Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Знакомство со звуками [Б] и [Б'] и буквами Б, б"

Разделы: Начальная школа


Цель урока:

  • познакомить учащихся с новыми звуками и буквами.

Пособие «Спектра»:

  • карточки из набора английского языка,
  • карточки из набора «Природное сообщество»,
  • конструктор Лего,
  • плата,
  • букварь (Нечаева Н.В.)

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Постановка целей и задач урока.

Знакомство с новым звуком.

(На доске прикреплены карточки из пособий Спектра английского набора и набора «Природные сообщества» - бегемот, божья коровка, барабан, белка, бабочка)

- Чем похожи эти предметы? (название этих предметов начинается с одного звука)

- Назовите его.

- Выделите лишний предмет (барабан, т.к. неодушевленный).

- С помощью платы и конструктора Лего соберите схему этого слова.

Дети работают в парах.

- Давайте проверим (один ученик выкладывает на доске).

- С какого звука начинается это слово? (со звука [б])

- Дайте характеристику этому звуку (звук [б] согласный, т.к. произносится с преградой,

он твердый, т.к. после него идет гласный звук [а])

- А может ли звук [б] стать мягким. (Да)

- Что для этого надо сделать? (После согласного поставить гласный из нижнего ряда).

- Найдите на карточках предмет, где звук [б] мягкий. (белка, бегемот).

- Соберите на своих платах схему слова «белка».

Дети работают в парах.

- Давайте проверим (один ученик выставляет на доске схему).

- Сделаем вывод о новых звуках. Что мы о них узнали.(Согласная буква «Б» обозначает твердый и мягкий звуки).

- Где эти звуки могут встречаться в слове? (В начале, в конце, в середине).

- Докажите свою точку зрения. Приведите свои примеры, где эти звуки стояли бы в разных местах в слове.

Дети называют свои слова и оговаривают место звука в слове.

III. Физкультминутка.

Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на мысочки встать.

IV. Знакомство с новой буквой.

- Откройте «Азбуку» на странице 39.

- Посмотрите на что похоже буква Б?

- Из каких элементов она состоит?

- Сколько букв Б вы видите в учебнике? (5)

- Назовите их.

  1. Заглавная печатная
  2. Заглавная письменная
  3. Строчная печатная
  4. Строчная письменная
  5. В виде изображения бегемота сидящего на балконе в театре.

V. Конструирование из кубиков Лего.

- Соберите с помощью кирпичиков Лего букву Б.

(Самостоятельная работа детей по конструированию буквы)

- Поднимите их.

- Что обязательно должно быть у этой буквы.

VI. Закрепление.

- Внимательно посмотрите на иллюстрацию в учебнике и найдите еще слова, где спряталась буква Б. (банан, балкон, букет, балалайка, батон, бант, балетки).

- А схемы каких слов зашифровал нам автор.

VII. Рефлексия.

- С какими новыми буквами мы сегодня познакомились? (Б, б).

- Сколько звуков обозначает буква «Б». Назовите их.? (2 звука, твердый [б] и мягкий [б’])

- Что больше всего запомнилось на уроке?

- Какая часть урока вам показалась самой интересной?