Начальная школа
-
Урок окружающего мира "В царстве грибов". 3-й класс 2011
Комбинированный урок в 3-м классе призван создать условия для усвоения новых и применения ранее усвоенных знаний, используя репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский методы обучения.
-
Урок окружающего мира "В центре Европы" 2008
Задачей урока является обобщение знаний о странах Центральной Европы, получение новых сведений о странах Северной Европы. Для урока выбрана технология игры-путешествия. Данный урок призван пробудить интерес младших школьников к предмету, активизировать мыслительную деятельность учащихся.
-
Урок окружающего мира "Весенние изменения в природе" 2009
Урок разработан в рамках личностно-ориентированного обучения. Дети работают в группах, где каждый решает свою проблему, ставит перед собой задачи. Применяются здоровьесберегающие технологии: методика Базарного, физкультминутка, упражнение на релаксацию, для глаз. Дети готовят дополнительные сведения к уроку, учат стихи о весне. Решают экологические задачи по системе ТРИЗ-педагогики, знакомятся с ОБЖ во время ледохода.
-
Урок окружающего мира "Весна: пробуждение природы" . 1-й класс 2013
Цель урока: овладение материалом урока на уровне сознательного восприятия и запоминания; расширение понятийной базы учащихся.
-
Урок окружающего мира "Весна" 2011
Урок окружающего мира с целью обобщения и систематизации знаний детей о характерных признаках весны. На уроке школьники учатся видеть характерные признаки весны в живой и неживой природе; распознавать связь между явлениями неживой природы и жизнью животных, сезонными видами труда людей. Идет развитие интереса к познанию нового в окружающей действительности; развитие связной речи, работа по эстетическому воспитанию.
-
Урок окружающего мира "Вещество, необходимое для жизни" 2010
В работе представлен конспект урока окружающего мира по теме "Вещество, необходимое для жизни". Это урок открытия и усвоения новых знаний через исследовательскую деятельность. Посредством урока учащиеся получат представление о том, почему воздух необходим для жизни на Земле, о его значении для жизни, о составе воздуха, научатся проводить несложные исследования, формулировать учебную задачу и отвечать на поставленные вопросы.
-
Урок окружающего мира "Виды водоемов" 2013
Цель урока: познакомить учащихся с "естественными" и "искусственными водоемами". Урок сопровождается презентацией.
-
Урок окружающего мира "Вода – растворитель" 2011
На уроке учащиеся исследуют свойство воды как растворителя; выдвигают и подтверждают с помощью опытов гипотезы о растворимости некоторых веществ в воде. Использование на уроке презентации позволяет повысить интерес учащихся к изучаемому материалу, наиболее полно решить задачи, поставленные перед уроком.
-
Урок окружающего мира "Вода в природе. Свойства воды" 2011
Урок проводится в форме практической работы. Учащиеся включаются в активную подготовительную работу по теме урока: заучивают стихотворения, готовят сообщения по теме «Вода в природе». Обязательным этапом урока является природоведческая минутка, поэтому двое учащихся составляют отчет по наблюдениям за предшествующую неделю.
-
Урок окружающего мира "Вода и ее охрана". 4-й класс 2013
На уроке учащиеся, работая в группах, выявляют экологические проблемы воды и находят способы решения, а также вспоминают правила охраны воды. Урок служит дальнейшим толчком не только к изучению природы своего края, но и практическому применению знаний по экологии.
-
Урок окружающего мира "Вода на Земле. Водоемы естественные и искусственные". 2-й класс 2011
Цель урока – формирование представлений учащихся о водоёмах; ознакомление с водоёмами по их происхождению – естественными и искусственными; со значением водоёмов и их охраной.
-
Урок окружающего мира "Вода на Земле. Океаны и моря". 2-й класс 2011
На уроке дети знакомятся с понятием Мировой океан, обитателями морей и океанов, использованием морских богатств; развивается память, логическое мышление, воспитывается любовь к растительному и животному миру.
-
Урок окружающего мира "Вода". 2-й класс по программе "Школа России" 2011
Цель урока по окружающему миру по теме «Вода» – формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать новые способы исследовательской и проектной деятельности, умения детей ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезу, искать пути решения проблемы, делать выводы.
-
Урок окружающего мира "Водоем". 4-й класс 2012
На уроке с презентацией учащиеся знакомятся с растениями и животными водоемов, учатся делать выводы и обобщать, получают новые сведения о родном крае.
-
Урок окружающего мира "Водоемы и их охрана" 2012
Урок обучает детей умению подчинять свою работу названию темы, делать выводы, проводить мини- исследования, строить умозаключения, формирует экологическое сознание и бережное отношение учащихся к окружающей природе.
