Цель: познакомить детей с действием деления.
Задачи:
- образовательная – познакомить учащихся с действием деления, с помощью решения задач на деления по содержанию.
- воспитательная – воспитывать любовь к природе, поговорить о польз орехов.
- развивающая – развивать вычислительные навыки.
Ход урока
Орг. Момент
Вступительная беседа
слайд
- сейчас у нас урок математики, но я хотела бы, чтоб вы посмотрели в окошко.
- какое время года за окном? ( весна)
- по каким признакам мы определили что это весна? Для чего необходимо солнце?
слайд
У нас на уроке тоже присутствует свое солнышко. Посмотрите внимательно на него и скажите, чего на нем не хватает? (лучей)
- Лучики будут появляться от правильно выполненных заданий
Устный счет
- сейчас я посмотрю, как вы усвоили понятие смысла умножения
Делимся на 2 команды. Задания по цепочке выполняем.
1 команде необходимо заменить сложение умножением
2 команде – умножение сложением
3 +3 +3 + 3 |
8 х 3 |
- молодцы солнышку нравиться наша работа и оно дарит нам первые лучики. слайд
- Сейчас я посмотрю как вы усвоили тему прошлого урока. У вас на столах конверты с числами. Вам нужно показать какое число вам нужно вставить в окошко.
слайд
- на какое свойство данное равенство? ( переместительное свойство умножения)
Проговорите его.
- Молодцы! Солнышко дарит нам еще один лучик. слайд
Изучение нового материала
Мы сейчас отправимся на прогулку в весенний лес, вот на таком поезде(слайд). Нам нужно сесть в вагоны. Сколько нас человек в классе? Сколько мы займем вагончиков, если в каждом вагончике будет по… человек?
слайд
Такие задачи решаются действием деления
Знак деления две точки
Решение записывают так …
Читают эту запись ….
- Солнышко дарит нам еще один лучи ( слайд)
Вторичное закрепление
Физ. Минутка. Мы сели в вагончики. Поезд тронулся. Давайте представим как мы едем ( звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова») слайд
Наш паровозик остановился на замечательной весенней поляне.
- как можно сообщить о том, что у нас все хорошо и поделиться своими впечатлениями. (позвонить или отправить письмо).
- у меня на доске 4 конверта и 6 марок. Нам нужно расклеить марки, так чтобы на одном конверте было по 2 марки. Сколько получиться конвертов?
Слайд
Сколько марок? (6) Нарисуйте их, обозначив квадратами.
Сколько марок должно быть на одном конверте? ( 2)
Сколько получилось конвертов? (3)
Каким действием решается задача?
Как мы запишем решение? 6:2 = 3 (кон)
Как прочитать данное выражение?
Молодцы солнышко дарит нам еще один лучик (слайд)
Групповая работа
Гуляя по поляне мы немного устали и я предлагаю отдохнуть и подкрепиться орехами.
Разговор о пользе орехов.
Решите в группе задачу с. 5 №1
Каким действием решается задача?
Как записали?
Молодцы, солнышко дарит нам еще один лучик. (слайд)
Закрепление ранее изученного материала
- Скажите, на чем можно еще путешествовать? (самолет, машина, лошадь)
Покажите как бы вы ехали на ……
Прочитайте задачу №4 с.5 на чем в этой задачи путешествуют? (теплоход)
А что такое теплоход? Теплоход – это морское или речное судно, приводимое в движение при помощи тепла или двигателя внутреннего сгорания. (слайд)
- как вы думаете для решения данной задачи какие слова для краткой записи нам подходят. (слайд)
Совместное заполнение краткой записи.
Для решения данной задачи,какие арифметические действия вы будете выполнять?
Солнышко нам подарило еще 2 лучика ( слайд)
Итог. Выставление отметок.
Давайте закроем глазки и вернемся с весенней поляны.
- Понравилось ли вам наша прогулка?
- Что нового вы узнали?
- С каким действием познакомились?
- Что было трудно?
Солнышко очень радо нашим успехам. Вот как оно засеяло.
Урок хочу закончить известной песенкой «Улыбка» слайд