Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок истории "Удмуртские народные сказки". 3-й класс 2013

    Автор: Никоношин Анатолий Дмитриевич

    Изучение истории, этнографии и культуры края формирует чувство гордости за родину, народ, уважение и терпимость к различным национальностям. Народная культура должна предстать перед детьми в своей целостности, исходной связи с жизнью человека. В процессе изучения истории культуры народов разные виды народного творчества: устное народное, музыкально-песенное, декоративно-прикладное должны быть осмыслены как часть единого целого.

  • Урок истории + ИЗО, 4-й класс 2008

    Автор: Кравченко Марина Ивановна

    Интегрированный урок истории и ИЗО посвящен искусству первобытного общества, а именно наскальной живописи. История изобразительного искусства началась с изображения животных в каменном веке. На уроке учащиеся пробуют себя в роли первобытных художников, работают в техниках "Монотипия", "Уголь".

  • Урок истории в 3 классе по теме: "Я и мое имя" 2005

    Автор: Остапенко Галина Тимофеевна

    Урок " Я и моё имя" имеет большое воспитательское значение. Каждый ребёнок должен знать, почему его так назвали. Необходимо добиваться, чтобы у детей появился интерес к своему имени, к его происхождению. Материал урока способствует воспитанию бережного отношения к имени. Данный урок построен в форме беседы и комментированного чтения учебника.

  • Урок истории в 3-м классе 2008

    Автор: Алёшина Ольга Ильинична

    Урок истории в 3-м классе "Царь Петр и его дела" разработан по технологии ПДО (проблемно-диалогическое обучение). Это характеризуется тем, что он включает в себя четыре основных этапа творческой деятельности: постановку проблемы, поиск решения, выражение решения, реализацию продукта.

  • Урок истории в 3-м классе 2012

    Автор: Сухинина Лариса Анатольевна

    Материал урока можно использовать на внеклассном мероприятии для того, чтобы познакомить ребят с историей возникновения письменности.

  • Урок истории в 3-м классе 2007

    Автор: Фахуртдинова Алла Анатольевна

    Изучая историю в начальной школе, учащиеся готовятся к восприятию и усвоению систематического курса истории. Главная задача учителя – пробудить у ребенка интерес и уважение к прошлому. Вниманию коллег представлен урок, на котором использование разнообразных методов способствует воспитанию патриотизма у младших школьников, формированию коммуникативных умений, развитию познавательной активности, расширению кругозора и пробуждает интерес к истории.

  • Урок истории в 3-м классе "За землю русскую" по программе "Школа 2100" 2009

    Автор: Лапо Нелли Адольфовна

    Урок познакомит ребят с героическими страницами истории Отечества, а также сформирует представления о военном деле на Руси; поможет развивать умение работать с картой.


  • Урок истории в 3-м классе "Император-освободитель" по учебнику Д.Д. Данилова, С.В. Тюрина "Мое Отечество", "Школа–2100" 2008

    Автор: Недодева Ольга Николаевна

    В данной разработке описан урок усвоения новых знаний в 3-м классе по теме "Император-освободитель" по учебнику Д.Д. Данилова, С.В. Тырина "Мое Отечество" ОС "Школа-2100". Данный урок является 5-м уроком в разделе "Времена Российской империи. XVIII – начало XX века". Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения: постановка проблемы, "открытие" новых знаний, первичное закрепление. На уроке использовались схемы, таблицы, компьютерная презентация.

  • Урок истории в 3-м классе "Москва златоглавая" 2009

    Автор: Плюснина Ольга Владимировна

    Урок истории разработан в форме деловой игры. За основу взяты элементы популярных телепередач, что способствует созданию атмосферы заинтересованности и состязательности. Урок построен с использованием исследовательского метода.

  • Урок истории в 3-м классе начальной школы 2010

    Автор: Антонова Ольга Николаевна

    Цели данной статьи: учить ориентироваться во времени и пространстве, так как любой исторический факт связан с определенной датой и местом его совершения; помочь учащимся представить жизнь людей в далёком прошлом; вырабатывать и формировать историческое мышление.

  • Урок истории в 3-м классе по программе "Школа-2100" 2005

    Автор: Шимякина Ольга Петровна

    Данный урок построен по технологии проблемного обучения с применением компьютерной программы Power Point из пакета Microsoft Office. Эта программа позволяет любому учителю, владеющему навыками работы в одной из программ, входящих в Microsoft Office, стать разработчиком программного продукта по своему предмету. Готовая продукция позволяет отказаться от всех остальных видов наглядности.

