Начальная школа
-
Урок внеклассного чтения. Чудо-дерево. Ю. Мориц "Баллада о фокусах шоколада" 2006
Знакомясь с произведениями Ю.Мориц, дети узнают историю появления шоколада в Европе, получат представление о культуре индейцев Центральной Мексики.
-
Урок во 2-м классе "Имя прилагательное как часть речи" 2012
Цель урока - дать представление об имени прилагательном как части речи; обогатить словарный запас учащихся; развивать устную и письменную речь; развивать интерес к родному языку; использовать субъектный опыт учащихся; развивать навыки сотрудничества при работе в группах.
-
Урок во 2-м классе "Правописание парных согласных в корне слова" 2009
Урок позволяет сформировать умения подбирать проверочные слова для написания слов с парными согласными в конце и в середине слова, развивать наблюдательность, обогащать словарный запас пословицами, бережно относиться к культурным ценностям русского языка. Целью урока является отработка умения «видеть» орфограмму в корне с парной согласной и применять правило, обеспечивающее грамотное написание слова.
-
Урок во 2-м классе "Рождество и Новый год" 2008
Данный урок-праздник знакомит учащихся 2-го класса общеобразовательной школы с традициями празднования Рождества и Нового года в стране изучаемого языка и в России. Урок позволяет обобщить и повторить изученный в I полугодии материал; закрепить у учащихся приобретённые начальные навыки говорения, чтения и письма; а вовлечение ребят в языковые и ролевые игры помогает повысить их мотивацию к изучению предмета.
-
Урок во 2-м классе коррекционной школы VIII вида по теме "Точка в конце предложения" 2013
Цель урока: закреплять умение правильно оформлять предложение в письменной речи: употребление большой буквы в начале предложения, точки в конце предложения.
-
Урок во 2-м классе по "Истокам" по теме "Братья меньшие" 2009
Урок проводится в нетрадиционной форме – урок-телепередача «Диалоги о животных». На уроке используется презентация. Осуществляются межпредметные связи. Особое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию обучаемых. Учитываются возрастные особенности детей, используются игровые и активные формы обучения. Ведется словарная работа, расширяются знания о профессиях людей, связанных с животными.
-
Урок во 2-м классе по курсу "Мы и окружающий мир. Тема: "Уникальные свойства воды в природе. Значение воды в жизни человека" 2009
В показано, как можно организовать исследование на отдельно взятом уроке. Использование такой формы урока позволит научить младших школьников ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать работу, проводить самостоятельно опыты, работать в группах, делать выводы, то есть стать настоящим исследователем.
-
Урок во 2-м классе по курсу "Окружающий мир" с применением технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" по теме "Планеты" 2009
Уроки окружающего мира предоставляют богатейшие возможности по использованию технологии РКМЧП. Технология РКМЧП предлагает оригинальные приёмы и методы работы с текстом, позволяющие развивать мыслительные операции.
-
Урок во 2-м классе по окружающему миру "России на карте" 2022
Цели урока: ввести понятие «географическая карта»; познакомить с условными знаками на карте; формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты.
-
Урок во 2-м классе по предмету "Я – исследователь". Тема: "Изучение свойств воды" 2012
На уроке учащиеся познакомятся с особым свойством воды, известным как поверхностное натяжение, откроют другие свойства воды; узнают способы использования воды.
-
Урок во 2-м классе по программе "Школа России". В. А. Осеева. «Волшебное слово» 2009
Урок помогает формировать навык осознанного чтения, а также знакомит с правилами социального поведения.
-
Урок во 2-м классе по программе Н.Ф. Виноградовой. Тема: "Правописание безударных гласных" 2009
Цель урока – познакомить с понятием «опасное место», изучить алгоритм правописания безударной гласной, развивать внимательность, умение делать выводы. Учащиеся встречаются с героями Э.Успенского. Вспомним произведение «Простоквашино» и героев произведения. Они появятся, как только учащиеся составят как можно больше слов из его названия.
