Разноуровневые тестовые задания по теме "Вода и ее свойства"

Разделы: Начальная школа


1-й вариант

1. Обведи кружком все буквы правильных ответов.

Свойствами воды являются:

а) прозрачность;
б) текучесть;
в) запах;
г) бесцветность;
д) растворимость.

2. Обведи кружком букву правильного ответа.

Самостоятельным водоемом не является:

а) озеро,
б) река,
в) водопад,
г) океан.

3. Обведи кружком все буквы правильных ответов.

Вода превращается в лед при температуре:

а) выше 0,
б) 0,
в) ниже 0.

4. Обведи кружком букву правильного ответа.

Процесс очистки воды называется:

а) нагревание,
б) фильтрование,
в) охлаждение.

Измерители

 

 

 

Ключ

1 – 3б

 

 

 

1 – а, б, г, д.

2 – 3б

 

 

 

2 – в

3 – 2б

 

 

 

3 – б, в.

4 – 2б

 

 

 

4 – б

2-й вариант

1. Допиши предложение.

Свойствами чистой воды является то, что она ___________, _________ и ________.

а) бесцветна;
б) упруга;
в) прозрачна;
г) не имеет вкуса и запаха.

2. Обведи кружком все буквы правильных ответов.

К естественным водоемам относятся:

а) река;
б) пруд;
в) озеро;
г) море.

3. Обведи кружком все буквы правильных ответов.

Вода превращается в пар при температуре:

а) ниже 50 °С,
б) выше 100 °С,
в) 100 °С

4. Установи соответствие.

1. Животные пресных водоемов:

2. Животные соленых водоемов:

а) кит,
б) крокодил,
в) акула,
г) дельфин,
д) щука,
е) сом.

1.________,_________, ________.

2._________, _________, __________ .

Измерители

 

 

 

Ключ

1 – 3б

 

 

 

1 – а, в, г.

2 – 3б

 

 

 

2 – а, в, г.

3 – 2б

 

 

 

3 – б, в.

4 – 2б

 

 

 

4 – 1 – б, д, е; 2 – а, в, г.

3-й вариант

1. Установи соответствие.

При температуре:

  1. – 10 °С,
  2. + 10 °С,
  3. +110 °С.

Вода имеет состояние:

а) пара;
б) льда;
в) жидкости.

  1. ________;
  2. _________;
  3. _________.

2. Обведи кружком все буквы правильных ответов.

Свойствами воды являются:

а) текучесть;
б) горючесть;
в) растворимость;
г) прозрачность;
д) хрупкость.

3. Допиши предложение.

Вода переходит из одного состояния в другое под воздействием________ или _______.

а) охлаждения;
б) нагревания;
в) переливания.

4. Установи соответствие.

1. Животные мелких водоемов:

2. Животные морей и океанов:

а) дельфин;
б) лягушка;
в) электрический скат;
г) акула;
д) кит;
е) тритон.

Измерители

 

 

 

Ключ

1 – 2б

 

 

 

1 – 1–б; 2 – 2– в; 3 – 3–а

2 – 3б

 

 

 

2 – а, в, г

3 – 2б

 

 

 

3 – а, б

4 – 3б

 

 

 

4 – 1 – б, е; 2 – а, в, г, д

Разноуровневые карточки-задания

1.

  1. Почему соль и сахар растворяются в воде быстрее, если помешать их ложечкой?
  2. Почему во время ледохода лед плывет по поверхности воды, а не тонет?
  3. Почему у некоторых рек дно песчаное, а вода не уходит через него в глубь земли?

2.

  1. Где быстрее весной снег тает: в поле или в лесу? Почему?
  2. Почему в реке вода течет круглый год и никогда не выливается до конца? Откуда берется вода, которой пополняются реки?
  3. Много рек течет со всех сторон в моря. Почему же море не переполняется и не заливает сушу?

3.

  1. Назови три состояния воды.
  2. При каких обстоятельствах вода переходит из одного состояния в другое?
  3. Начерти схему круговорота воды в природе.
  4. Что является причиной загрязнения водоемов?

4.

  1. Назови свойства воды.
  2. 2.Какую работу выполняет вода в природе?
  3. 3.Назови растворимые в воде вещества.
  4. Как вода влияет на изменение рельефа Земли?

5.

  1. Назови несколько водоемов.
  2. Как человек использует воду?
  3. Назови несколько веществ, не растворяющихся в воде.
  4. Как используется вода для получения электрического тока.