Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Закрепление терминов "мягкие" и "твердые" согласные звуки и способы фиксации этих звуков в схеме слова"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • обеспечить условия для закрепления умения выделять звуки в словах; различать их по «мягкости» и  «твердости»
  • обеспечить условия для развития фонематического слуха, воображения и речи учащихся
  • обеспечить условия для воспитания общеучебных умений, внимания, культуры поведения в природе.

Оборудование: Д. Б. Эльконин Букварь стр. 54-55, картинки волшебников Тима и Тома, звуковые схемы, пакеты от майонеза, кириешек, чая, целлофановый мешочек, фантик от конфет, пакет от сока; музыкальная игрушка Солнышко, лучики к солнцу (красного, желтого, коричнего цветов)

Музыкальное оформление: музыка (голоса птиц в лесу, шум воды)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

Здравствуйте, дети.

Здравствуйте.

2. Сообщение темы и целей урока

– Сегодня у нас необычный урок. Наши добрые волшебники Тим и Том собираются в поход. Мы тоже отправимся с ними, но сначала надо проверить, умеете ли вы различать «мягкие» и «твердые» согласные?

– А для начала вспомним какие звуки мы называем согласными?

 

 

– Сейчас поиграем в игру «Твердо-мягко». Я буду за Тома, называть  твердый звук, а вы за Тима, называть мягкий.

[д]   [з]   [м]   [р]   [к]

– А теперь поменяемся ролями: я за Тима, а вы за Тома.

[с’]   [п’]   [н’]   [л’]   [б’]

– Молодцы!

– Вы научились различать «твердые» и «мягкие» согласные и знаете вкусы Тима и Тома, поэтому они берут вас с собой в поход. А еще с нами отправится в путь это Солнышко. Оно будет освещать нам дорогу и наблюдать как мы работаем.

– Мы отправляемся в поход по черно-белой стране. Поэтому все звуки мы будем отмечать простым карандашом.

=

-

– Откройте.

 

 

 

Согласные звуки при произношении встречают преграды, не поются, не тянутся

 

 

[д’]   [з’]   [м’]   [р’]   [к’]

 

[с]   [п]   [н]   [л]   [б]