Начальная школа
-
"О России петь – что стремиться в храм" 2010
На уроке дети слушают музыку П.И. Чайковского «В церкви», «Утренняя молитва» из «Детского альбома». Узнают, когда отмечают Рождество Христово, читают стихи о Рождестве, Крещении, поют песни-колядки. Учитель дает знания о том, где родился Спаситель, что возвестило о Его рождении, когда отмечают Крещение Господне. Дети узнают, что такое молитва, что обозначает зажженная свеча, крестное знамение.
-
«О братьях наших меньших». Обобщение по разделу 2015
Цель урока: развивать воображение, совершенствовать технику чтения, навыки выразительного чтения; воспитывать любовь к животным и интерес к чтению, повторить и обобщить знания учащихся, развивать память, внимание, мышление, речь, учить связно излагать свои мысли;
-
Нумерация чисел от 1 до 10 2015
Урок математики в 1-м классе применяет сингапурский метод. Цель: повторить пройденный материал, формировать навыки счета, вычислительные навыки.
-
Нумерация чисел от 11 до 20. Закрепление изученного материала 2010
Курс способствует решению проблемы комплексного развития памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, нестандартного мышления школьников. Использование заданий "неучебного характера" способствует созданию положительного эмоционального фона на уроках математики, позволяют сделать работу детей более яркой.
-
О безотметочном обучении в начальной школе (из опыта работы) 2007
Одно из направлений эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования, который проводится сегодня в части российских школ: изменение системы оценивания в начальной школе. В частности, апробируется безотметочное обучение.
-
О братьях наших меньших 2023
Представлена презентация по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили».
-
О братьях наших меньших. Звуки [з], [з']. Буквы "З, з"". 2013
Урок показывает, как можно применять средства ИКТ. В данном случае через мультимедийный проектор. Показаны: работа над проблемной ситуацией, методы самоконтроля и самооценки, над развитием речи, с загадками. Во время урока уделяется внимание здоровьесберегающим технологиям (пальчиковая гимнастика, физическая минутка, зарядка для глаз).
-
О включении ситуаций выбора в образовательный процесс в современной начальной школе 2012
В статье представлен материал многолетней исследовательской работы о возможности включения ситуаций выбора. Цель: обогащение опыта младших школьников, алгоритм действия в таких ситуациях, система включения ситуаций выбора в начальной школе.
-
О героях былых времен 2011
В игровой форме праздник был подготовлен и проведен обучающимися начальной школы.
-
О гибких навыках и развитии их у младших школьников 2023
В статье затрагивается тема востребованности развития гибких навыков у современных школьников. Также предлагаются рекомендации родителям и педагогам в работе по развитию гибких навыков у младших школьников. Статья будет полезна родителям будущих первоклассников.
-
О дружбе 2016
В представленном уроке через различные виды деятельности (самостоятельную работу по группам, составление словаря глоссария, работу по учебнику, творческую работу, игры, работу в группах) учащиеся знакомятся с понятиями: «дружба», «друг», «дружеские отношения», «порядочность», учатся жить дружно и в согласии. Материал может использоваться как на уроках, так и во внеклассных занятиях.
-
О дружбе 2013
На занятии речь идет о том, каким должен быть настоящий друг, сформулированы правила дружбы.
-
О духовно-нравственном воспитании младших школьников 2018
Сложна и многообразна работа учителя начальных классов. Сколько надо знать и уметь ему, чтобы найти подход к каждому ученику, воспитать человека, индивидуальность! Учитывая психологические особенности детей младшего школьного возраста в них легче всего заложить нравственность и духовность, которые усваиваются на всю жизнь.
-
О значении внеклассных мероприятий естественно-научного цикла в учебно-воспитательном процессе ("Менделеевский бал") 2011
Авторы предлагают сценарий школьного мероприятия, который в доступной форме позволит рассказать учащимся начальной и, возможно, старшей школы о свойствах некоторых химических элементов, о современных проблемах химии и физики, направлениях развития естественных наук и технологий. Организация и проведение такого внеклассного мероприятия, по мнению авторов, позволит решить важные учебно-воспитательные задачи, стоящие перед педагогами.
-
О месте современных образовательных технологий в практике работы учителя начальных классов. Педагогическя технология мастерской 2010
В данной работе рассматриваются вопросы необходимости и возможности применения в современном образовательном пространстве педагогических технологий как одного из ресурсов развития и личности ученика, и личности учителя, как фактора становления ключевых компетентностей ребят и профессиональной компетентности педагога.
-
О методике проведения уроков технологии в начальной школе с использованием компьютера и программных средств 2010
Использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное – подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.
-
О модернизации содержания и структуры образования в начальной школе 2007
В статье описаны те изменения в содержании и структуре начального образования, которые позволяют качественно решать задачи I-й ступени обучения в негосударственном образовательном учреждении.
-
О молниях, змеях, собаках и прочем 2011
Урок дает представление о причинах возникновения грома и молнии; расширяет кругозор учащихся; пополняется багаж знаний о поведении диких и домашних животных, о вредных растениях. Дети знакомятся с правилами безопасности поведения при общении с животными, учатся оказывать первую помощь при укусах, при отравлении грибами.
