Начальная школа
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Правильные и неправильные дроби" 2010
Урок направлен на развитие образного мышления, необходимых для успешного решения учебных задач. Основная часть урока заключалась в закреплении и осмыслении изученного материала в виде моторных, интеллектуальных навыков и умений. Уровневая дифференциация помогала каждому ученику на уроке быть успешным и чувствовать себя комфортно.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Приёмы письменного умножения для случаев вида 4 037 * 4" 2009
Цели урока: знакомство с приемом письменного умножения многозначных чисел на однозначное, когда в записи первого множителя есть нули; совершенствование вычислительных навыков; развитие логического мышления, внимания, памяти. Урок построен в форме путешествия на остров Сокровищ, что позволяет заинтересовать детей и повышает интерес к математике.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Решение задач на движение" 2005
Урок по математике, направленный на совершенствование умения устанавливать связь между величинами (скорость, время, расстояние) с помощью решения задач.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Решение задач на нахождение стороны прямоугольника по известной площади и стороне" 2006
Урок математики проведён в форме деловой игры с целью активизации познавательной деятельности. Данная форма урока дисциплинирует, элементы игры помогают ощутить необходимость труда. Задания дифференцированы, так как уровень подготовки детей разный. При формировании теоретических и практических навыков использовала практические, наглядные и словесные методы. В результате дети прочно усвоили материал, трудились с радостью и интересом.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Решение задач по сумме и разности" 2010
В результате сотрудничества учащихся и учителя стало возможным открытие нового способа решения задач на кратное сравнение. Учащиеся убеждаются, что открытый способ работает успешно. В форме групповой и индивидуальной работы проводится анализ условий и конкретно-практических задач. Анализ завершается моделированием способа решения задач по «сумме и разности».
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Решение задач с именованными числами" 2007
В 4-м классе продолжается работа по формированию умения решать арифметические задачи различных видов. К этому времени учащиеся усваивают общее умение решать арифметические задачи: умеют анализировать, выделяя данные и искомое, устанавливать соответствующие связи, на основе которых выбирают действия, выполнять решение и проверять его, умеют по-разному оформлять решение. Это позволяет привлекать детей к самостоятельному решению задач, при этом используются различные формы записи: отдельными действиями с пояснениями, а также без пояснений, в виде выражений. Также эффективны различные упражнения творческого характера: составление задач, преобразование данных задач, сравнение задач, решений задач. На данном уроке показаны разные виды работы над задачами.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Решение задач. Закрепление" 2010
Представлен сценарий урока по математике для 4-го класса. Дети закрепляют умение решать задачи на встречное движение разными способами.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Сравнение десятичных дробей" 2007
Цели урока: научить находить место десятичных дробей на числовой прямой; закрепить способ поразрядного сравнения десятичных дробей; закрепить способы сравнения позиционных дробей.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Сравнение дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями" 2006
Урок знакомит учащихся с темой "Сравнение дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями", ученикам предлагаются задания разного вида.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Сравнение дробей" 2007
Основные цели урока - научить учащихся сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями; развивать логическое мышление, внимание, речь, коммуникативные и творческие способности, интерес к математике.
-
Урок математики в 4-м классе по технологии И.И. Аргинской "Закрепление нумерации, операции с многозначными числами" 2008
Урок математики по данной теме проводится в компьютерном классе по технологии развивающего обучения Л.В.Занкова. Целью является: создание условий для формирования умений читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выполнять арифметические действия с многозначными числами через собственную практическую деятельность, отрабатывать вычислительные навыки. Тренировать способность к сравнению операций над многозначными числами, на основе логических выводов. Формировать систему ценностей, направленную на максимальный вклад каждого в коллективную деятельность.
-
Урок математики в 4-м классе по УМК "Начальная школа XXI век" с презентацией к уроку. 2010
На уроке применяется деятельностный метод обучения. Решая проблему, учащиеся составляют алгоритм решения; используя его, учатся умножать многозначное число на однозначное.
-
Урок математики в 4-м классе по учебнику М.И. Моро "Решение задач" 2009
Занятия математикой дополнены экскурсией по любимому городу, в ходе которой учащиеся не только совершенствуют вычислительные навыки, развивают логическое мышление, но и получают новую, необычную информацию о городе, в котором они живут.
-
Урок математики в 4-м классе по учебнику Петерсон "Оценка площади" 2010
На уроке у учащихся формируется представление об оценке площади и способность к оценке площади фигур неправильной формы, выводится алгоритм оценки площади фигур неправильной формы.
-
Урок математики в 4-м классе с использованием ИКТ на тему: "Проектирование ситуаций развития младшего школьника через обучение умениям самоорганизации" 2007
Чтобы решить проблемы становления и развития внутренней свободы учащихся в условиях безотметочной системы обучения, используя работы В.В. Зайцева и Н.Н. Титаренко, я разработала и внедрила в практику карты: "Личностное целеполагание и мотивация выбора цели", "Личностная самооценка". Моя задача заключается в том, чтобы создать на уроке условия, способствующие становлению и развитию личностных проявлений младших школьников, спроектировать ситуации свободного выбора, в ходе которого ученики имели бы возможность участвовать в постановке цели учебной деятельности, самостоятельно отбирать наиболее целесообразные средства для достижения поставленных целей, а в случае необходимости – корректировать возникающие расхождения между целями и средствами. Этап самооценки не только позволяет ребенку увидеть сильные и слабые стороны своей работы, но и дает ему возможность выстроить собственную программу дальнейшей деятельности.
