Цель: дифференциация понятий “любовь” и “влюбленность”
Задачи:
1. Развивать навыки самопознания и самоанализа.
2. Показать учащимся уникальность чувства любви каждым человеком.
3. Актуализировать знания учащихся по психологии межличностных отношений.
Оборудование:
Технические средства:
1. Проектор мультимедиа, компьютер, экран, магнитофон.
Дидактические материалы:
2. Плакаты: “Составляющие любви”, “Ловушки влюблённости ”
3. Информационные листы: “Основные отличия любви и влюбленности”
- Ловушки влюбленности”
- “Советы психолога”
- “Желательные выражения. Запрещенные фразы”
4. Карточки для индивидуальной работы
I. Орг. момент.
- Здравствуйте, садитесь.
II. Подготовка к активному восприятию темы.
- Скажите мне, пожалуйста, какие ценности, по вашему мнению, являются главными для человеческого счастья. (Семья, любовь и т.д.)
- Я услышала множество важных для вас ценностей, но чаще вы произнесли слово “любовь”.
- Значит это важно для вас. Сегодня мы постараемся научиться распознавать настоящую любовь, отличать её от других чувств. Узнаем как можно посодействовать становлению и укреплению чувства любви.
III. Основная часть.
(демонстрация слайда)
“О, раскройте мне волны, загадку любви – древнюю, полную муки загадку” ….
(звучит музыка: Мистическая Роза)
- Существует легенда о том, что когда-то на Земле жили прекрасные телом, умные и талантливые люди. Каждое существо соединяло в себе сразу два пола. И возгордились они, возомнили себя выше бога. И тогда разгневался на них бог и послал на Землю молнию, которая разрезала каждого человека на две части: мужчину и женщину. Потом все половинки перемешались. И с тех пор каждая из них бродит по Земле и ищет свою вторую половинку. Если половинки находят друг друга, то они обретают истинное счастье – любовь.
- Вот так и мы, современные люди, живем с вечной тоской по нашей второй половинке и куда бы мы не шли: на дискотеку, в школу, в гости к друзьям – в сердце у нас звучит вопрос: “А вдруг сегодня, здесь я встречу Его или Её?”
- Но как узнать, угадать родственную душу, свое второе “Я”? Свою любовь?
- В ряду человеческих свойств и проявлений, любовь является самой великой и самой притягательной тайной. Думается, что загадка этого волшебного чувства ещё много и много лет будет волновать людей разного возраста, национальности, социального положения.
- Конечно, в любви может быть много сложного, до конца не познанного.
- Может быть даже любовь, как Вселенная, никогда не будет познана до конца. И тем не менее, накоплен огромный опыт помогающий распознать настоящую любовь…
- Как вы понимаете это чувство? Существует это чувство на Земле? Всем ли дано испытать чувство любви? (ответы учащихся).
(Плакат , на котором по ходу рассказа учителя, открываются составляющие любви)
- Древние мудрецы создали, по моему мнению, наиболее четкое и емкое определение любви: “Три источника имеют влечения человека – душу, разум, тело”. Влечение души порождает дружбу (друг никогда не подведет, не предаст, всегда придет на помощь). Влечение ума – уважение (это признание прав другого человека, мыслить и поступать самостоятельно). Влечение тела – желание…
Соединение этих трех влечений порождает настоящую любовь.
- А сейчас, ребята, мы с вами попробуем, проанализировать чувство любви, научимся отличать любовь от других чувств, например, влюбленности.
( работа с мультимедиа)
- Возьмите, пожалуйста, информационный лист № 1.
- Прочитайте выводы.
- Согласны ли вы с данными высказываниями?
Релаксационная пауза
(музыка:Соловецкая соната, выполнение движений, показ слайдов)
Мы любим планету,
Мы тянемся к свету,
Вселенная любит,
Судьба приголубит.
Мы верим, надеемся
В жизни найти
Любовь, с которою нам по пути.
IV. Закрепление.
- Теперь мы попробуем применить полученные знания. Выступим с вами в роли экспертов и разберем ситуации, происходящие с вашими сверстниками. Очень часто бывает, что влюбленность, неожиданно вспыхнув, также неожиданно и в один момент угасает. Поэтому поводу можно сказать, что человек попал в “ловушку ” и чем человек моложе, тем больше вероятность попадания в них.
( показ видеоматериала)
- Сейчас вам ребята расскажут о пяти таких ловушках (на доске плакат с названиями “Ловушек влюбленности”)
- Вы внимательно смотрите видеоматериал и на информационном листе № 2 соотносите эпизоды с названием ловушки.
- Потом я вам дам несколько минут, чтобы вы обсудили результаты в парах. Затем заслушаем ваши ответы.
( фронтальная беседа)
1. О каком чувстве шла речь во всех ситуациях?
2. Могла ли влюбленность перерасти в любовь?
3. Как вы думаете, можно ли влюблённость считать трагедией?
- Давайте разберём такую ситуацию: юноша служит в армии. Девушка обещала его ждать. Через некоторое время он узнаёт ,что она встречается с другим. В таких случаях ребята страдают, дезертируют, совершают суицид… Судьба загублена. А стоило ли?
- Благодаря влюбленности мы приобретаем жизненный опыт, мудрость, которые приведут нас к настоящей любви.
- В течении урока мы с вами разбирали, что такое настоящая любовь, как любовь отличить от влюбленности. Теперь мы послушаем девушек, которые размышляли над основополагающими высказываниями о любви. (Приложение № 3. индивидуальные карточки)
Итак, настоящая любовь существует и приносит счастье. Нужно только бережно относиться к этому драгоценному чувству.
- Обратите внимание на информационный лист № 4. На нем вы увидите советы психолога, которые помогут вам правильно построить взаимоотношения.
V. Заключение
Домашнее задание.
Попробуйте выступить в роли экспертов, обсудите темы любви и влюбленности со своими близкими:
- повторить по приложению №1 отличия понятий “любовь” и “влюблённость”;
- подобрать 2-3 высказывания о любви;
- сформулировать понятие “любовь” на основе своих собственных чувств;
- написать эссе на тему “Любовь…” -1-2 стр.
Вы можете выполнить любое из предложенных заданий.
Итог урока.
- От всей души благодарю вас за то, что вы открыли свои души и сердца, поделились опытом, доставили удовольствие своим общением.
- Чувства оценить очень сложно, кто-то может о них говорить вслух, кто-то нет. Но я увидела открытость, заинтересованность. Даже те, кто что-то не высказал вслух, сделал выводы и открытие для себя. Но я хочу оценить ваше умение рассуждать и мыслить. (выставление оценок)
- Желаю вам настоящей любви и бесконечного счастья.
- Спасибо за внимание.