Цель: закреплять нумерацию чисел от 1 до 10.
Задачи: закреплять ряд чисел от 1 до 10, состав чисел, умение сравнивать числа.
Оборудование: картинка с изображением брусники, красные круги с числами от 1 до 10, грибы, осенние листья, корзинка, разрезной дидактический материал: карточки с числами от 1 до 10 и знаками +, –, = (у учащихся), электронное приложение к учебнику (диск).
Ход урока
1. Геометрический материал
- Работа по учебнику (М.И.Моро, Просвещение, 2011 г., 1 часть, стр.62).
- Какие фигуры изображены? Докажите.
- Найдите равные отрезки. Как догадались? (Счёт количества клеточек, т.к. сантиметр ещё не изучен).
- Можно ли на рисунке изобразить прямую дорогу отрезком? (Да)
2. Сообщение темы урока
- Сегодня по этой дорожке мы отправимся в гости к зелёному другу.
Есть у ребят зелёный друг.
Весёлый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
- Куда совершим путешествие? (В лес)
- Зачем люди ходят в лес?
- Нам лес поможет повторить знания о числах от 1 до 10.
- Что мы будем делать? (Составляется план работы по ответам детей)
3. Нумерация чисел
Попадаем с вами в лес.
Богатейший мир чудес.
- Какие лесные ягоды знаете?
- В осеннем лесу можно встретить ягоды брусники (показ картинки).
- Что знаете об этих ягодах?
На доске красные круги (ягоды) с числами от 1 до 10.
- Счёт прямой и обратный.
- Давайте соберём ягоды в корзинку (в корзину забирать круг с ответом на задание):
- Назовите соседей числа 3, 8.
- Какое число стоит между 4 и 6, 7 и 9?
- Назовите последующее числа 7, 3, 9.
- Какое число является предыдущим числа 8, 2, 6?
- Как получить следующее число? (+1)
- Как получить предыдущее число? (–1)
- Какое число на 1 меньше, чем 4, 7?
- Какое число больше на 1, чем 5, 9?
- Что интересного в записи числа 10? (Две цифры, двузначное число)
4. Состав чисел
- В лесу много грибов. Грибы поселились в два домика (на доске начерчены таблицы; в пустых местах таблиц прикреплены грибы, под которыми записаны недостающие числа).
- Давайте в нашу корзинку соберём грибочки (дети называют число; снимается гриб и кладётся в корзинку).
Физминутка
Гриша шёл, шёл, шёл.
Белый гриб нашёл.
Раз грибок, два грибок –
Положил в кузовок.
5. Сравнение чисел
- Продолжаем путешествие по осеннему лесу. Порадуемся красоте осенних листьев. На доске запись:
7 * 8 | 9 * 6 | 7 * 10 – 1 |
6 * 5 | 4 * 8 | 6 * 5 + 1 |
- Вместо * прикреплены осенние листья. От каких деревьев листочки?
- Давайте заменим листочки знаками __, __, = (работа в тетрадях)
- Сколько неравенств получилось?
- Давайте перевернём осенние листья, и посмотрим, какой сюрприз они нам приготовили. С обратной стороны листьев напечатана пословица: По лесу ходи, но ему не вреди.
- Как понимаете смысл пословицы?
- Давайте положим в корзинку осенние листочки.
Физминутка
- Встать, поднять руки вверх, покачаться, как деревья, встряхнуть руками.
- Закрыть глаза, представить лес, “услышать” пение птиц.
6. Решение задач
- Работа по учебнику (М.И.Моро, 1 часть, стр.62).
- Составьте и расскажите задачи по картинке с птицами.
- Используя разрезной дидактический материал, составьте решение задачи.
7. Нумерация чисел
- Лес – это дом для зверей. Каких лесных зверей знаете?
- Выполнение теста №1 на компьютере (электронное приложение к учебнику).
8. Итог урока, рефлексия
- Наше путешествие в осенний лес закончилось. Давайте скажем лесу спасибо: много гостинцев мы собрали в нашу корзинку, а это наши знания.
- Что повторяли сегодня на уроке?
- Какие задания вызвали трудности? Почему? Что необходимо сделать, чтобы эти задания не вызывали трудности?
- Когда вы порадовались за себя?
- Молодцы, я рада за вас.