-
О необходимости использования технических средств обучения в начальной школе 2015
Начальная школа должна готовить своих учеников к успешной адаптации в среднем звене и стать основой для достижения высокого качества обучения. Возникает понимание, что каждый учитель должен знать основы информатики и уметь применять информационные технологии в своей профессиональной деятельности, иначе, учитель начальной школы безнадежно отстанет в информационном развитии от своих учеников.
-
О необходимости повышения качества знаний школьников по русскому языку 2011
Существует проблема падения уровня языковой грамотности среди населения России. Среди причин – сокращение часов на преподавание русского языка и литературы, невнимательное отношение к слову средств массовой информации, часто неэффективные формы и методы проведения уроков. Меры по повышению качества знаний: воспитание человека в любви к русскому языку, применение новых технологий в обучении, развитие интереса к учению.
-
О положительном опыте изучения проверяемых безударных гласных в корне слова 2003
Проблема правописания безударной гласной в корне связана с абсолютизацией фонетического способа проверки. Для решения данной проблемы нужно использовать и графический способ проверки, т.е. реализовать все возможности, которые объективно существуют в языке.
-
О приемах формирования читательской компетентности у детей с трудностями в обучении 2012
Иногда уже на первых этапах обучения выявляются трудности в формировании техники чтения и приемов осмысления прочитанного текста. Применение упражнений для тренировки в слиянии букв в слоги, слогов в слова, на развитие мышления, внимания, устной речи способствует преодолению затруднений в овладении чтением и открывает реальную перспективу формирования читательских компетенций, позволяющих стать каждому ребенку «активным читателем».
-
О проекте "Читать модно" 2024
Родители гимназистов при встречах с педагогами, на родительских собраниях часто задавали вопросы: Как привить любовь к чтению? Как заставить читать больше, чем задали? Что сделать, чтобы ребёнок читал? Все эти вопросы натолкнули на мысль, что семейное чтение нуждается в возрождении, что именно личный пример родителей – может стать отправной точкой для приобщения ребёнка к чтению.
-
О профессиях и трудолюбии 2009
На уроке учитель знакомит ребят с термином "профессия", а так же с названиями и сущностью различных профессий. Ученики по орудиям труда определяют, к какой профессии они относятся. Разгадывая кроссворд, дети вспоминают профессии. На уроке присутствуют родители некоторых учащихся. Родители знакомят со своей профессией и рассказывают, почему они ее выбрали.
-
О работе школы как городской экспериментальной площадки 2008
Актуальной проблемой современной начальной школы является формирование у младших школьников общеучебных умений, ключевыми из которых являются умения самоорганизации учебной деятельности, что обеспечивает развитие самостоятельности и инициативности личности ребенка. Целью содержательно-процессуального этапа опытно-экспериментальной работы выдвинуто: создание условий для приобретения профессиональной компетентности учителями начальных классов, педагогами образовательных областей, специалистами служб сопровождения МОУ "НОШ № 136" г. Челябинска и Челябинской области по формированию умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности.
-
О собаках-поводырях 2023
Предлагается прочитать вслух вопросы к тесту. Объясняется, что время на прочтение текста будет ограничено. Текст читается по сигналу, молча, в течение 2-х минут. В зависимости от возможностей детей время на прочтение текста может увеличиваться до 3–4-х минут (прочитавшие текст раньше перечитывают вопросы молча). Организуется пересказ фрагмента текста и обсуждение ответов на вопросы. Выполняется дополнительное задание в парах или группах.
-
О способах представления исследовательских работ учащихся 2013
Всё чаще в практике проведения международных олимпиад, конкурсов, конференций встречается представление работ участников в виде стендового доклада. Эта форма даёт возможность каждому участнику представить свою работу очно, а другим участникам ознакомиться с каждым представленным стендовым докладом. Хорошо сделанный стендовый доклад – один из наиболее эффективных способов представления информации и данных. В работе даются рекомендации по оформлению стендового доклада
-
О чем говорят выразительные движения 2012
Цель программы: овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам (употребление табака, алкоголя). Программа полезна для детей, так как учит младших школьников решать проблемы, сопротивляться давлению сверстников, контролировать свое поведение.
-
О чем говорят выразительные движения. Общение 2012
Занятие знакомит детей с выразительными движениями как невербальными средствами общения. В ходе урока обсуждается такая полезная привычка, как общение, как можно общаться с помощью движений; проводятся игры «Встаньте те, кто…», «Угадай сказку». Ученики выясняют, в каких профессиях используют жесты; вспоминают устаревшие жесты. Цель занятия: привлечь внимание детей к выразительным движениям, дать возможность потренироваться в невербальном общении.
-
О чем говорят спилы деревьев 2011
Урок является четвертым по теме "Разрезы как новый способ изображения". Ученики знакомятся с видом естественных разрезов: спилом дерева; учатся читать разрезы.