Начальная школа
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме «Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш"» 2011
Занятие спроектировано на основе системно-деятельностного подхода. В ходе занятия дети знакомятся с произведением «Приемыш» Д.Н. Мамина-Сибиряка, с жизнью и творчеством писателя. Учащиеся анализируют характер и поступки героев произведения, совершенствуют навыки техники чтения, развивают речь. Для эмоционального восприятия материала на уроке используется презентация.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме «И.А. Крылов. Басня "Волк и ягненок"» 2012
На уроке продолжается работа над баснями И.А. Крылова, отрабатываются навыки выразительного чтения, умения определять главную мысль произведения. Учащиеся пробуют свои силы в создании басни, выстраивании своего понимания таких нравственных категорий, как совесть, ценность жизни, что такое хорошо и что такое плохо.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме «И.Соколов-Микитов "Русский лес"» 2010
Урок адресован учителям, работающим по учебникам Кубасовой О.В., и направлен развитие творческого воображения, развитие речи и творчества детей за счёт введения дифференцированных заданий на разных этапах урока. Урок сопровождается презентацией и творческими работами детей.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме «М.М. Пришвин "Выскочка"» 2012
Цель урока: познакомить детей с произведением М.М. Пришвина "Выскочка"; учить свободно, ориентироваться в тексте и пользоваться выборочным чтением; учить пересказывать текст от третьего лица; воспитывать любовь к природе, родине.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме «С.А. Есенин стихотворение "Береза"» 2009
Урок показывает возможность использования презентации, подготовленной учителем, на литературном чтении, с целью более полного, глубоко и наглядного разбора произведения.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: "А.С. Пушкин. "Зима!.. Крестьянин, торжествуя…" 2006
Урок погружает в поэтический мир произведений А.С. Пушкина. Жизнь поэта, как и любого другого человека, состоит из радостей и огорчений, взлётов и падений, удач и промахов. Однако гению труднее, чем всем остальным, так как он наблюдательнее, видит то, что совсем близко, рядом, чего мы в повседневной жизни не замечаем, и рассказывает об этом в своих произведениях. А задача читателя, а значит, наша, – понять всё, что стоит за словом. Урок знакомит с небольшим отрывком из 5-й главы романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Учитель должен донести, а учащиеся – понять, какие мысли, чувства и настроения передаёт поэт, и воссоздавать всё это в своём воображении.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: "Басни И.А. Крылова (обобщение)" 2006
На этом уроке я попыталась создать условия, побуждающие к выразительному, яркому, насыщенному чтению разнообразных басен И.А. Крылова; стимулировать индивидуальное творчество и групповую организационную работу, расширить круг знакомства с баснями И.А.Крылова, ограниченного рамками учебника.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: "В.П. Катаев. "Сын полка" (УМК "Начальная школа XXI в.") 2007
Представлен конспект урока по литературному чтению в 4-м классе. Очень важно, чтобы дети на уроке думали о прочитанном, сопереживали героям, оценивали поступки, осмысливали их проблемы, соотносили жизнь героев произведения со своей жизнью, старались поступать в соответствии с воспринятыми нравственными нормами. Работая над произведением, ребята задумаются о вопросах бытия: правде и лжи, любви и ненависти, о зле и добре, возможностях человека и его месте в жизни.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: "Г.Х. Андерсен. Сказка "Русалочка" 2006
В четвертом классе литература предстает перед учениками как вид словесного искусства особой композиционной структуры, жанра. В связи с этим основной целью данного урока является раскрытие композиционных, языковых особенностей сказки. Вместе с тем продолжается работа по совершенствованию навыков беглого и осознанного чтения, овладению приемами осмысления сказки, ее основной мысли, сюжета, по формированию умения аргументировать собственную точку зрения.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: «И.И. Козлов "Вечерний звон"» 2005
Разработка урока поэзии, задачи которого формировать у младших школьников умение различать эмоциональное состояние человека в разных ситуациях, видеть отношение к окружающему миру, размышлять над причинами, вызвавшими подобные эмоциональные состояния и отношения.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: Д.Н. Мамин-Сибиряк "Емеля-охотник" (обобщение) 2006
Воспитание детской души, привитие любви и бережного отношения к природе, умение сочувствовать всему живому – это задачи литературного чтения в 4-м классе.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по УМК "Гармония". Тема: "Н.Н. Носов. «Клякса»" 2009
На уроке учащиеся продолжают знакомиться с творчеством Н.Н. Носова.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе: Н.Н. Носов. "Федина задача" 2010
Урок литературного чтения в 4-м классе знакомит с понятиями "сатира" и "юмор", дает представление о значении этих понятий в литературе как о способе избавления от недостатков на примере героя произведения Н.Н. Носова "Федина задача".
