Цели:
- Обратить внимание детей на то, что им нравится делать в своей жизни.
- Показать, как важно заботиться о том, что тебе нравится в твоей жизни.
- Дать детям возможность осознать главные критерии толерантного отношения к другим людям.(1)
Работа группы.
1. Организационный момент. Упражнение «Передача движения по кругу».
Дети встают в круг. Выбирается водящий, который придумывает и показывает соседу справа какое-то необычное движение (руками, ногами, головой, всем телом).
Сосед передает его следующему участнику, а следующий должен придумать и передать по кругу уже другое непривычное движение. Таким образом, каждое новое движение возникает по кругу через одного игрока.
Будьте внимательны!
2. Настрой на занятие. Рефлексивное задание «Я на лестнице характера».
Откройте свои альбомы. Вы видите шесть лесенок. Это лесенки характера - доброты, щедрости, честности, общительности, трудолюбия, аккуратности.
Нужно поставить букву «Я» на той ступеньке каждой из шести лесенок, которая соответствует вашему представлению о себе (то есть каким Я себя считаю). На ступеньках этих лесенок располагаются разные по характеру люди: на нижних находятся самые неприятные, а на верхних – очень приятные и достойные.
А теперь каждый из вас представит, что особенности его характера с помощью этих лесенок отмечает мама.
Куда бы она тебя поставила? Подумайте и поставьте на соответствующую ступеньку букву «М».
А на какую ступеньку тебя поставит учительница? Напишите на этих ступеньках букву «У».
3. Работа по теме урока.
Психолог напоминает детям содержание сказки и показывает заготовку Цветика-Семицветика. (Рисунок 1).
Нарисуйте в своих альбомах Цветик-Семицветик. Каждый из семи лепестков Цветика следует раскрасить разными цветами.
Так же, как и героиня сказки, вы сейчас загадаете семь самых важных для вас желаний, таких значимых, что хочется, чтобы они исполнились как можно быстрее. На каждом лепестке Цветика-Семицветика вы должны написать одно желание.
А сейчас кто из вас хотел бы рассказать нам о своем самом заветном желании?
Желающий берет один лепесток заготовки Цветика-Семицветика, произносит соответствующие слова:
Ты лети-лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели,
Вели, чтобы …
Ребенок произносит свое желание и подбрасывает лепесток вверх.
4. Рефлексия занятия.
Вспомните, сколько желаний загадала героиня сказки Цветик-Семицветик?
А сколько среди этих желаний было направлено на помощь другим людям?
Есть ли на ваших лепестках желания, выполнение которых приносит радость или пользу другим людям?
Какие это желания? Посчитайте, сколько таких желаний, и на счет «один – два- три» покажите их количество на пальцах правой руки.
Как вы думаете, о каких качествах характера человека говорят желания, задуманные на пользу другим людям?
5. Домашнее задание
Отметьте на лепестках Цветика-Семицветика желания для себя и желания для других людей. Подумайте о том, чего могут желать близкие вам люди.
Литература:
- Жизненные навыки. Уроки психологии в 1 классе / Под ред. С.В. Кривцовой. – М.: Генезис, 2002. – 248 с.