Начальная школа
-
Научная конференция по защите проектов "Люби, изучай и охраняй природу". 3–4-й классы 2014
Цели урока: формировать восприятие красоты окружающего мира; расширить знания о растениях и животных Ставропольского края; воспитывать необходимость бережного отношения к растениям, животным и их охраны; формировать самостоятельную познавательную деятельность.
-
Научная организация учащихся "Мир моих профессий, мир моих увлечений" 2011
Открытое занятие НОУ проведено для того, чтобы ученики захотели участвовать в научно-исследовательской работе, разбудить в них желание создавать проекты, читать научно-популярную литературу, чтобы дети как можно больше узнавали нового и умели донести свои знания до слушателей.
-
Научно-исследовательская деятельность младших школьников 2005
Экологическое образование в детстве - это потенциал для развития личности детей, для повышения качества жизни будущих поколений и для улучшения самой окружающей среды. Для этого мы организовали научное общество учащихся младших классов. Работая в научном обществе, дети проводят исследования, учатся задавать вопросы, планировать свою деятельность.
-
Научно-исследовательская и проектная работы — один из эффективных методов активизации познавательной деятельности учащихся 2008
Опираясь на знание психологии любого человека, а ребёнка в особенности, можно отметить, что лучше всего человек выполняет ту работу, которая ему интересна, нравится и доставляет удовольствие. Почему бы не использовать это в практической работе учителя. Лучшим видом деятельности для достижения результата можно считать проектную работу в сочетании с научно-исследовательской уже в начальной школе.
-
Научно-исследовательская работа "О былинах и её героях" 2019
Историю своего народа надо знать. Воспитывать в себе любовь к Отечеству, её историческому прошлому. Прочитав былины, меня заинтересовало, как раскрываются особенности былинного эпоса как жанра.
-
Научно-исследовательская работа по экологии. Тема: "Водный обмен. Значение воды для здоровья человека" 2012
Начинать исследовательскую работу в начальной школе нужно, начиная с первого класса, учитывая возрастные особенности учащихся данного возраста. Специфика такой работы заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.
-
Научно-исследовательский проект "Чудо-ягода малина, или Как укрепить своё здоровье" 2019
Цель проекта: узнать какую роль играет малина в жизни человека и выделить её достоинства и волшебные особенности.
-
Научно-исследовательский проект «Вторая жизнь вещей» 2025
Во время пандемии (весна–лето 2020 года) я, классный руководитель 2-го класса, вместе со своими учениками сидели каждый у себя дома, никуда не выходили, уроки проводили онлайн. Обучающимся хотелось заниматься творческой деятельностью, но у многих детей закончился материал для изготовления поделок по труду. Вышли из этой ситуации очень просто: выполняли поделки из подручных материалов. Проявив немного фантазии, дети вместе с родителями смастерили замечательные изделия, которые не только украсили их домашний интерьер, но и принесли пользу дому и школе, например, прихватка из кусочков разных тканей, подсвечник, карандашница. Выйдя в школу (3-й класс) после пандемии, стали делиться своими впечатлениями и, конечно же, вспомнили про поделки. Оказалось, что можно не выбрасывать некоторые ненужные домашние вещи, а найти им новое применение. Раньше мы и не задумывались над тем, что многое из таких вещей может получить «вторую» жизнь. Таким образом, если меньше выбрасывать отходов, значит и окружающая среда будет более чистой.
-
Научно-исследовательский проект «Отечественная война 1812 г.» 2025
Цель проекта: углубить знания по теме «Отечественная война 1812 г».
-
Научно-исследовательский проект по психологии "Магия цвета" 2011
Поскольку цвет влияет на поведение людей, есть смысл разобраться, как и почему возникают те или иные реакции на цвет. В проекте автор постарался объяснить наши реакции на цвет с точки зрения психологических и возрастных особенностей. Также в проекте есть советы, как наилучшим образом использовать эту информацию в деловых и бытовых ситуациях.
-
Научно-методическая работа по теме: "Учет индивидуальных особенностей восприятия детей как фактор сохранения их здоровья и оптимизация учебного процесса" 2004
В результате медицинских исследованиях было доказано, что в основе ухудшения состояния здоровья за годы обучения в школе является конфликт между методами обучения и индивидуальными особенностями детей. В работе предложены методы и приемы обучения с учетом ведущих модальностей детей: визуалы, аудиалы и кинестетики.
-
Научно-практическая деятельность учащихся 2011
Эколого-практическая деятельность с наиболее близким и доступным школьнику конкретным региональным проявлением, аккумулирующим в себе специфику местных условий, дает адекватную и дифференцированную оценку моральным ситуациям окружающей среды обитания. Учащиеся получают систему научных знаний, адекватных их возрасту, овладевают системой научных понятий и основой техники простейшего эксперимента, выявляют объективно существующие в мире связи и закономерности.
-
Научно-практическая исследовательская работа «Хлеб – всему голова!» 2024
Цель проекта: определить значимость хлеба для человека и ответить на вопрос, почему «Хлеб всему голова».
-
Научно-практическая конференция "День Земли" 2011
Конспект интегрированного урока окружающего мира и математики во 2-м классе. Используя нестандартный подход к заданиям, происходит знакомство учащихся с мировыми экологическими проблемами, осуществляется поиск путей их решения, расширяются представления учащихся об экологических факторах, развивается продуктивное мышление учащихся, достигается глубокое овладение учебным материалом.
