Задачи:
- Закрепить взаимосвязь между частью целым, сравнивать числа с помощью составления пар, продолжить работу по формированию навыков сложения и вычитания чисел на числовом отрезке.
- Развивать мыслительные операции, речь, творческие способности.
- Создавать условия для воспитания чуткости, доброжелательности.
Ай ду-ду-ду-ду-ду Сидит ворон на дубу | }2р | Муж-то примется за шутки А жена за прибаутки |
Он играет во трубу Как во трубочку играет Православных потешает Вот послушай люд честной Жили-были муж с женой |
И пойдёт у них тут пир, Что на весь крещёный мир. Это присказка велась. Вот и сказка началась |
I. Сказочное выступление
П. Ребята, а какие вы знаете сказки, в названиях которых есть числа?
- Три поросёнка
- Волк и семеро козлят
- Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях
- 2 Мороза
- Цветик-семицветик
Вот поросёнок вам принёс какой-то сюрприз. Какой, мы узнаем. Решим примеры.
6 |
- |
2 |
= |
Ь |
4 |
- |
3 |
= |
П |
|||||
3 |
+ |
2 |
= |
М |
1 |
+ |
1 |
= |
И |
|||||
5 |
- |
2 |
= |
С |
3 |
+ |
3 |
= |
О |
III.
Здравствуйте ребята! У нас стряслась беда. Наша любимица заснула. Мы никак не можем её разбудить. Нужно рассеять волшебные чары. Колдунья дала задания, с которыми мы не можем справиться. Помогите! Гномы.
– Герои из какой сказки обращаются к вам за помощью?
1 луч. Гномы любят играть в математическое лото. А злая колдунья стёрла вторые части у всех фишек. Дополните столько, сколько не хватает до 7.
* |
*** *** |
2 луч. А теперь, давайте поучимся писать цифру 7.
Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога.
Откройте тетрадки и восстановите пропущенные числа.
7 | = | 2 | + | |
= | 5 | + | ||
= | 1 | + | ||
= | 4 | + | ||
= | 3 | + | ||
= | 6 | + |
Физминутка
3 луч. А Задание по рядам С.2 №1
1 ряд – 1 ст., 2 ряд – 2 ст., 3 ряд – 3 ст.
Работайте в паре. Показать знак.
У вас на партах лежат листочки. Откройте их и сверьте со своими записями. Если правильно составили пример, то ставьте +. Обозначьте на отрезке части и целые.
Проверим где у вас части на отрезке, а где целые.
Как найти часть? Как найти целое?
Давайте вспомним состав числа 7.
4 луч. С 2 №2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | На доску. |
4 | + | 3 | - | 2 | = | 7 | - | 5 | - | 3 | = |
Совместная работа с учителем.
5 луч. Гномики поссорились. Они не могут решить у кого игрушек больше с 2 №3 / на доску/
Самостоятельно. Посмотрите, у вас так получилось как у колдуньи?
6 луч. С 3 №5. посмотрите на эти примеры, чем они отличаются друг от друга? Выберите себе любой столбик и решите.
У доски ...., Кто решал 1ст.? Кто 2ст.? Кто 3 ст.?
4 | + | 2 | = | 6 | 5 | - | 1 | - | 2 | = | 2 | 3 | + | 3 | - | 1 | - | 4 | = | 1 | ||
6 | - | 3 | = | 3 | 2 | + | 3 | - | 4 | = | 1 | 1 | + | 5 | - | 2 | + | 1 | = | 5 | ||
3 | + | 1 | = | 4 | 1 | + | 2 | + | 2 | = | 5 | 5 | - | 3 | + | 4 | - | 3 | = | 3 |
Как примеры в столбике связаны между собой? На доске.
7 луч. Мы торопимся к Белоснежке, а злая колдунья путает дорогу. Нам нужно пройти мимо пеньков и собрать фонарики с 3 №6.
На доске по порядку. Что заметили.
IV.
Солнышко разбудило Белоснежку. А что написано на его лучах? Мы помогли гномам. А чему научились? Что узнали?