Цели:
- обеспечить условия для закрепления умения выделять звуки в словах; различать их по «мягкости» и «твердости»
- обеспечить условия для развития фонематического слуха, воображения и речи учащихся
- обеспечить условия для воспитания общеучебных умений, внимания, культуры поведения в природе.
Оборудование: Д. Б. Эльконин Букварь стр. 54-55, картинки волшебников Тима и Тома, звуковые схемы, пакеты от майонеза, кириешек, чая, целлофановый мешочек, фантик от конфет, пакет от сока; музыкальная игрушка Солнышко, лучики к солнцу (красного, желтого, коричнего цветов)
Музыкальное оформление: музыка (голоса птиц в лесу, шум воды)
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. Организационный момент |
Здравствуйте, дети. |
Здравствуйте. |
2. Сообщение темы и целей урока |
– Сегодня у нас необычный урок. Наши добрые волшебники Тим и Том собираются в поход. Мы тоже отправимся с ними, но сначала надо проверить, умеете ли вы различать «мягкие» и «твердые» согласные? – А для начала вспомним какие звуки мы называем согласными?
– Сейчас поиграем в игру «Твердо-мягко». Я буду за Тома, называть твердый звук, а вы за Тима, называть мягкий. [д] [з] [м] [р] [к] – А теперь поменяемся ролями: я за Тима, а вы за Тома. [с’] [п’] [н’] [л’] [б’] – Молодцы! – Вы научились различать «твердые» и «мягкие» согласные и знаете вкусы Тима и Тома, поэтому они берут вас с собой в поход. А еще с нами отправится в путь это Солнышко. Оно будет освещать нам дорогу и наблюдать как мы работаем. – Мы отправляемся в поход по черно-белой стране. Поэтому все звуки мы будем отмечать простым карандашом. = - • – Откройте. |
Согласные звуки при произношении встречают преграды, не поются, не тянутся
[д’] [з’] [м’] [р’] [к’]
[с] [п] [н] [л] [б]
|