Учебник: Л.Г. Петерсон «Математика. 1 класс».
Урок рефлексии.
Цели:
- Закрепить умение решать уравнения на вычитание, основанные на взаимодействии части и целого.
- Развивать математическую речь, логическое мышление, умение работать по алгоритму.
- Воспитывать коммуникативные качества, через работу в парах.
Оборудование:
- Карточки для закрепления быстрого правильного счета в пределах 9.
- Карточки для самостоятельной работы №1, №2 с образцом для самопроверки.
- Карточки с алгоритмом комментирования решения уравнений.
- Схемы для составления уравнений.
Ход урока
I. Орг. момент.
- Упражнение для активизации мыслительной деятельности «Ленивые восьмёрки».
Чтобы наша работа на уроке шла успешно, проведём упражнение.
Нарисуйте в воздухе «лежачую восьмёрку» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
- Приветствие гостей.
Мы рады приветствовать вас в классе нашем.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко.
Поручено нам вас сегодня встречать.
Ну что ж, начнём урок, не будем зря время терять
II. Самоопределение к деятельности.
- Чему вы учитесь на уроках математики?
- Вы сказали правильно писать цифры.
- Зачем? Где вам может пригодиться?
- Сейчас мы поупражняемся в правильном написании чисел.
- Зарядка для пальчиков «Котятки».
У котяток лапки царапки, (сжимание и разжимание кулачков)
Любят котятки лапками царапать (сжали кулачки).
Выпустят один коготок, выпустят второй коготок,
Третий, четвёртый, пятый (поочерёдное разжимание пальчиков, начиная с большёго).
И ну давай царапать (разжимание и сжимание кулачков).
– На доске записан ряд чисел.
– Что вы можете о них сказать? (однозначные, чётные)
– Установите закономерность (увеличиваются на 2).
– Продолжите ряд на 2 числа (8, 10) - проверка . Какое число лишнее? Почему? Самостоятельно повторите ряд 1 раз.
- Чему вы сейчас учились? Где это вам может пригодиться?
- Вы сказали, что на уроках математики учитесь быстро и правильно читать.
- Что для этого необходимо знать? Уметь?
Проверим, как вы быстро и правильно умеете считать в пределах 9.
9-8 = У |
6-2 = В |
5-3 = Р |
8-5=А |
5+4=Е |
6+2=И |
3 = 3= Е |
7-2 = Н |
4= 3 = Н |
- Что у вас получилось? (выражения)
- Что записано вместо ответов? (буквы)
Перед вами на партах лежат листочки с табличками (покажите их).
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы должны найти значение выражений и под ответами записать буквы в клеточки, соответственно ответам.
Если, вы, правильно найдёте значение выражений,у вас получится слово (2 мин).
(Проверка).
– Какое слово у вас получилось? (уравнение)
Значит, состав чисел в пределах 9 вы знаете хорошо, и не будете допускать ошибки в вычислениях.
- У кого не получилось слово?
- Почему?
- Над чем нужно поработать?
III. Актуализация знаний.
- Объясните, что такое уравнение?
- Что в уравнении может быть неизвестным?
- Давайте вспомним, как найти целое? Часть?
Какую цель поставите перед собой?
Чему будете учиться на уроке? (решать уравнения на вычитание).
Попробуйте назвать тему {Решение уравнений на вычитание)
Физминутка
IV. Фиксирование затруднен.
|
|
|
Выделите части и целое.
- Как работаем в паре?
- Как показываем готовность?
Ученики крепят файлы под схемами, объясняют.
- Кто не согласен? Почему?
Решение уравнений.
Кто помнит, какую цель поставили? Чему будем учиться?
- Чтобы решать уравнения, что необходимо знать? (правила, алгоритм)
Алгоритм решения уравнений:
- Найти в уравнении части и целое.
- Определить, чем является х, частью или целым.
- Применить соответствующее правило.
- Назвать и записать ответ.
- Сделать проверку.
> Правила мы повторили, давайте повторим алгоритм (алгоритм вывешен на доске).
А сейчас, пользуясь алгоритмом, попробуйте решить уравнения самостоятельно по вариантам (ученики на обратной стороне доски)
Проверка.
Объяснение по алгоритму?
Алгоритм комментирования решения уравнений:
- Читаю уравнение:
- В этом уравнении части… и целое - …
- Применяю правило: ...
- х равен сумме (разности) ... и ...
- Ответ: х равен ...
- Проверяю: ...
Кто не согласен, стукните карандашом.
V. Самостоятельная работа с проверкой по образцу.
Сейчас вы самостоятельно попробуете решить уравнение, будете сами себя проверять и оценивать.
У каждого из вас лежат на партах карточки с самостоятельными работами № 1 и № 2.
- Вы выполняете сначала самостоятельную работу № 1 первое уравнение.
- Затем проверяете себя по образцу, отгибая правый край карточки, если допустили ошибки, выполняете второе уравнение.
- Если нет, переходите к самостоятельной работе № 2, проверяете по образцу.
- Если выполнили, устно составляете задачу по схеме, с помощью которых вы составляли уравнения, эти схемы находятся на доске.
- Проверку выполняете зеленой ручкой, у кого нет, простым карандашом.
– Повторите, как поняли задание.
– Когда можно открывать образец? (когда выполнили задание)
– Почему? (Потому, что каждый должен научиться решать такие уравнения сам).
VI. Рефлексия
- Какую цель ставили перед собой?
- А теперь себя оцените.
- Как оцениваем? (Eсли всё получилось, рисуем себе зелёный кружок; если, я, старался, но у меня не всё получилось, жёлтый; мне нужна помощь – красный.)
- Поставьте себе нужный кружок.
VII. Итог.
- Поднимите руку те, у кого зелёный кружок? Молодцы! Значит уравнения такого вида, вы, научились решать.
- Жёлтый? Как, вы, думаете, почему? Над чем нужно поработать?
- Красный? Как, вы, думаете, почему? Над чем нужно поработать?
Домашнее задание: составить и решить два уравнения на вычитание.
Приложение. Карточки для самостоятельной работы с самопроверкой по образцу.