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. "Мир природы глазами японских поэтов" 2009
Урок построен с учетом требований развивающего обучения. Этот урок является обобщающим и строится на основе японской поэзии – хокку (хайку) и использовании презентации, что способствует развитию познавательных, эмоционально-волевых, нравственных, эстетических возможностей ребенка.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. "Ю.Олеша. "Три Толстяка" 2010
Урок по учебнику «В океане света», часть 2, авторов Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. При проведении урока использовалась компьютерная презентация, фотослайды, музыкальное сопровождение, фрагменты художественного фильма.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. А.П. Чехов "Ванька" 2008
Данный урок рассчитан на привитие любви к книге, на развитие зрительной, слуховой, двигательной памяти, разных видов внимания, овладения разными видами творческого воображения. Приемы чтения, используемые на уроке, ведут к увеличению скорости и повышению эффективности чтения. Урок проводится в компьютерном классе с использованием информационных технологий.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. А.Погорельский. "Черная курица" 2008
Это второй урок по данному произведению. Урок способствует развитию творческой деятельности, познавательному интересу, пониманию учащимися текста литературного произведения. Способствует развитию у учащихся уважительного отношения друг к другу, умению слушать и принимать другое мнение. Способствует воспитанию чувства переживания, доброты.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. А.С. Пушкин. "Бой Руслана с Головой" 2008
Слишком часто в последнее время мы сталкиваемся с современными представлениями детей о настоящих мужских качествах. Инфантилизм, меркантильность прочно поселились в умах большинства будущих защитников Отечества. Очень важно именно с начальной школы воспитывать настоящих мужчин, защитников, надежную опору, богатырей. Поэтому на уроках литературного чтения необходимо, опираясь на классические примеры литературы, учить видеть в людях, их поступках черты, присущие настоящим мужественным, благородным людям: силу, ум, мудрость, великодушие.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. А.С. Пушкин. "Унылая пора! Очей очарованье!" 2010
Учитель дает на уроке синтаксический, лексический и интонационный анализ стихотворения с целью более глубокого проникновения в его содержание, а также с целью ознакомления с некоторыми приёмами запоминания и заучивания лирических произведений.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. Басня Л.Н. Толстого "Как мужик камень убрал" 2010
Методика работы с баснями является одной из наиболее сложных задач обучения школьников чтению. Басня как вид эпической поэзии наиболее широко распространён в литературе. Обладая достоинствами поэзии, басня соединяет их в себе с характерным своим признаком – наличием нравоучительной идеи, выраженной иносказательно, но часто отражавшейся в виде морали.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. В.Одоевский. "Городок в табакерке" (по учебнику Л.Климановой) 2012
Цели урока: ознакомление с творчеством В.Ф. Одоевского; словарно-орфографическая работа со словами, редко употребляемыми в современной речи; анализ прочитанного произведения.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. В.П. Астафьев. "Стрижонок Скрип" 2008
На уроке литературного чтения учащиеся 4-го класса создают фильм.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. В.Ф. Одоевский. "Городок в табакерке" 2012
На данном уроке применяется групповая работа, используется технология деятельностного метода, в частности метод исследования работы механической игрушки. В процессе урока ведется работа над развитием речи, выразительным чтением, развиваются творческие способности учащихся. Воспитывается любознательность, любовь к чтению научно-познавательных произведений.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. Е.Велтистов "Приключения Электроника" 2009
Основная цель урока - научить ребёнка понимать авторскую фантазию в контексте жанра научно-фантастической литературы, развивать фантазию и творческие способности учащихся. Урок проводится в форме практикума, в ходе которого учащиеся работают в группах.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. И.А. Крылов. "Слон и Моська" 2010
Главной целью урока является развитие творческих, исследовательских способностей детей через серию заданий на уроке, привитие интереса к чтению. Урок построен с использованием информационно-компьютерных технологий.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. И.Бунин. "Листопад" 2010
Форма урока: путешествие по страницам. Данная форма позволяет в виде игры организовать работу над текстом. Все виды заданий предусматривают умение определить главную мысль стихотворения и средства выразительности речи, использованные автором.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. К.И. Чуковский "Телефон" 2008
Урок чтения в 4-м класс по теме «К.И. Чуковский "Телефон"» знакомит с жанром юмористического рассказа, обогащает словарный запас, лексику детей, воспитывает чувства товарищества, дружбы.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. Марк Твен "Приключения Тома Сойера" 2010
Урок знакомит детей с жизнью и творчеством писателя Марка Твена, его романом "Приключения Тома Сойера", способствует развитию умения анализировать текст, выделять жанровые особенности романа-пародии. Работа над выразительностью чтения строится на основе составления характеристик героев.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. Моделирование на уроках литературного чтения 2010
В статье содержится материал об использовании метода моделирования на уроках литературного чтения. Приведены примеры моделей, которые используются при анализе произведений. Модели помогают наглядно понять авторский замысел произведения.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. П.П. Бажов. "Серебряное копытце" 2010
Конспект урока литературного чтения разработан по образовательной программе "Школа России". Цель урока – продолжить знакомство с жизнью и творчеством Павла Петровича Бажова. Данный урок совершенствует навык беглого чтения; обогащает словарный запас; развивает внимание учащихся; учит составлению портретной характеристики героев; воспитывает внимательность друг к другу, к животным, к природе.