-
Урок окружающего мира "Водоемы нашего края". 4-й класс 2015
Урок нацелен на формирование бережного отношения к природе родного края, на формирование навыков экологического и нравственного поведения в природной и социальной среде. Урок составлен с использованием краеведческого материала, содержащего национально-региональный компонент.
-
Урок окружающего мира "Воздух и его охрана". 3-й класс 2012
На уроке учащиеся получают представление о том, почему воздуху необходим для жизни на Земле, о его значении для жизни, о составе чистого воздуха. У детей развиваются умения наблюдать, сопоставлять, наблюдать, делать выводы.
-
Урок окружающего мира "Вокруг света с фотоаппаратом" 2011
Цели и задачи дидактического материала – заинтересовать учащихся в поиске новой информации, дать новый материал для учащихся в более понятной и полной форме.
-
Урок окружающего мира "Все профессии важны". 2-й класс 2017
Цель урока: расширить представления обучающихся о профессиях и важности их для людей, формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям, воспитать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
-
Урок окружающего мира "Всех приютила наша планета, только для мусора места здесь нет". 1-й класс (урок-исследование) 2012
Цели урока: сформировать у детей представления об источниках и способах утилизации бытового мусора; убедить их в необходимости соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении; обеспечить элементарный анализ учащимися экологической проблемы.
-
Урок окружающего мира "Где живут белые медведи?" 1-й класс 2012
Цели урока: формировать у учеников представление о разнообразии природы Земли, познакомить детей с холодными районами Земли, разнообразии жизни в этих районах, нахождение данных районов на глобусе и карте, отличительные признаки растительности и животных, учить приемам работы с глобусом; развивать речь, память, внимание, логическое мышление, воображение, наблюдательность; воспитывать чувство любви к своей Родине, животным.
-
Урок окружающего мира "Где живут слоны?" (1-й класс) 2010
На данном уроке происходит знакомство учащихся с растительным и животным миром тропических лесов и саванн. Дается значение слов «саванна» и «тропики». Помимо того, что учащиеся видят фотографии животных, они еще и слышат звуки, ими издаваемые.
-
Урок окружающего мира "Где зимуют птицы?". 1-й класс 2011
Урок расширяет знания детей о птицах, зимующих в наших краях и перелетных. В ходе урока активно использовались развивающие задания, в том числе и олимпиадные.
-
Урок окружающего мира "Гигиена питания". 2-й класс 2012
Урок-путешествие формирует у школьников представление о необходимости заботы о своем здоровье, важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.
-
Урок окружающего мира "Глобус и карта". 2-й класс 2009
Урок окружающего мира разработан в рамках образовательной системы "Школа-2100" по учебнику для 2-го класса "Наша планета Земля", авт. Вахрушев и др., в разделе "Что изображают на глобусе и карте". Главной задачей второго раздела является: научить ребят чтению карт и познакомить с основными географическими объектами, которые изображены на картах.
-
Урок окружающего мира "Горные породы" 2010
Окружающий нас мир многогранен и увлекателен. Мы изучаем его всю жизнь. Уроки окружающего мира дают возможность исследовать и делать открытия.
-
Урок окружающего мира "Город, в котором я живу". 1-й класс 2012
Урок окружающего мира формирует нравственное и патриотическое воспитание благодаря изучению истории родного города. Ребята познакомились с памятниками архитектуры и историей их создания. Изученный материал закрепляется в группах, учащиеся отвечают на вопросы по новому материалу и выполняют задания на развитие конструкторских умений и навыков.
-
Урок окружающего мира "Грибная пора" 2015
Цель урока: создать условия для ознакомления со съедобными грибами, правилами поведения в лесу. Игровая форма занятия дает возможность корректировать урок в соответствии с уровнем подготовки учащихся, учитывает возрастные особенности младшего школьника, повышает познавательный интерес и стимулирует активную и результативную работу на уроке.
-
Урок окружающего мира "Грибы – особое царство природы" 2013
Открытый урок «Грибы – особое царство при роды» составлен по системе Л.В. Занкова с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся 2-го класса. На уроке использованы занимательный материал (загадки, кроссворд, сказка, игры), презентация, разные формы работы, что вызывает интерес к теме.
-
Урок окружающего мира "Грибы". 3-й класс 2011
Урок дает третьеклассникам представление о грибах как особом царстве природы, знакомит их с особенностями строения и разновидностями шляпочных грибов, формирует представление о роли грибов в природе. В ходе урока ребята проводят несложные наблюдения с использованием микроскопа, учатся извлекать познавательную информацию из различных источников: видеороликов, художественных и естественно-научных текстов, а также приобретают навыки работы с компьютером.