Цель урока:
- познакомить учащихся с новыми звуками и буквами.
Пособие «Спектра»:
- карточки из набора английского языка,
- карточки из набора «Природное сообщество»,
- конструктор Лего,
- плата,
- букварь (Нечаева Н.В.)
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Постановка целей и задач урока.
Знакомство с новым звуком.
(На доске прикреплены карточки из пособий Спектра английского набора и набора «Природные сообщества» - бегемот, божья коровка, барабан, белка, бабочка)
- Чем похожи эти предметы? (название этих предметов начинается с одного звука)
- Назовите его.
- Выделите лишний предмет (барабан, т.к. неодушевленный).
- С помощью платы и конструктора Лего соберите схему этого слова.
Дети работают в парах.
- Давайте проверим (один ученик выкладывает на доске).
- С какого звука начинается это слово? (со звука [б])
- Дайте характеристику этому звуку (звук [б] согласный, т.к. произносится с преградой,
он твердый, т.к. после него идет гласный звук [а])
- А может ли звук [б] стать мягким. (Да)
- Что для этого надо сделать? (После согласного поставить гласный из нижнего ряда).
- Найдите на карточках предмет, где звук [б] мягкий. (белка, бегемот).
- Соберите на своих платах схему слова «белка».
Дети работают в парах.
- Давайте проверим (один ученик выставляет на доске схему).
- Сделаем вывод о новых звуках. Что мы о них узнали.(Согласная буква «Б» обозначает твердый и мягкий звуки).
- Где эти звуки могут встречаться в слове? (В начале, в конце, в середине).
- Докажите свою точку зрения. Приведите свои примеры, где эти звуки стояли бы в разных местах в слове.
Дети называют свои слова и оговаривают место звука в слове.
III. Физкультминутка.
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на мысочки встать.
IV. Знакомство с новой буквой.
- Откройте «Азбуку» на странице 39.
- Посмотрите на что похоже буква Б?
- Из каких элементов она состоит?
- Сколько букв Б вы видите в учебнике? (5)
- Назовите их.
- Заглавная печатная
- Заглавная письменная
- Строчная печатная
- Строчная письменная
- В виде изображения бегемота сидящего на балконе в театре.
V. Конструирование из кубиков Лего.
- Соберите с помощью кирпичиков Лего букву Б.
(Самостоятельная работа детей по конструированию буквы)
- Поднимите их.
- Что обязательно должно быть у этой буквы.
VI. Закрепление.
- Внимательно посмотрите на иллюстрацию в учебнике и найдите еще слова, где спряталась буква Б. (банан, балкон, букет, балалайка, батон, бант, балетки).
- А схемы каких слов зашифровал нам автор.
VII. Рефлексия.
- С какими новыми буквами мы сегодня познакомились? (Б, б).
- Сколько звуков обозначает буква «Б». Назовите их.? (2 звука, твердый [б] и мягкий [б’])
- Что больше всего запомнилось на уроке?
- Какая часть урока вам показалась самой интересной?