Урок во 2-м классе. С.В. Михалков. "Мой щенок"

Разделы: Начальная школа


Цель урока. Продолжить знакомство с творчеством С. В. Михалкова; совершенствовать навык чтения детей; расширять, активизировать словарный запас; воспитывать любовь к животным, чувство ответственности за своего питомца.

Ход урока

I Организационный момент

Учитель: Добрый день, ребята! Я рада видеть ваши глазки, и чувствую, что вы готовы работать. Желаю вам всем удачи на уроке!

II Проверка домашнего задания

Учитель: Вчера мы начали знакомство с творчеством Сергея Михалкова. Сейчас вспомним то, о чем говорили. Поможет нам в этом волшебная палочка. Передавая, её друг другу расскажите то, что вы узнали о жизни этого замечательного поэта. При необходимости пользуйтесь опорой. Старайтесь, чтобы рассказ был связным, избегайте повторений. (Дети передают волшебную палочку и рассказывают о важных событиях из биографии поэта).

На доске опора:

Знаток (чего?)

Любит (кого? что?)

Добрый, мудрый……

III Сообщение темы урока

Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями С. Михалкова. Хотите знать, с каким стихотворением мы сегодня познакомимся?

Дети: Да.

Учитель: Тогда отгадайте загадку.

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком
А хвост колечком.

Дети: Это собака. Значит, сегодня будем читать стихотворение о собаке.

Учитель: Да верно. Сегодня разговор пойдёт о собаке. А эпиграфом к уроку будет служить пословица «Собака человеку - неизменный друг». На протяжении урока постараемся выяснить, почему так говорят.

IV Речевая разминка.

Учитель: Начнём работу с разминки. На доске записано стихотворение, которое мы прочитаем вместе. Читай и слушай соседа.

На доске:

Два щенка щека к щеке
Щиплют щётку в уголке.
Да у щётки половой
Палка есть над головой.
Палка щёлк щенков с плеча
Два щенка ушли ворча.

Учитель: Последние две строки произнесите как чистоговорку.

(Дети работают в парах, проговаривая по очереди друг другу).

V Первичное восприятие текста.

Учитель: Вот и настало время познакомиться со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок»

Какая связь между словами собака и щенок?

Дети: Собака – это взрослое животное, а щенок – детёныш собаки.

Учитель: Сядьте удобно и послушайте стихотворение.

1. (Учитель читает выразительно стихотворение).

Учитель: Какие чувства вы испытали при прослушивании стихотворения? Кому нужна помощь, загляните в словарик настроений.

На доске словарик: Отчаяние, тревога, возмущение, осуждение, сочувствие, нетерпение. Испуг, недоумение, изумление, забота.

2. Словарная работа по стихотворению.

Учитель: В стихотворении есть непонятные слова, заглянем в копилку слов.

На доске:

Кладовка- пристройка к дому из дерева, где хранят вещи, продукты.

Жбан-сосуд в виде кувшина с крышкой для хранения мёда.

Пчелиный рой- семья пчёл.

Перекошена щека - неодинаково выглядят левая и правая стороны мордочки собаки.

Лежит пластом - лежит, вытянувшись и не шевелится.

VI Подготовка к выразительному чтению.

1. Дыхательная гимнастика.

2. Чтение стихотворения детьми хором.

Учитель: При чтении постарайтесь передать голосом то чувство, которое возникло при прослушивании. ( Дети читают вслух).

VII Работа по содержанию стихотворения.

Учитель: Кто же главный герой стихотворения?

Дети: Щенок.

Учитель: Какой он? Составьте словесный портрет щенка.

Дети: Он маленький, забавный, весёлый….

Учитель: Как ведёт себя щенок?

Дети: Он шалит, проказник…

Учитель: А почему он себя так ведёт?

Дети: Чтобы обратили на него внимание.

Учитель: Что почувствовала девочка, когда щенок пропал? Докажите свои мысли.

Дети: Девочка скучает без щенка. Он ей дорог и является членом семьи.

Учитель: Куда пропал щенок?

-Какие чувства испытала девочка, когда щенок вернулся?

-А когда щенок вырастит, что он научится делать для семьи, для девочки?

Дети: Он станет настоящим защитником, и будет охранять дом.

Учитель: Можно ли сказать, что действительно собака является другом человека?

Дети: Да мы согласны с пословицей, что собака человеку неизменный друг.

В ходе работы над содержанием стихотворения на доске составляется схема:

VII Итог урока.

Учитель: Каждый из вас желает иметь такого друга. Но не все люди понимают, какую ответственность несёт человек, который заводит себе животное в дом. Собака требует ежедневной заботы и ухода. Особенно маленькая - она много не умеет. Её надо всему учить и ухаживать за ней. Только благодаря вашей заботе и вниманию, любви к ней, она ответит вам тем же.

VIII Домашнее задание:

  1. Подготовить иллюстрацию к стихотворению и научиться выразительно, читать.
  2. По желанию выучить стихотворение наизусть.