Цели:
- Закрепить навыки решения задач и примеров;
- Формировать вычислительные навыки;
- Развивать умение рассуждать, делать выводы.
- Воспитывать интерес к математике; коммуникативные навыки общения.
1. Организационный момент.
Я рада видеть вас на уроке математики. Покажите настроение. Я рада, что настроение у вас деловое, улыбнитесь по-доброму нашему северному солнышку. Пусть солнышко принесёт нам удачу и сопутствует деловое настроение.
Кто любит сказки? Почему? Закройте глаза. (Звучит песня «В мире много сказок»)
Где мы с вами оказались? Сегодня мы совершим путешествие в математическую сказку, а к кому из героев, мы с вами узнаем. Этот сказочный герой сам о себе говорит так:
«Я живу в избушке, в глухом лесу. Творю я зло и добро. Летаю в ступе в небесах. Кто же я?»
Перед вами Баба - Яга. Кивните головой. Пальчики здороваются с ней. Что обозначает имя? (Произошло слово «яга» от древнего глагола «ягать», что значит кричать, ругаться.)
2. Устная работа.
Баба-Яга приглашает нас в гости в свои владения. А на каком транспорте полетим, мы сейчас узнаем. Откройте страницу учебника 55. Выберите недостающую картинку. Объясните друг другу. Обоснуйте свой выбор. Переверните картинку. Какой транспорт изображён? Ковёр – самолёт ведет нас к облакам. Надо решить выражения и не потерять управление самолётом.
1+5-2=4 5+3-4=4 3+6-5=4 |
1+2+1=4 2+8-3=7 5+5-6=4 |
Какое лишнее облако нам принесла Баба Яга? Почему?
3. Сообщение темы и цели урока.
Переверните облако. Какую тему урока преподнесла нам баба Яга?
Решение задач и примеров.
Цель: развивать умение решать задачи, развивать вычислительные навыки. За лучшие ответы получаете подарок, отгадайте:
Ну и платье: сплошь иголки;
Его вечно носят… елки. Расскажите о ели.
Мы оказались в тайге, в избушке бабы Яги. Вспомним правила поведения в гостях.
4. Решение задач.
Что измеряется литрами? (Жидкость.)
А что такое ведро и кувшин? (Ёмкости.)
Вот в этих ёмкостях у бабы Яги живое молоко. Ну, а в какой ёмкости оно, нам предстоит определить. Решим задачу на странице 55, задача 1.
В ведре 8 л молока, а в кувшине 3 л. На сколько литров молока меньше в кувшине, чем в ведре?
Обоснуйте своё решение.
Волшебные овощи приготовила нам на обед Яга в своей столовой.
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали?
(Свёкла)
Почему волшебные?
Задача 2.
Чтение и решение задачи (1). (2).
В столовой на день заготовили 7 кг свёклы, а моркови на 3 кг больше. Сколько килограммов моркови заготовили?
В столовой на день заготовили 7 кг свёклы и * (10) кг моркови. Сколько всего килограммов овощей заготовили?
Решение по уровням.
Жёлтые сигналы решают обе задачи.
Красные сигналы решают задачу (2).
Зелёные сигналы решают задачу (1)
Проверка.
Как вы думаете, какой характер у Яги?
Физкультурная минутка: Танец «Чунга - Чанга»
А вот задачка вам о друзьях Бабы - Яги.
В одном болоте жили 5 весёлых лягушат, в другом болоте только трое. Две лягушки заскучали и на озеро убежали. Сколько лягушек осталось на болотах?
5-2+3
5+3-2
3-2+5
Решите задачу устно и выберите правильное решение. Обоснуйте свой ответ.
У кого в гостях мы побывали?
Нас ждёт путь домой. Сели ровно, дышим спокойно. Решите примеры, задание 5. проверка. Кто удачно приземлился? Проверьте друг у друга.
У кого авария?
5. Итог урока.
С удачным возвращением. Как прошло сказочное путешествие? Кто справился с задачами урока? Кому было трудно? Кто поблагодарит бабу Ягу за интересное путешествие? Она тоже благодарит вас и желает дальнейших успехов в изучении математики.
Награждение медалью «Лучший математик».
Используемая литература:
Учебник для 1 класса начальной школы «Математика», М. «Просвещение», 2002 год