Урок математики в 1-м классе. Тема урока: «Закрепление знаний. Сложение и вычитание чисел первого десятка. +, - 1, 2, 3»

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: сложение и вычитание в пределах 10


Класс: 1

Цель:

  • повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 10), создать условия для закрепления состава чисел первого десятка;
  • развивать умения решать задачи и выражения изученных видов, развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, навыки устного счёта;
  • воспитывать чувства товарищества, культуру общения, чувство взаимовыручки.

Оборудование: учебники, тетради на печатной основе, ручки, цветные карандаши, линейки; проектор, атрибуты новогоднего праздника: елка, игрушки, елочки из картона, гирлянда, снежинки, Дед Мороз, Снегурочка.

I. Организационный момент

- Добрый день, ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок математики, а урок подготовки к празднику. Хотите узнать, к какому?
Отгадайте загадку.

Возле ёлки змейкой вьётся
Разноцветный хоровод —
Наступает праздник звонкий,
Он зовётся (Новый год).

II. Определение темы, постановка цели

- Давайте вспомним, чем мы занимались на протяжении последних уроков.

- Какие числа мы уже изучили? (от 1 до 10)

- Что мы можем делать с этими числами? Чем еще занимались на уроках?

- А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при сложении и вычитании, что мы обычно делаем? (Закрепляем изученное).

- Предположите тему сегодняшнего урока. (Выслушивает варианты детей и произносит окончательную формулировку).

Слайд 2

- Какова наша цель? (Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 10).

- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

III. Обобщение и систематизация знаний

Разминка. Веселый счет.

В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5)

На березе три синички
Продавали рукавички.
Прилетело еще пять,
Сколько будет продавать?(3+5=8)

Ну-ка сколько ребят
На горе катается:
Трое в саночках сидят,
Один дожидается? (3+1=4)

Один снегирь и восемь синиц.
Ребята, сколько всего птиц? (1+8=9)

Семь ребят катались с горки
Убежал домой Егорка
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал? Отвечайте скорей! (7-1-1-1=4)

Скоро праздник. Новый Год,
Встанем в дружный хоровод.
Звонко песенку споем,
Всех поздравим с этим днем.
Приготовим всем подарки,
Этот праздник очень яркий.
Кате, Маше и Аленке
Мы подарим по Буренке,
А Андрюше и Витюше –
По машине и по груше.
Саша будет рад Петрушке
И большой цветной хлопушке.
Ну а Танечке - Танюше –
Бурый мишка в сером плюше.
Вы, друзья, гостей считайте
Имена их называйте. (7)

- Ну а теперь отгадайте загадку.

2.

У зеленой нашей гостьи
Острые иголочки,
Кто пожаловал к нам в гости?
Ну конечно,... (елочка)

- Ребята, а хотите, чтобы елочка осталась у нас в классе? Тогда надо выполнить задания правильно.

1) Измерить высоту елочек и выстроить их в порядке возрастания. (7 см, 10 см, 15 см, 20см, 24 см, 29 см). (Вызвать детей к доске с линейками, они измеряют высоту елочки и выстраиваются)

2) Кто сможет измерить с помощью большой линейки, 1 м, и назвать высоту нашей большой елки (90 см)

- Теперь давайте нашу елку украшать. Догадайтесь чем?

3.

Они разные бывают,
В виде ангелов и гномов,
Красной звёздочкой сияют,
Их обычно очень много.
То снежинками сверкают,
А то шаром ярко-синим
Ими ёлку наряжают,
Чтоб была ещё красивей. (Елочные игрушки)

- Чтобы украшения повесить на елку, тоже необходимо выполнять задания правильно.

1) Рабочая тетрадь. С.47, №1

2) решение примеров с зашифрованными числами (в данном случае в виде новогодних игрушек). ( На обороте доски записаны примеры, числа закрыты игрушками)

шар

+

шар

=

4

шар

+

сосулька

=

колокол

колокол

-

4

=

1

2+2=4
2+3=5
5-1=4

4. Работа с геометрическим материалом

1) Сияет яркими огнями
На стенах, окнах, за окном.
Ей елку щедро украшают.
Снаружи наряжают дом. (Гирлянда)

Рабочая тетрадь. С.47, №3

2) Елку мы в лесу срубили,
И в игрушки нарядили,
И в гирлянды в три ряда,
А вверху горит...(Звезда)

Слайд 3.

- Из каких геометрических фигур составлена звезда? Сколько треугольников в ней спряталось?

5. Физкультминутка

На голове его ведерко,
А нос — съедобная морковка,
К зиме и холоду привык.
Скажите кто он? (Снеговик)

Слайд 4. Видеоклип «Танец Снеговика»

6. Решение задач

Красный нос и борода,
Ходит он туда-сюда,
Всем подарки он принес,
Кто же это?...(Дед Мороз)

1) Учебник. С.124, №25 (Анализ: условие, вопрос, решение, ответ. 1 ученик записывает решение и ответ на доске)

№27.

- Выберите правильное решение.

Слайд 5.

6-3=3(ш.)

Ответ: 3 шара.

6+3=9(ш.)

Ответ: 9 шаров.

3) Логическая задача. (Доска, правый разворот)

У Веры, Ани и Маши имеются такие игрушки на елку: шар, шишка и фонарик. У Веры – не шар и не фонарик, у Ани – не фонарик. Какая игрушка у каждой из девочек?

Шар

Шишка

Фонарик

Вера

Маша

Аня

  • Вера – шишка
  • Аня – шар
  • Маша - фонарик

7. Решение примеров

Рядом с Дедушкой Морозом
Милая фигурочка,
В теплой шубке, сапогах, —
Это же...(Снегурочка)

1) Решение ребусов. Учебник. с.124, слева на полях

  • *+*+* = 7
  • *+*+* = 8
  • *+*+* = 9

2) № 24

IV. Рефлексия (подведение итогов)

- Чем понравился урок? Какие задания были самые интересные? Вызвали затруднения? Что расскажете дома родителям?

Дом её на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная… (снежинка)

Слайд 6.

— Снежинка — это всего-навсего кристаллик льда. Кристаллическая структура льда имеет гексагональную (то есть шестиугольную) симметрию, проявлением которой и является шестиугольная форма снежинок.

- Хотите оживить снежинку? Нарисуйте в ее центре смайлик-улыбку – ротик вверх, если вам понравился сегодня урок, а если не понравился–смайлик-грустинку – ротик вниз. Прикрепите снежинки на доску.

Раз – снежок, два – снежок (показывают, как лепят руками),
Вот такой снеговичок (разводят руки в стороны),
Палка, палка – руки (поочерёдно руки в стороны),
Пуговички-штуки (указательными пальцами показывают пуговички),
Ротик, глазки, брови (показывают),
Носик из моркови (один кулак к носу, потом второй),
Ах, какой пригожий (головой качают в стороны и руки к щекам)
Снеговик хороший! (поклон)