1-й вариант
1. Обведи кружком все буквы правильных ответов.
Свойствами воды являются:
а) прозрачность;
б) текучесть;
в) запах;
г) бесцветность;
д) растворимость.
2. Обведи кружком букву правильного ответа.
Самостоятельным водоемом не является:
а) озеро,
б) река,
в) водопад,
г) океан.
3. Обведи кружком все буквы правильных ответов.
Вода превращается в лед при температуре:
а) выше 0,
б) 0,
в) ниже 0.
4. Обведи кружком букву правильного ответа.
Процесс очистки воды называется:
а) нагревание,
б) фильтрование,
в) охлаждение.
Измерители |
|
|
|
Ключ |
1 – 3б |
|
|
|
1 – а, б, г, д. |
2 – 3б |
|
|
|
2 – в |
3 – 2б |
|
|
|
3 – б, в. |
4 – 2б |
|
|
|
4 – б |
2-й вариант
1. Допиши предложение.
Свойствами чистой воды является то, что она ___________, _________ и ________.
а) бесцветна;
б) упруга;
в) прозрачна;
г) не имеет вкуса и запаха.
2. Обведи кружком все буквы правильных ответов.
К естественным водоемам относятся:
а) река;
б) пруд;
в) озеро;
г) море.
3. Обведи кружком все буквы правильных ответов.
Вода превращается в пар при температуре:
а) ниже 50 °С,
б) выше 100 °С,
в) 100 °С
4. Установи соответствие.
1. Животные пресных водоемов:
2. Животные соленых водоемов:
а) кит,
б) крокодил,
в) акула,
г) дельфин,
д) щука,
е) сом.
1.________,_________, ________.
2._________, _________, __________ .
Измерители |
|
|
|
Ключ |
1 – 3б |
|
|
|
1 – а, в, г. |
2 – 3б |
|
|
|
2 – а, в, г. |
3 – 2б |
|
|
|
3 – б, в. |
4 – 2б |
|
|
|
4 – 1 – б, д, е; 2 – а, в, г. |
3-й вариант
1. Установи соответствие.
При температуре:
- – 10 °С,
- + 10 °С,
- +110 °С.
Вода имеет состояние:
а) пара;
б) льда;
в) жидкости.
- ________;
- _________;
- _________.
2. Обведи кружком все буквы правильных ответов.
Свойствами воды являются:
а) текучесть;
б) горючесть;
в) растворимость;
г) прозрачность;
д) хрупкость.
3. Допиши предложение.
Вода переходит из одного состояния в другое под воздействием________ или _______.
а) охлаждения;
б) нагревания;
в) переливания.
4. Установи соответствие.
1. Животные мелких водоемов:
2. Животные морей и океанов:
а) дельфин;
б) лягушка;
в) электрический скат;
г) акула;
д) кит;
е) тритон.
Измерители |
|
|
|
Ключ |
1 – 2б |
|
|
|
1 – 1–б; 2 – 2– в; 3 – 3–а |
2 – 3б |
|
|
|
2 – а, в, г |
3 – 2б |
|
|
|
3 – а, б |
4 – 3б |
|
|
|
4 – 1 – б, е; 2 – а, в, г, д |
Разноуровневые карточки-задания
1.
- Почему соль и сахар растворяются в воде быстрее, если помешать их ложечкой?
- Почему во время ледохода лед плывет по поверхности воды, а не тонет?
- Почему у некоторых рек дно песчаное, а вода не уходит через него в глубь земли?
2.
- Где быстрее весной снег тает: в поле или в лесу? Почему?
- Почему в реке вода течет круглый год и никогда не выливается до конца? Откуда берется вода, которой пополняются реки?
- Много рек течет со всех сторон в моря. Почему же море не переполняется и не заливает сушу?
3.
- Назови три состояния воды.
- При каких обстоятельствах вода переходит из одного состояния в другое?
- Начерти схему круговорота воды в природе.
- Что является причиной загрязнения водоемов?
4.
- Назови свойства воды.
- 2.Какую работу выполняет вода в природе?
- 3.Назови растворимые в воде вещества.
- Как вода влияет на изменение рельефа Земли?
5.
- Назови несколько водоемов.
- Как человек использует воду?
- Назови несколько веществ, не растворяющихся в воде.
- Как используется вода для получения электрического тока.