Тип урока: урок постановки учебной задачи, анализа и выполнения практических действий.
1 класс | 4класс |
Тема урока: «Проведение прямых и кривых линий через одну точку». | Тема урока: «Умножение числа на 10». |
Цель урока: организовать работу по определению количества прямых и кривых линий, проведённых через одну точку. | Цель урока: создание условий для обнаружения нового, более удобного способа умножения числа на 10. |
Задачи урока: - выявить, что через одну точку можно провести бесконечное множество прямых и кривых линий; отрабатывать способ сравнения предметов путём соединения их линиями; - развивать умение сравнивать предметы и находить «лишний», упражняться в счёте; - воспитание уважительного отношения к учителям и одноклассникам. |
Задачи урока: - определить удобный способ умножения числа на 10; отрабатывать способ нахождения площади прямоугольного треугольника и обнаружить неумение находить площади остроугольных и тупоугольных треугольников; - развитие логического мышления посредством решения текстовых задач; - воспитание уважительного отношения к учителям и сверстникам. |
1. Организационный этап. - Сегодня на уроке присутствуют гости – учителя нашего района. Поэтому к концу урока мы постараемся приготовить для них сюрприз. (4 класс получает инструкцию: если задание было трудным, прикрепляем к букету в вазе на доске красный цветок, если средней трудности – синий, если лёгким – розовый.) |
|
2. Создание учебной ситуации. | |
Работа в группах.
а) Выполнение № 49 на странице 30 учебника. |
Фронтальная работа.
а) Запись в тетради даты. |
3. Постановка учебной задачи. | |
Фронтальная работа.
Отчёт представителей каждой группы о проделанной работе и полученных результатах. |
Работа в парах.
Задание: Среди произведений найдите равные и вычислите их значения: |
4. Физминутка.
|
|
5. Решение практических задач. | |
а) Нахождение «лишних» предметов по различным признакам. № 51, с. 31. - Сколько на рисунке воздушных шаров? - Раскрасьте «лишний» шар. Постарайтесь найти не одно решение. (Если учащиеся не находят всех трёх возможных решений, то им помогают сказочные герои Буратино и Мальвина.) б) Сравнение предметов. № 52, с. 31. - Узнайте, не считая, где больше цветков – вверху или внизу? - Сколько цветков внизу? Сколько вверху? Обведите нужные знаки – цифры. - А чем цифра отличается от числа? (Учащиеся ещё не смогут точно это объяснить, поэтому нахождение ответа на вопрос можно поставить задачей на следующие уроки.) - На сколько внизу больше цветков, чем вверху? - На сколько вверху их меньше, чем внизу? - Раскрасьте цветы так, как вам нравится. в) Расположение чисел в порядке увеличения. На осенних листочках с одной стороны написаны числа, а с другой, если числа будут расположены по порядку, появится поздравление: «С Днём учителя!» (Учащиеся выполняют работу коллективно у доски.) |
а) Работа над задачей. - Решите задачу № 62, с. 27: «На двух пасеках одинаковое количество ульев. С одной пасеки собрали 7 946 кг мёда, а со второй – 8 631 кг. Сколько ульев находилось на каждой пасеке, если на второй от каждого улья получали на 5 кг мёда больше, чем на первой?» (Решение: (8 631 – 7 946) : 5 = 137 (ул.) – на каждой пасеке. Ответ: 137 ульев.) - Сколько обратных задач можно составить к данной? Почему? Сможете ли вы их все решить? Почему? (Не умеем ещё делить на трёхзначное число.) б) Нахождение площади треугольников. Учащиеся получают набор из 8 треугольников. - Разделите треугольники на группы. Запишите номера треугольников и названия выделенных групп. - Площади какой группы треугольников вы можете определить? Выполните измерения и определите их площади. - Запишите формулу, которую вы использовали. - Подумайте, в чём причина трудностей определения площади остальных треугольников? - Чем же мы будем заниматься на следующих уроках? (Учиться определять площади остальных треугольников. А ещё нужно научиться делить на двузначное и трёхзначное число.) На доске сложился букет из цветов разного цвета. |
6. Домашнее задание. | |
Расположите иллюстрации к сказке по порядку (на с. 30) и приготовьтесь рассказать сказку. | № 63, с. 27. - Найдите значения сумм. Составьте сумму, которой не хватает. Выполните задание с разностями. |
7. Итоговая рефлексия. | |
- Интересно ли вам было работать на уроке? - Какие задания были интересными? - Какие вызывали затруднения? - Выберите картинку, которая отражает ваше настроение после урока. (Учащиеся выбирают подходящую картинку, вывешивают её на доску и объясняют свой выбор.) |
- Какие задания были для вас лёгкими? Какие средней трудности? Самые трудные? - С какими заданиями вы не смогли справиться? (Нахождение площадей тупоугольных и остроугольных треугольников, деление на трёхзначное число.) - Как оцениваете свою работу на уроке? - Довольны ли вы своей работой? |