-
Урок во 2-м классе по русскому языку на тему "Синонимы" 2010
На уроке для реализации поставленных целей и задач используются разноплановые задания, самостоятельная и фронтальная работы. Закрепление материала проходит в форме парной работы. Её целью является решение как образовательных задач, так и воспитательных, предполагая взаимопомощь при работе.
-
Урок во 2-м классе по теме "В гости к зиме" 2007
На современном этапе развития педагогической науки и практики уже не вызывает сомнения возможность повышения эффективности обучения при использовании новых информационных технологий. Особое значение имеет дидактически и методически продуманное применение компьютера в начальном обучении, поскольку именно в начальной школе закладываются общеучебные навыки. Наблюдение и личный опыт детей, материал учебника, рабочие тетради позволяют объединить уроки ИЗО, трудового обучения, ознакомления с окружающим миром. Этапы и структура урока были продуманы с учетом индивидуальных особенностей развития детей. На данном уроке во 2-м классе работа велась по учебникам: А.А. Плешаков. "Мир вокруг нас", А.А. Плешаков. "Рабочая тетрадь к учебнику". На этом уроке используется электронный обучающий комплекс для начальной школы. Использование компьютера на уроке ознакомления с окружающим миром позволяет развивать интерес, активизировать внимание школьников, настроить на продуктивную деятельность.
-
Урок во 2-м классе по теме "Приставка как часть слова" 2010
Урок русского языка представлен по УМК «Начальная школа XXI века», по блоку «Как устроен наш язык». Состав слова всегда дается ученикам трудно, а вот по данному УМК все происходит очень легко, увлекательно, ученики сами с легкостью разбирают новый материал, умело пользуются материалом учебника, со временем легко разбирают слова по составу.
-
Урок во 2-м классе. Литературное краеведение "Специфические особенности сказок народов Севера". Юван Шесталов. "Сказка неба" 2008
Литературно-краеведческий курс дает возможность знакомить детей с произведениями народов Севера, сравнивать их с произведениями известных писателей. Читая, анализируя и сравнивая сказку Ю.Шесталова с мифами Древней Греции, дети лучше понимают произведение. У Ю.Шесталова художественное произведение имеет свое, индивидуальное, неповторимое видение мира. И ученики, прочитав сказку, делают вывод, что народы Севера по-своему счастливы, потому что живут на родной и любимой земле, заняты любимым делом.
-
Урок во 2-м классе. С.В. Михалков. "Мой щенок" 2010
Этот урок затрагивает чувственно-эмоциональную сторону каждого ребёнка, учит сопереживать и воспитывает чувство ответственности за своего питомца.
-
Урок во 2-м коррекционном классе VII-го вида "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2012
На уроке дается понятие о различии одушевленных и неодушевленных предметах имени существительного. Учащиеся знакомятся с зимующими птицами края, учатся заботиться о птицах, помогать им в зимнее время.
-
Урок выразительного чтения "Театр одного актера" 2009
И в начальной, и в средней школе мы требуем от ребенка: "Читай выразительно!" Но не всегда объясняем, что это значит. Данный урок познакомит учащихся с такими понятиями, как интонация, темп чтения, мимика, жесты и другими. А еще ребята научатся составлять "партитуру" стихотворения.
-
Урок географии (система Л.В. Занкова), 1-й класс 2005
Урок целесообразно проводить после темы "Глобус и карта". Этот урок был подготовлен для класса КРО VI вида (дети с нарушением опорно-двигательного аппарата). Поэтому в нем помимо физминутки есть еще и минутки релаксации, а работа в группах проводится лежа на клиновидных подставках. Урок географии в 1-м классе проходит в форме игры-путешествия. Учащиеся знакомятся с географической картой России и обозначениями на ней.
