Начальная школа
-
"Распределительный закон умножения относительно сложения". Математика. (Система Л.В. Занкова. 3-й класс) 2010
Урок построен в соответствии с требованиями образовательной системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Мною был использован исследовательский метод, который предполагает самостоятельное включение учащихся в открытие "новых знаний". Частично-поисковый метод, который был включен в урок, позволил учащимся найти разные способы решения задачи и выявить самый рациональный.
-
"Растения огорода". 1-й класс. Окружающий мир (Поглазова О.Т.) 2009
На протяжении всего урока обогащается словарный запас детей, углубляются природоведческие знания, составляются выводы на основе проделанной работы, на уроке используются всеми любимые загадки, кроссворды. В урок включена проблемная задача, она вызывает у ребёнка состояние осознаваемого им противоречия между знанием и незнанием, выходом из которого должно стать решение.
-
"Растения, которые мы едим" 2012
Цель урока: развивать проблемное мышление; поиск новых знаний; формировать познавательный интерес к учебе (анализ, наблюдение, сравнение, обобщение), подвести учащихся к выводу, какие части растений используют в пищу; познакомить с зерновыми культурами; воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу.
-
"Растительный мир леса". 2-й класс 2014
Урок окружающего мира дает представление о многоярусности леса, многообразии видов растений леса. Ученики добывают информацию, учатся строить логические рассуждения, сотрудничать, проводят самостоятельную исследовательскую работу.
-
Распознавание существительных, отвечающих на вопросы "Кто?" и "Что?" 2011
Целью урока является развитие умения различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. На уроке проводится работа по развитию произносительной стороны речи, обогащению словарного запаса, развитию связной речи. Уделяется внимание развитию мелкой моторики, формированию каллиграфического навыка.
-
Распределенные уроки в начальной школе 2010
В статье представлен опыт разработки и проведения первых уроков на две распределённые аудитории в начальных классах гимназии № 56 г. Томска, а также перспективы использования технологии видеоконференции связи в образовательном процессе.
-
Распространение одушевленных и неодушевленных имен существительных. 3-й класс 2011
Урок можно применить при изучении темы в 3-м классе по программе «Школа России». Цели урока: учить распознавать одушевленные и неодушевленные существительные; совершенствование каллиграфических навыков; продолжить формирование умений определять части речи в предложении; учить подбирать однокоренные слова к данным существительным, проводить разбор слова по составу; развитие речевых умений, наблюдательности, творческих способностей; воспитание интереса к родному языку.
-
Рассказ для учащихся начальных классов "Безжизненный край – Антарктида" 2023
Для нас, жителей средней полосы России, слово юг связано с жарким климатом, изобилием животного и растительного мира. А как же материк Антарктида, лежащий на крайнем юге и весь закованный в лед? Рядом расположены Австралия, Южная Америка и Африка, где действительно тепло. Самые знакомые слова, которыми характеризуют этот континент, являются – «арктическая пустыня», «жуткий холод», «безжизненный край» и так далее. Это далеко не так. На самом деле Антарктида – это удивительный континент, полный чудес, загадочный и прекрасный. Об этом я и хочу сегодня рассказать.
-
Рассказ Л.Н. Толстого "Прыжок". Работа над осознанностью чтения и анализ рассказа как жанра художественной литературы 2008
На уроке продолжается работа над произведением. Дети учатся осознанно читать, учитель – работать над развитием мышления, внимания, умением делать выводы. Урок построен с применением методики КСО: работа в парах постоянного состава, работа в малых группах. Такой урок включает всех детей в учебный процесс.
-
Рассказ о войне 1941–1945 гг. (Классный час во 2-м классе) 2020
Цель данного мероприятия – рассказать детям о самой страшной из всех войн в истории человечества, о Великой Победе нашего народа 1941–1945 гг. Передать эстафету памяти, показать детям величие и самоотверженность подвига русского народа, завоевавшего Победу, увековечить подвиг отцов, дедов и прадедов – задача патриотического воспитания.
-
Рассказ о прадедушке: Колосов Василий Михайлович 2019
Накануне любого Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне мы всякий раз задумываемся над тем, а всё ли мы знаем о том поколении, которое выстояло в лихое время? Откуда черпали они силы, мужество, терпение? Как мы, молодое поколение, можем выразить им благодарность за Победу, за свое счастливое детство, за жизнь на нашей земле? И все мы понимаем, что только память детей, внуков, великое чувство благодарности помогут нам помнить и гордиться поколением наших отцов.
-
Рассказ о родной стороне. К.Паустовский. "Стальное колечко" 2011
Разработка урока по литературному чтению, который позволяет достаточно глубоко рассмотреть тему любви к родине, природе, сформировать у детей патриотические чувства.
-
Рассказы и сказки Н.Носова. 2-й класс 2011
Урок обобщения по литературному чтению во 2-м классе с применением мультимедийных технологий. На уроке обобщаются знания по произведениям Н.Носова, развивается интерес к его произведениям. У каждого ребенка формируется индивидуальный опыт самостоятельного чтения. На уроке развивается образное мышление, любознательность. Воспитывается интерес к читательской деятельности и бережное отношение к книгам.
-
Рассказы о детях. 2-й класс 2010
Ученики демонстрируют свои знания от знакомства с литературными жанрами. Опираясь на выставку книг, они самостоятельно определяют тему урока, вступают в роли учителя: после пересказа задают вопросы всему классу. Учитель предлагает викторину с применением красочного наглядного материала. Таким образом, расширяется читательский кругозор учащихся; совершенствуются навыки чтения и пересказа.