  • Урок истории в 3-м классе по программе "Школа-2100" на тему: "Пётр Великий и его реформы" 2006

    Автор: Пиваева Наталья Александровна

    Урок истории в 3-м классе начальной школы. Урок знакомит учеников с петровскими реформами, показывает, в результате чего произошла смена эпох. Урок сопровождается показом слайдов с видами Санкт-Петербурга и фрагментами из музыкальных произведений П.И. Чайковского, что способствует наиболее активному взаимодействию учителя и учащихся, а также развивает познавательный интерес к предмету.

  • Урок истории в 3-м классе по теме "Вставай, страна, огромная…" 2009

    Автор: Юченкова Елена Валерьевна

    На уроке используется объяснительно-иллюстративный метод с применением мультимедийного проектора, что повышает познавательную активность учащихся за счёт увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности. Воспитательный момент урока усиливает использование регионального краеведческого материала. Урок используется в общеобразовательной системе "Школа-2100".

  • Урок истории в 3-м классе по теме "Пётр Великий" 2007

    Автор: Никонорова Лариса Федоровна

    С этого урока начинается рассказ о новой культуро-исторической эпохе в жизни России. Его главная цель – показать, почему произошла смена эпох, а также привить детям интерес к истории.


  • Урок истории в 3-м классе по теме "Петр I. Образование Санкт-Петербурга" по образовательной системе "Школа–2100" 2010

    Автор: Швайгерт Анжелика Андреевна

    Целью урока является знакомство учащихся с историческими преобразованиями в стране во времена правления Петра I, с заслугами, за которые народ прозвал Петра Великим. Урок помогает воспитывать интерес к истории родного государства

  • Урок истории в 3-м классе по теме "Россия в огне" 2013

    Автор: Борисова Светлана Викторовна

    Урок окружающего мира в 3-м классе составлен по программе «Школа – 2100», авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов и др. На уроке у обучающихся формируется образ трагического времени, в ходе которого жившие в России люди не смогли найти мирного способа решения всех проблем и конфликтов (крестьян и помещиков, рабочих и капиталистов, государственной власти и общества, стремящегося к свободе).

  • Урок истории в 3-м классе по теме "Сельские поселения. Русская изба" 2008

    Автор: Радостева Наталья Алексеевна

    Урок истории, помимо решения образовательных и развивающих задач, способствует воспитанию интереса к народной культуре, к прошлому страны. Нельзя идти вперед, не оборачиваясь назад, но это не значит, что нужно жить прошлым, нужно жить с опорой на прошлое.

  • Урок истории в 3-м классе по теме "Семья и семейные традиции" 2009

    Автор: Гришина Наталья Владимировна

    Урок знакомит детей с семьей как частицей своего рода; дает понятие о родословной и генеалогическом дереве; знакомит детей с семейными традициями. Урок проводится в форме беседы с демонстрацией презентации, прослушиванием музыки, рассказами родителей и детей о семье. Используется игра «Собери пословицу», викторина.

  • Урок истории в 3-м классе по теме "Символы Родины" 2009

    Автор: Гордиенко Елена Валериевна

    Урок истории в 3-м классе по учебнику «В гостях у истории» Лупоядова. Урок проводится после изучения темы «Геральдика». На данном уроке ученики знакомятся с понятием «символы Родины» и с символами суверенитета России: флагом, гербом, гимном, а также с историей их появления. Урок проводится с использованием компьютерных технологий: используются возможности интерактивной доски и презентация.

  • Урок истории в 3-м классе по теме: "Времена Российской империи (обобщение). Гроза двенадцатого года" (по системе "Школа-2100") 2006

    Автор: Кузьмина Ольга Михайловна

    Урок истории в 3-м классе систематизирует и закрепляет знания детей о войне 1812 года.

  • Урок истории в 3-м классе по теме: "Герб" 2007

    Автор: Быкова Ирина Владиславовна

    Введение ребенка в мир истории помогает понять, что история – это ключ к культуре любых эпох и цивилизаций. Цели урока: формирование мыслительных операций сравнения, обобщения, классификации, конкретизации, развитие интеллектуальных способностей учащихся. Игровые упражнения концентрируют внимание младших школьников, создают положительные эмоции, формируют познавательный интерес.


