Наталия Анатольевна Аврамова |
Темы Открытых уроков автора
-
Творческий проект "Встречают по одежке - провожают по уму" 2009
соавтор: Павлова Надежда ВладимировнаДля развития полноценных, гармоничных взаимоотношений с окружающими, каждому человеку необходимо обладать навыками толерантного восприятия людей. С этой целью авторами был разработан проект (в рамках школьного Дня Творческих проектов), в ходе которого учащиеся получают знания о толерантном отношении и восприятии других людей; приобретают навыки проведения и анализа анкетирования.
-
Неделя психологии как средство развития духовности участников образовательного процесса 2008
соавтор: Павлова Надежда ВладимировнаВ наше время супертехнологий, когда основной акцент делается на знаниях, информации, мы все чаще замечаем, что духовное, нравственное развитие наших детей остается не охваченным. Это мешает им стать полноценной, самодостаточной личностью. В связи с этим мы начали искать пути разрешения проблемы духовного развития учащихся и способы подключения к этой работе педагогов и родителей. Одним из наиболее практичных решений, на наш взгляд, является проведение школьной Недели психологии с участием всех субъектов образовательного процесса.
-
Тренинг личностного роста для педагогов 2007
соавтор: Павлова Надежда ВладимировнаКаждый учитель часто сталкивается с ситуацией, когда его воспринимают только как преподавателя: "Ну ты же педагог, ты обязана..." При этом забывается, что учителя в первую очередь просто люди, со своими проблемами и трудностями. И их личностные особенности, которые ими не всегда осознаются, оказывают большое влияние на их профессиональную деятельность. С учетом этого мы решили провести во время осенних каникул для педагогов нашей школы тренинг личностного роста. Нам хотелось дать участникам возможность лучше узнать самих себя и людей, с которыми они вместе работают.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Профориентация и выбор профиля обучения учащихся 9-10-х классов
В ходе проведенного исследования нами было выделено понятие профориентации, рассмотрены основы профильного обучения, определены основные виды труда и др. В ходе опытно-экспериментальной работы были выявлены интересы и склонности учащихся, определены их способности, готовность к выбору профиля обучения, изучен рынок труда. Также была изучена согласованность интересов и склонностей со способностями учащихся, определена мера включенности родителей в процесс выбора ребенком профиля обучения. В работе представлено сравнение результатов исследования за 2 года. На основе полученных результатов были разработаны рекомендации и предложения по улучшению предпрофильной и профориентационной работы в школе.
-
Предпрофильная подготовка, выбор профиля и профессиональное самоопределение
В ходе работы были выявлены интересы, способности и склонности учащихся 9-11-х классов. Изучили их готовность к выбору профиля, меру включенности родителей в процесс выбора профиля; согласованность интересов, склонностей и способностей с выбранной профессией и профилем обучения; положение на рынке труда, предпочтения 11-классников к определенным видам труда. Определили возможные пути дальнейшего образования учащихся 9-х и 11-х классов, их готовность к выбору профессии, а также согласованность выбранных профессий с положением на рынке труда.