-
Рассказы о Родине. С.Романовский. "Москва". 1-й класс 2011
Цели урока: познакомить с рассказом С.Романовского "Москва"; учить слушать научно-познавательный текст; воспитывать чувство патриотизма, интерес к истории и культуре России; уважительное отношение к одноклассникам и их работам; учить моделировать обложку; отрабатывать навык чтения.
-
Растеневодство в нашем крае 2013
Цель урока: формирование представления о растениеводстве как науке; о значимости культурных растений в жизни человека.
-
Растениеводство в нашем крае. Растения-переселенцы. (Окружающий мир, 4-й класс) 2009
Цель: знакомство с растениями-переселенцами, которые выращивают на территории Кировской области. Вспомнить отрасли растениеводства и что необходимо выполнять для того, чтобы вырастить экологически чистые овощи и фрукты.
-
Растения весной. Первоцветы. Окружающий мир 2008
На уроке дается представление об изменениях в жизни растений весной; говорится о разнообразии растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растений и растительного мира нашей Родины, нашего края. Учащиеся знакомятся с растениями, которые занесены в Красную книгу. На уроке используются разнообразные формы работы: отгадывание загадок, защита рефератов, составление деформированных слов, разгадывание кроссворда, слушание грамзаписи, чтение стихотворений.
-
Растения сада и огорода 2011
Урок направлен на то, чтобы расширить знания учащихся о культурных растениях и правилах ухода за ними.
-
Растения, которые мы едим. 2-й класс 2011
Урок является первым занятием по данной теме и представляет собой урок усвоения новых знаний, на котором используются разнообразные формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная и групповая. Задания имеют поисковый характер, развивают творческие способности учащихся, умение работать самостоятельно и в коллективе. Материал соответствует возрасту детей, расширяет кругозор, способствует развитию познавательной активности учащихся.
-
Расти здоровым 2013
Статья посвящена сохранению и укреплению здоровья учащихся. Приводится пример занятия.
-
Растительный и животный мир лесов Смоленской области 2013
Урок проводится в форме экскурсии с целью обобщения знаний учащихся о растительном и животном мире лесов Смоленской области. Класс делится на 4 группы: экологи, географы, ботаники, зоологи. Каждая из групп защищает свои проекты. На уроке используются загадки, стихотворения, ребус, инсценировка.
-
Расширение образовательно-воспитательного пространства в начальной школе (ККО) на примере реализации проекта Российской ассоциации ядерной науки и образования "Школьникам об атомной энергетике" 2011
Авторы рассказывают о разработанной и реализуемой ими программе работы с учащимися младших классов компенсирующего обучения (ККО), учитывающую психофизическую специфику развития индивидов. Программа осуществляется под эгидой Российской ассоциации ядерной науки и образования (РАЯНО).
-
Расширение словаря по теме "Досуг детей" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с новыми словами, составляют предложения по схеме, работают над словообразованием, словоизменением.
-
Расширение экономического кругозора младших школьников и игровые моменты в формировании элементарных знаний по экономике 2015
Материалы статьи показывают, как на уроках в начальной школе по разным программам освещены вопросы, связанные с экономикой; предлагаются разнообразные виды заданий на уроках чтения, математики и окружающего мира для расширения экономического кругозора младших школьников.
-
Рациональная организация учебного занятия – условие сохранения и укрепления здоровья младших школьников 2013
Многие годы педагогической практики убедили автора, что ребенок должен учиться и жить в атмосфере искренности, доброты, заботы и любви. Только такое отношение к детям сохранит их здоровье. Самое главное надо любить свою работу и детей, отдавая душу. Это, по мнению автора, самая важная здоровьесберегающая технология.
-
Рациональное построение урока с точки зрения здоровьесберегающих технологий 2008
В современной школе повышаются требования к уровню умственной работоспособности учащихся. Рассматривая процесс обучения с точки зрения здоровьесбережения, мы пришли к выводу, что традиционная классно-урочная система организации учебного процесса неблагоприятно влияет на здоровье детей. Мы считаем, что только при правильной, гигиенически рациональной организации урока возможно решение одной из задач здоровьесберегающей педагогики - сохранение высокой работоспособности и исключение переутомления
-
Реабилитационнй урок для детей с нарушениями слуха «Милосердие» 2015
В школьный период формируется нравственная личность. Урок несет воспитывающее, развивающее и психосоциальное значение, так как понятие «милосердие» актуально – это основное качество гуманности.
-
Реализация актуальной технологии групповой деятельности для решения учебно-практических задач на уроках математики в современной начальной школе 2020
Данный урок проводится после изучения темы «Умножение многозначного числа на однозначное». Урок одновременно носит диагностический характер, результаты которого позволят определить владение способами не только вычислительных приёмов, но и умение работать с таблицами, анализировать данные, запрашивать недостающую информацию, оценивать свою работу и работу других. Решение данных практических задач легко осуществить, используя технологию групповой деятельности. Урок имеет общий сюжет с группой последовательно связанных задач. Для реализации всех идей урока лучше использовать сдвоенный урок.
-
Реализация ведущих идей учебно-методического комплекта "Начальная школа XXI века (под ред. Н.Ф. Виноградовой) на уроках русского языка, литературного чтения и математики" 2006
В работе представлена методика обучения, которая позволяет школьнику осваивать принципиально другую роль - не просто "зритель", "репродуктор", а "исследователь". Усиливается внимание к творческой деятельности учащихся, основанной на инициативе и самостоятельности каждого школьника. Это достигается благодаря применению в методике обучения "скрытых" образцов, преобладанию заданий проблемного характера, наличию системы специальных творческих заданий.