  • Урок истории в 3-м классе по теме: "Название моего города" 2005

    Автор: Прохорчук Ольга Николаевна

    Разработка краеведческого урока, решающего задачи расширения кругозора учащихся по теме: " Мой родной край",привития любви, интереса к родному краю, малой родине, развития эмоций, чувств, речи учащихся.

  • Урок истории в 3-м классе по теме: "Одежда в разные времена" 2005

    Автор: Доровик Татьяна Александровна

    Урок истории в 3-м классе по программе Е.В.Саплиной, по теме "Одежда в разные времена". На данном уроке решается наиболее актуальный вопрос образования - формирование гражданских качеств на основе краеведческого материала. На уроке используются элементы костюмирования, осуществляются межпредметные связи. Урок способствует развитию кругозора, познавательной активности, побуждает к исследованию объектов истории, вызывает интерес к истории родного края.

  • Урок истории в 3-м классе по теме: "Петр Великий" 2007

    Автор: Шмаль Валентина Ивановна

    Урок является первым в блоке "Времена Российской империи. XVIII – начало XIX в.". Его главная цель – сформировать у учащихся образ преобразований Петра Великого. Реформы Петра I коснулись всех сторон общественной и экономической жизни России. Россию стали уважать, с ней стали считаться, она получила выход ("прорубила окно") в Европу. Россия стала великой державой.

  • Урок истории в 3-м классе по теме: "Создание музея XVI века" 2007

    Авторы: Назарова Елена Юрьевна, Вервинская Наталия Викторовна

    Использование метода проекта на уроке позволяет повторить пройденный материал, синтезировать знания из других областей наук, формировать у учащихся навыки сотрудничества и создать проект музея, в котором располагаются залы: "Лики Ивана Грозного", "Книгопечатание", "Школа XVI века".

  • Урок истории в 3-м классе по теме: "Трапеза в разные времена" 2006

    Автор: Иванова Галина Николаевна

    Вашему вниманию представлен урок истории в 3-м классе. Учащиеся на уроке знакомятся с бытом разных народов в разные эпохи. Урок проводится в форме коллективной работы в группах, в ходе которой дети создают эскизы музейных экспозиций по теме урока. Экскурсоводы каждой творческой группы знакомят ребят всего класса со своей получившейся экспозицией. Таким образом, изучение нового материала проходит через самостоятельную поисковую работу обучающихся. Дети знакомятся с новыми понятиями, пополняют словарный запас, развивают связную речь.

  • Урок истории в 4 классе по теме: "Древнерусские иконы. Древнерусские иконописцы" 2005

    Автор: Осипович Ирина Вениаминовна

    Своим уроком я хотела познакомить ребят с историей развития древнерусской иконописи, с изготовлением древнерусских икон; показать связь прошлого и настоящего; расширить словарный запас и кругозор учащихся; развивать познавательные и творческие способности; воспитывать национальную гордость и любовь к Родине; показать возможности применения компьютера в изучении истории.

  • Урок истории в 4-м классе "Батыево нашествие" 2010

    Автор: Кудинова Наталья Владимировна

    Урок рассказывает об историческом событии XIII века; повествует о героических личностях того времени; развивает интерес к изучению исторического прошлого и на исторических примерах воспитывает почитание подвигов своего народа.


  • Урок истории в 4-м классе "В мастерской художника. К.П. Брюллов" 2008

    Автор: Орехова Елена Евгеньевна

    Цель моего урока – познакомить учащихся с картиной мастера исторического жанра К.П. Брюллова "Последний день Помпеи", показать связь прошлого и настоящего. Дети работают с понятиями жанр, исторический жанр, живопись, узнают трагедию трех городов: Помпеи, Геркуланум и Стадия. Учащиеся знакомятся с великим итальянским композитором Джованни Пачини (иногда в энциклопедиях ошибочно указывают Пуччини), поэтом Евгением Баратынским, работают в группах и индивидуально.

  • Урок истории в 4-м классе "Крещение Руси" 2008

    Автор: Назаренко Марина Владимировна

    Урок по теме "Крещение Руси" активизирует мыслительную деятельность школьников, способствует формированию образного мышления, учит эмоциональному восприятию окружающего мира. Урок является реальной основой как для приобретения структурно более обобщенных и отвлеченных знаний, так и для последующего расширения объема самих знаний.