Урок математики в 1-м классе. Тема: "Закрепление нумерации чисел от 1 до 10"

Разделы: Начальная школа


Цель: закреплять нумерацию чисел от 1 до 10.

Задачи: закреплять ряд чисел от 1 до 10, состав чисел, умение сравнивать числа.

Оборудование: картинка с изображением брусники, красные круги с числами от 1 до 10, грибы, осенние листья, корзинка, разрезной дидактический материал: карточки с числами от 1 до 10 и знаками +, –, = (у учащихся), электронное приложение к учебнику (диск).

Ход урока

1. Геометрический материал

- Работа по учебнику (М.И.Моро, Просвещение, 2011 г., 1 часть, стр.62).

- Какие фигуры изображены? Докажите.

- Найдите равные отрезки. Как догадались? (Счёт количества клеточек, т.к. сантиметр ещё не изучен).

- Можно ли на рисунке изобразить прямую дорогу отрезком? (Да)

2. Сообщение темы урока

- Сегодня по этой дорожке мы отправимся в гости к зелёному другу.

Есть у ребят зелёный друг.
Весёлый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.

- Куда совершим путешествие? (В лес)

- Зачем люди ходят в лес?

- Нам лес поможет повторить знания о числах от 1 до 10.

- Что мы будем делать? (Составляется план работы по ответам детей)

3. Нумерация чисел

Попадаем с вами в лес.
Богатейший мир чудес.

- Какие лесные ягоды знаете?

- В осеннем лесу можно встретить ягоды брусники (показ картинки).

- Что знаете об этих ягодах?

На доске красные круги (ягоды) с числами от 1 до 10.

- Счёт прямой и обратный.

- Давайте соберём ягоды в корзинку (в корзину забирать круг с ответом на задание):

- Назовите соседей числа 3, 8.

- Какое число стоит между 4 и 6, 7 и 9?

- Назовите последующее числа 7, 3, 9.

- Какое число является предыдущим числа 8, 2, 6?

- Как получить следующее число? (+1)

- Как получить предыдущее число? (–1)

- Какое число на 1 меньше, чем 4, 7?

- Какое число больше на 1, чем 5, 9?

- Что интересного в записи числа 10? (Две цифры, двузначное число)

4. Состав чисел

- В лесу много грибов. Грибы поселились в два домика (на доске начерчены таблицы; в пустых местах таблиц прикреплены грибы, под которыми записаны недостающие числа).

- Давайте в нашу корзинку соберём грибочки (дети называют число; снимается гриб и кладётся в корзинку).

Физминутка

Гриша шёл, шёл, шёл.
Белый гриб нашёл.
Раз грибок, два грибок –
Положил в кузовок.

5. Сравнение чисел

- Продолжаем путешествие по осеннему лесу. Порадуемся красоте осенних листьев. На доске запись:

7 * 8 9 * 6 7 * 10 – 1
6 * 5 4 * 8 6 * 5 + 1

- Вместо * прикреплены осенние листья. От каких деревьев листочки?

- Давайте заменим листочки знаками __, __, = (работа в тетрадях)

- Сколько неравенств получилось?

- Давайте перевернём осенние листья, и посмотрим, какой сюрприз они нам приготовили. С обратной стороны листьев напечатана пословица: По лесу ходи, но ему не вреди.

- Как понимаете смысл пословицы?

- Давайте положим в корзинку осенние листочки.

Физминутка

- Встать, поднять руки вверх, покачаться, как деревья, встряхнуть руками.

- Закрыть глаза, представить лес, “услышать” пение птиц.

6. Решение задач

- Работа по учебнику (М.И.Моро, 1 часть, стр.62).

- Составьте и расскажите задачи по картинке с птицами.

- Используя разрезной дидактический материал, составьте решение задачи.

7. Нумерация чисел

- Лес – это дом для зверей. Каких лесных зверей знаете?

- Выполнение теста №1 на компьютере (электронное приложение к учебнику).

8. Итог урока, рефлексия

- Наше путешествие в осенний лес закончилось. Давайте скажем лесу спасибо: много гостинцев мы собрали в нашу корзинку, а это наши знания.

- Что повторяли сегодня на уроке?

- Какие задания вызвали трудности? Почему? Что необходимо сделать, чтобы эти задания не вызывали трудности?

- Когда вы порадовались за себя?

- Молодцы, я рада за вас.