-
Научно-практическая конференция для младших школьников "Я познаю мир" 2014
Материал использован на 2-й районной научно-практической конференции для младших школьников «Я познаю мир», которая прошла с большим успехом. В сценарии представлены церемонии открытия и закрытия НПК с презентацией и музыкальным сопровождением. Тема мероприятия: Олимпийские игры Сочи-2014.
-
Научно-практическая конференция младших школьников "Я познаю мир" 2011
Работа актуальна и носит практическую направленность, так как все уходит в историю: страдания людей, разруха, голод. 65-летие Победы – это особый праздник. Ветеранов становится все меньше, но никто не должен и не имеет права забывать, какой ценой завоевано наше счастье. Так хочется, чтобы дети были добрее, милосерднее к самым близким своим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам, прошедшим через горнило войны.
-
Научно-практическая конференция по интересам. 4-й класс 2006
Одним из факторов развития творческих способностей, воспитания нестандартного мышления являются самостоятельные учебные исследования учащихся. Представляю свой опыт работы по организации исследовательской деятельности младших школьников.
-
Научно-практическая конференция по краеведению для учащихся 3-х классов "Кузбасс — мой край родной" 2010
Только тот человек может считать себя гражданином и патриотом земли Кузнецкой, кто знает истоки становления народов, землепроходцев, рудознатцев, видных ученых, деятелей науки и искусства. Очень важно каждому человеку знать, что люди – главное богатство нашей Родины. А главное сокровище человека – познание самого себя: кто мы? Откуда мы? Чем мы живы?
-
Научно-практическая разработка «Концепция экономического образования учеников младшего школьного возраста на основе учебной проектной и исследовательской деятельности» 2015
В разработке теоретически обосновывается актуальность использования методики экономического образования и исследовательской деятельности в начальной школе.
-
Научно-пратическая конференция "История улицы, на которой я живу" 2025
Цель работы: повысить интерес к истории большой и малой родины через историю моей улицы; показать, как важно знать историю своих родных мест; воспитывать в себе и других любовь к своей Родине и гордость за нее.
-
Научное заседание "Знакомые насекомые" 2009
Одним из методов коррекции и развития психических процессов детей с нарушением интеллекта является моделирование. Цель моделирования: обеспечить успешное усвоение знаний об особенностях объектов окружающего мира, о существующих между ними связях и отношениях, более точном описании этих объектов в устной речи. Данное внеклассное мероприятие – научная конференция проводится с разновозрастными учащимися, способствует формированию умений анализировать, сравнивать, обобщать изучаемый материал.
-
Научные основы организации обучению детей смысловому чтению 2020
Cпециальная работа по формированию навыка смыслового чтения у детей должна проводиться целенаправленно и систематически с самого начала обучения. Чтение – фундамент всех образовательных результатов, обозначенных в ФГОС. Навыки смыслового чтения являются основой для освоения основного содержания образования.
-
Нахождение доли от числа 2013
Цель урока: нахождение доли от числа; тренировка в чтении и сравнении долей; формирование навыка решения текстовых задач; закрепление вычислительных навыков.
-
Нахождение доли числа (2-й класс) 2010
Урок составлен по УМК «Начальная школа 21 века». Дети знакомятся с алгоритмом нахождения доли числа, учатся формулировать учебную задачу и коллективно ее решать, сотрудничать на уроке.
-
Нахождение неизвестного множителя 2012
Урок реализует личностный подход к формированию у школьников умений учебной деятельности. На данном уроке организованы и постановка учебной задачи, и планирование поиска способа решения учебной задачи, запланирована работа по выработке умения использовать новые знания. С целью осознания каждым учеником своей причастности к результату совместной учебной деятельности организована работа в группах и парах. В течение всего урока организован рефлексивный анализ деятельности детей.
-
Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, неизвестного вычитаемого 2013
Цель урока: познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения; совершенствовать навыки учащихся складывать и вычитать многозначные числа.
-
Нахождение неизвестного слагаемого. 4-й класс 2011
Цели урока: формировать умения и навыки нахождения неизвестного слагаемого в усложненных уравнениях; отрабатывать и совершенствовать приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел; развивать познавательный интерес и умение наблюдать, сравнивать и делать выводы, развивать логическое мышление и умение самостоятельно работать; воспитывать аккуратность, умение доводить до конца начатую работу, оценивать свой труд.
-
Нахождение нескольких долей числа 2008
Урок-игра, на котором ребята учатся находить несколько долей числа. Решается основная задача урока: развивать навыки быстрого счета, логическое мышление, математическую речь; воспитывать интерес к предмету.
-
Нахождение нескольких долей числа. 2-й класс 2016
Данный метапредметный урок по математике проводится во втором классе по программе «Школа XXI века» в рамках требований ФГОС. Основная цель - создать условия для формирования представлений о долях и нахождении нескольких долей чисел по рисунку. Урок способствует применению новых знаний на практике, реализуется связь с жизнью и с помощью долей дети выполняют аппликацию для мам. Итог урока – продукт труда «Цветок из долей».
-
Нахождение объема прямоугольного параллелепипеда (4-й класс) 2010
Целью данного урока является ознакомление учащихся с формулой объема; решение задач, используя данную формулу; закрепление знаний о единицах длины, времени, массы, площади; закрепление умения делить в столбик на многозначное число; совершенствование навыков устного счета.