-
Урок географии в 4-м классе по теме: "По следам первопроходцев", система Л.В. Занкова 2004
Цель урока: обобщить знания об освоении Сибири, северных земель, о русских землепроходцах, их подвигах.
-
Урок географии по развивающей системе Л.В. Занкова на тему: "Экваториальный лес. Путешествие Н.Н. Миклухо-Маклая". 3-й класс 2006
Данный урок является элементом в цепочке уроков, посвященных изучению климатических поясов. Изучение климатических поясов происходит на фоне знакомства с открытиями путешественников и первооткрывателей.
-
Урок географии по системе Л.В. Занкова "Пустыни" 2008
Данный урок преследовал собой цель познакомить детей с самым жарким климатическим поясом - пустыни, условиями жизни, её растительным и животным миром, взаимосвязями между природой и человеком, экологическими проблемами в пустынях. Для достижения этой цели использовались разные приёмы, формы, методы и средства работы: работа с картой, со словарём, работа в группах, задания на развитие мышления, индивидуальная работа, просмотр видеофильма, обобщение полученных знаний в виде самостоятельной работы, личностное отношение к увиденному и услышанному.
-
Урок географии по теме "Равнины и горы" 2013
Урок рассчитан на 2 часа. Это урок открытия новых знаний, где используется групповая форма работы. Проблемная ситуация создаётся в деятельности детей, где они сталкиваются с географическими объектами. Для более успешного усвоения изучаемого материала на уроке используется программа УМК «Начальная школа. Уроки и медиатека Кирилла и Мефодия», нетбуки, изготовление макета. Дети обращаются к работе с физической картой России, знакомятся с формами рельефа Кемеровской области.
-
Урок географии по теме: "Что такое воздух? Его свойства" (по Занкову). 3-й класс 2007
По программе развивающего обучения (по Л.В. Занкову) дети изучают географию планеты Земля в доступной познавательной форме. Ученики познают окружающий их мир. Особенность данного урока – в том, что ребята самостоятельно или с помощью педагога формулируют и выводят основные научные понятия, получают большой объем научных знаний.
-
Урок геометрии в 1-м классе "Луч. Сходство и различие между лучом и прямой, лучом и отрезком. Построение лучей" 2009
Программа "Наглядная геометрия" дает возможность получить непосредственное знание важнейших геометрических понятий, идей, методов, не нарушая гармонию внутреннего мира ребенка. Соединение этого непосредственного знания с элементами логической структуры геометрии благотворно влияет на общее развитие детей, позволяет использовать в индивидуальном познавательном опыте ребенка различные составляющие его способностей.
-
Урок геометрии в 1-м классе по теме: "Из чего город построен" 2006
В статье содержится конспект урока по геометрии в 1-м классе по теме "Из чего город построен". В урок включены элементы игры, элементы занимательности. На таких уроках дети в занимательной форме знакомятся с некоторыми основными геометрическими понятиями, учатся ориентироваться в простейших геометрических ситуациях и обнаруживать геометрические фигуры в окружающей обстановке.
-
Урок геометрии в 3-м классе. Тема: "Нахождение площади прямоугольного треугольника" 2012
Комфортное начало урока обеспечивает положительный настрой учащихся на работу. Поставив перед детьми проблему, учитель подводит учащихся к самостоятельному определению темы и цели урока. Геометрическая гимнастика активизирует учащихся на дальнейшую работу. Каждая работа сопровождается правильной математической речью, которой учитель уделяет особое внимание.
-
Урок геометрии в 4-м классе по теме "Пространственные тела. Понятие правильного многогранника" 2009
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием правильного многогранника, а также закрепляют знания о геометрических фигурах.
-
Урок геометрии в начальной школе "Пирамида" 2011
Представлен комбинированный урок изучения нового материала с элементами моделирования в 4-м классе по системе обучения: «Школа России». Он призван познакомить учащихся с признаками пирамиды, систематизировать знания о треугольнике, развивать навыки работы с чертёжными инструментами.