед после обследования составляют коррекционно-развивающую программу. Работа психолога направлена на: развитие познавательных процессов, психологических предпосылок овладения учебной деятельностью, развитие речи и словарного запаса учащихся, социализацию учащихся в обществе. Методы коррекционной работы: пальчиковая гимнастика, дидактические игры, занятия с использованием ИКТ.