Разработка внеклассного мероприятия по природоведению в 4-м классе

Разделы: Начальная школа


Участвуют: редактор, журналисты, Принцесса “Чистая водица”, Капелька, дети – отдыхающие.

Оборудование: трон, ракушка, цветы, мяч, бутылка с водой, голубая ткань, плакат с надписью “Редакция газеты “Природа”, фонограмма журчащей воды.

Действие начинается в редакции газеты “Природа”

Редактор

Прошу минуточку внимания,
Мы начинаем совещание.
В редакцию пришло письмо…
Очень грустное оно.

Читает письмо.

“Люди! Вы мне помогите!
От погибели спасите!”

1 Журналист

Ну и ну! Вот это да!

Редактор

А подписано – вода!
Срочно в номер и в печать –
Воду нужно нам спасать!

2 Журналист

Как спасать и для чего?
На Земле воды полно!

Редактор

Да, не спорю, господа.
Много на Земле воды,
Но, а вдруг, иссякнут все пруды,
Пересохнут реки и моря,
Загрязним все океаны.
Что тогда?

Журналисты

Да, беда!

Редактор

Не беда, а катастрофа!
А чтоб её не допустить,
Будем мы детей учить –
Как нам воду сохранить
И для чего ее любить.

1 Журналист

Но как же дети прочитают,
газету, что напишем мы?
Не вся читает ребятня!

Редактор

Да, вот проблема!

2 Журналист

Есть! Придумал!
Мы ребятне на удивленье
Покажем наше представленье!

Редактор

Итак, друзья, без промедленья,
Для вас, кто к нам сегодня вхож,
Мы начинаем представленье –
Не театральное, но всё ж!

1 Журналист

Пройдут перед вами разные лица!
Но главное лицо – дочь Земли – царицы
Принцесса Чистая Водица.

Под музыкальное сопровождение входит Принцесса и садится на трон.

Принцесса

Я и тучка и туман,
Я – река и океан.
Я – летаю и бегу
И стеклянной быть могу!

2 Журналист

А ну-ка, Водица, давай-ка,
Прояви себя как настоящая хозяйка.

Принцесса

Своим повеленьем и властью своею
Я беспокойство большое имею.

Редактор

И какая такая забота твоя?

Принцесса

Загрязненье владений моих народом!
Как в государстве мне грязном жить?

1 Журналист

Кто может проблему такую решить?

Принцесса

А я это знаю – хозяйка на то:
Народ пусть решает – и боле никто!
Виновных на суд к себе призову!

2 Журналист

Водица, ты бредишь?
Во сне ль? Наяву?
Да кто же придет сюда добровольно,
Чтоб про ошибки сказать свои вольно?

Принцесса

Я ракушкою взмахну,
Твердым словом я велю…
Пусть сейчас же предо мной,
Словно лист перед травой,
Явятся виновные!

Входит группа ребят - отдыхающих (инсценирование стихотворения С.Михалкова “Прогулка”)

“Прогулка”

Мы приехали на речку –
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там - пустые банки.
И как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели:
Жгли костер, бумагу жгли –
Тоже пили, тоже ели,
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо…
-Эй, ребята, - крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода! Чудный вид!
Прекрасный пляж! Распаковывай багаж.
Мы купались, загорали,
Жгли костер, в футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас, консервы ели…
Хоровые песни пели…
Отдохнули и ушли..!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки,
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку –
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!

Принцесса

Налагаю штраф на вас –
Убрать мусор сей же час!

Дети собирают мусор

1 ребенок

Ах, уборка, любо дело!
Чистота везде, уют.
Возле речки прибираем:
Банки, склянки собираем.

2 ребенок

Но, однако, мы устали,
Нам сейчас бы освежиться,
Попить холодной бы водицы.

Входит Капелька.

Капелька

Принесла я вам воды
Из самой реки Томи.

Ребята

Из какой еще Томи?
Про нее нам расскажи!

Капелька

Томь берет в горах начало,
Между городов течет,
Сквозь тайгу она бежала –
Мы должны ей дать почет.
Нас водой она поила –
Чистой рыбой нас кормила
И водились в ней всегда хариус, форель…

Ребята

Ну да?

Капелька подает воду детям.

Ребята

Мы же мусор собирали,
Берег чисто убирали.
Почему ж вода грязна?
Не пойму никак, друзья!

Принцесса Водица

Что такое? Как же так?
Что за грязь?
Вот так бардак!

Капелька

Меня, Принцесса, не вини,
Слово молвить мне вели.
Мне долгий путь пришлось пройти,
Замаралась я в пути.
Помню, я была росой:
Гуляла по траве босой.
Гляжу, а травы и цветы
Покрыла копоть из трубы!
На солнышке, согревшись, вместе
С сестричками мы полетели
К поднебесью.
А облачко наше над заводом пролетело,
К трубе, прикоснувшись, совсем почернело.
Когда же я снова на землю вернулась,
Я ручейком журчащим обернулась.
По берегу ручей бежал
И на пути он мусор повстречал.
Не обойти эту грязь стороной!
Как быть?
Пришлось эту грязь нести мне с собой!
Потому, мои друзья,
И в реке вода грязна!

Ребята

Что же пить?
И чем нам мыть
Наши руки и лицо?
Ну, хоть капельку воды!
Все равно какой:
Кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.

Принцесса

Я державной рукою своею
Издала указ
И поставила печать, что имею:

Принцесса читает указ.

Чтоб вода была чиста –
Охраняй ее всегда!
В реки мусор не бросай,
На берегу не оставляй,
На трубы фильтры надевай!
Сегодня мне и радостно и грустно.
Ты стал владыкой моря, человек.
Так управляй им мудро и искусно.
А я желаю смене молодой
Дорог нелегких в жизни не бояться,
А, главное, всегда дружить с водой!

На авансцену выходят все участники. Выступление сопровождается фонограммой журчащей воды и пения птиц.

1 ребенок. Мы запомним навсегда

Все вместе. Без воды нам никуда!

2 ребенок. Не умыться, не напиться,

Вместе. Без воды!

3 ребенок. Листику не распуститься

Вместе. Без воды!

4 ребенок.

Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек!

Вместе.

И поэтому всегда
Нам нужна вода!