-
Урок математики в 4-м классе с использованием информационных технологий 2008
Урок знакомит учащихся со способами письменного сложения и вычитания именованных чисел, совершенствует навыки устного счета в пределах 1000; закрепляет приемы письменного сложения, вычитания, умножения и деления.
-
Урок математики в 4-м классе с применением элементов куклотерапии 2009
Уроки куклотерапии полезны и необходимы для сохранения здоровья младших школьников во время учебного процесса. Куклы развлекают, воспитывают, настраивают на общение, помогают познавать окружающий мир
-
Урок математики в 4-м классе с элементами адаптивной технологии по теме: "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" 2006
Адаптивная технология является одной из технологий развивающего обучения. Урок, построенный по данной технологии, позволяет развивать у детей коммуникативные качества, умение оценивать свою работу и работу товарищей, позволяет чувствовать себя на уроке комфортно. Развивает логическое мышление, внимание, память, познавательную активность. На таких уроках дети не бояться высказывать своё мнение или получить плохую оценку. Все эти показатели в комплексе способствуют повышению мотивации в процессе обучения.
-
Урок математики в 4-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Нахождение неизвестного вычитаемого" 2009
В материале представлен конспект урока математики в 4-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида для детей с отклонениями в развитии. Ориентируясь на различный уровень возможностей учащихся, учитель должен дифференцированно подходить к подбору заданий, их количества и уровня сложности для сильных и слабых учеников.
-
Урок математики в 4-м классе специальной коррекционной (общеобразовательной) школы-интерната 2009
Урок разработан для учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы–интерната 8-го вида на дифференцированной основе с учётом диагноза заболевания детей. Урок обобщён по теме «Таблица умножения на 4». Соблюдена последовательность этапов урока с акцентом на сохранность здоровья.
-
Урок математики в 4-м классе: "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" 2007
Основные цели урока — познакомить учеников с письменными приёмами умножения на числа, оканчивающиеся нулями; продолжить работу над вычислительными навыками, решением задач; развивать логическое мышление.
-
Урок математики в 4-м классе: "Решение задач" (по учебнику М.И. Моро "Школа России") 2010
Данный рабочий урок проводится с применением информационных компьютерных технологий. На уроке используются сложные слайды, составленные по задачам учебника математики специально для этого урока. Применение ИКТ уплотняет урок, активизирует деятельность учащихся. Детям, которым трудно дается решение задач, легче справиться с ними после показа слайдов.
-
Урок математики в 4-м классе: "Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями" 2010
Патриотические чувства начинаются из любви к малой родине. Нельзя любить Отечество, не зная истории края, в котором ты родился и вырос. Используя на уроке краеведческий материал, я пробуждаю в детях интерес к изучению природы и истории родного края.
-
Урок математики в 4-м классе. "Проценты" 2011
Структура урока соответствует уроку открытия новых знаний по технологии деятельностного метода. Поскольку данный урок является составной частью большой темы «Доли и дроби», рассчитанной на 37 часов, то он продолжает тему предыдущего урока «Нахождение доли числа».
-
Урок математики в 4-м классе. Закрепление вычислительных навыков с многозначными числами с использованием краеведческого материала 2009
Урок проводится при изучении темы «Многозначные числа». На протяжении урока ученики повторяют вычислительные навыки с многозначными числами на основе цифрового материала по городу Кирову, что способствует развитию интереса к изучению краеведческого материала учащимися начальной школы.
-
Урок математики в 4-м классе. Закрепление и повторение изученного материала 2010
Повторяя и обобщая тему «Сложение и вычитание многозначных чисел», учащиеся знакомятся с историческими фактами времён Великой Отечественной войны.
-
Урок математики в 4-м классе. Закрепление материала 2003
Урок математики построен на основе историко-географических сведений о родном крае.
-
Урок математики в 4-м классе. Математический марафон 2008
Представлен урок по математике в 4-м классе в игровой технологии. Урок проводится в III четверти как форма закрепления изученных знаний по теме «Письменное умножение на трехзначное число». Нестандартная форма проведения коррекции знаний по математике в форме математического марафона усиливает мотивацию обучения, развивает логическое мышление, имеет сильный воспитательный потенциал.
-
Урок математики в 4-м классе. Письменный прием умножения на двузначное число 2009
На уроках математики использую задания повышенной трудности, развивающие креативное мышление, нетрадиционные взгляды на решение. Это задачи, предполагающие несколько вариантов решения, геометрические задания, требующие нестандартного мышления, задачи-ловушки (провоцирующие), развивающие критичность мышления.
-
Урок математики в 4-м классе. Решение задач на части. Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем 2008
Урок обобщения и систематизации знаний проведен в виде игры "Капитал" на районном семинаре-практикуме по теме "Уровневая дифференциация учащихся начальных классов как средство подготовки к выбору профиля в основной школе" с использованием интерактивной доски. Учащиеся разделены на группы, где каждая представляет банк, выбраны управляющие. Каждому банку предлагается по очереди выбирать уровневые задания стоимостью 50, 100, 200 рублей. Победителем считается банк, у которого больше "денег".