Разработка внеклассного мероприятия "Проводы Азбуки"

Разделы: Начальная школа


(Входят дети, у каждого на голове шапочка с буквой, становятся полукругом, поют песенку на мотив « Голубой вагон».)

1. Вот учебник первый мы закончили.
Азбука нам очень дорога.
Нас учила и письму, и грамоте,
И читать учиться помогла.

Припев:

Вот и настал сейчас этот день радостный
Важный, который мы, ждали целый год.
Мы говорим тебе: « Спасибо, наша АЗБУКА,
Пусть нас дорога знаний дальше поведёт»

2. Были и удачи, и поражения,
Огорчались и смеялись мы.
АЗБУКА развеяла сомнения,
Не боимся дальше мы идти.

Припев:

Вот и настал сейчас этот день радостный
Важный, который мы, ждали целый год.
Мы говорим тебе: « Спасибо, наша АЗБУКА,
Пусть нас дорога знаний дальше поведёт.

МОНТАЖ

1. Поступил я осенью
В школу, в первый «А».
И считаюсь школьником
С первого числа.

2. Ровно в восемь двадцать
Утром, каждый раз
Очень много школьников
Входят в первый класс.

3. Двадцать пять нас школьников,
Дружная семья,
Все шагают парами,
Первым иду я.

4. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться
Потому, что не ленюсь.

5. Мне теперь не до игрушек,
Я учусь по БУКВАРЮ.
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю.

6. Я бросила куклы, играть не хочу,
Мне некогда очень, я буквы учу.
Из них я сама составляю слова,
Из них написала «Трава и дрова».
Дрова на дороге, трава на лугу.
Теперь, как большая, читать я могу.

7. Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!

8. Хороша сегодня школа,
Класс горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!

9. Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён.
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с АЗБУКОЙ!

10. Прапрадедовской порой
Стали буквы в чёткий строй.
Строй как строй, да не простой,
Он зовётся АЗБУКОЙ!

Учитель: Мы пригласили вас на праздник «Спасибо Русская Азбука». Закончена первая школьная книга. Сейчас мы расскажем и покажем, чему научились за это время.

Давайте вспомним жильцов этого необыкновенного города букв!

1. Есть на речке на чернильной
Город маленький, непыльный.
С незапамятных времён
«АЗБУКА» зовётся он.

2. В этом городе живёт
Удивительный народ:
Хлебосольный, незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.

А – аптекарь,
Б – бочар,
В – валяльщик,
Г – гончар,
Д - дробильщик здоровенный,
Е - ефрейтор, он военный,
Ж - жестянщик – простачок,
З - закройщик – старичок,
И - историк бородатый,
К - красильщик франтоватый,
Л – лудильщик,
М – маляр,
Н – носильщик,
О – овчар,
П – писатель,
Р – радист,
С – сапожник,
Т – турист,
У – бесстрашный укротитель,
Ф – чудак фотолюбитель,
Х – художник баталист,
Ц – известный цимбалист,
Ч – чудесный часовщик,
Ш – шофёр, большой шутник,
Щ – щенок его, «Букетик»,
Э – электрик- энергетик,
Ю – юрист, а дальше,
Я – это Я мои друзья.

Учитель: Ребята, все ли буквы назвали? Какие отсутствуют? Почему?

(Отвечают и поют песню «АЗБУКА».)

1. Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться. 

Припев:

Азбука, Азбука
Каждому нужна
Нам поможет книжки
Прочитать она. 

2. Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно   

3. Книжки могут рассказать
Обо всём на свете,
Очень любят их читать
Взрослые и дети.

Припев.

(Вбегает Баба - Яга с камерой, микрофоном.)

Баба - Яга: Ну, наконец, приземлилась. Это Роговская школа №4? Это 1-й класс? Тогда я попала правильно.

Учитель: Ты зачем, Баба – Яга, явилась сюда? Решила испортить праздник?

Баба-Яга: Я сегодня не просто Баба - яга! Я ведущая программы «Школьная жизнь» Ягусина Ягусовна.

Здравствуйте дорогие родители, телезрители, гости и ребята! Наш репортаж я веду из 1-го класса. Прямое включение! Роговская средняя общеобразовательная школа №4! Сейчас интервью с первоклассниками.

ВОПРОСЫ:

1) В каком классе учитесь?
2) Как зовут учительницу?
3) Сколько учеников в вашем классе?

ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЯМ:

1) Сколько каникул?
2) Какие утренники были в классе?
3) Расскажите АЛФАВИТ.
4) Сколько раз вы были в школе?

Ну что ж я довольна вашими ответами. А сейчас рекламный ролик, мой подарок, «1 СЕНТЯБРЯ» (показать фильм, когда дети первый раз пошли в школу).

Учитель: Что - то АЗБУКА задерживается. А давайте её позовём! АЗБУКА! АЗБУКА! (Стук в дверь.)

Учитель:

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?
С «АБВ» на медной бляшке
И на форменной фуражке?

Дети хором:

Это он! Это он!
Дядя Печкин почтальон!

(Входит почтальон Печкин.)

Печкин:

Получите! Вам письмо!
Очень срочное оно!

(Вручает письмо.)

К вам я прибыл издалёка,
Из волшебной стороны.
Ни минуты не теряя
Вы в путь отправиться должны!

Учитель: В чём же дело? Объясните?

Печкин:

Королеве помогите!
Злой волшебник ЗВУКОМОР
Налетел на нас, как гром.
Королеву он украл,
Город наш заколдовал.
Вы на помощь поспешите
ЗВУКОМОРА победите!

Учитель: Дети, отправляемся в путь и освободим АЗБУКУ! На нашем пути будет много испытаний. Итак, вперёд! Нас ждёт маленькая страна!
(Поют песенку на мотив «Маленькая страна».)

Буквы и звуки
Все мы знаем,
Умеем читать слова,
Что дальше делать,
Нам подскажет
Маленькая страна.

Там все разборы слов узнаем,
Научимся мы писать.
В маленькой стране научимся
Играть, сочинять и мечтать.

Припев:

Маленькая страна! Маленькая страна!
Ты нам расскажешь, нам подскажешь,
Как нам пройти туда.
Маленькая страна! Маленькая страна!
Там, где так интересно,
Там, где нас ждут всегда.

(Зажигаются гирлянды, которые висят на стенах.)

Учитель: Вот мы и в стране чудес!

(Вбегает Петрушка.)

Петрушка:

Здравствуйте, здравствуйте,
Дорогие зрители!
Состязаться со мной, не хотите ли?

Учитель: А в чём состязаться?

Петрушка:

Ну, например, кто громче заорёт
Или шире откроет рот,
Разбросает пальто в раздевалке.
Есть же у вас такие ребятки?

Учитель:

Ну, Петрушка, скажем тебе заранее,
Не нужны нам такие соревнования!

Петрушка: Да я пошутил. Путешествовать по сказочной стране могут только те, кто хорошо знает сказочных героев. Вот вам первое испытание.

Доскажите имя героя:

1) кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин),
2) домовёнок (Кузька),
3) папа (Карло),
4) дед (Мазай, Мороз),
5) Баба (Яга),
6) старуха (Шапокляк),
7) почтальон (Печкин),
8) крокодил (Гена),
9) доктор (Айболит),
10) Винни(Пух),
12) Иванушка (Дурачок),
13) Красная (Шапочка),
14) Кощей (Бессмертный),
15) Муха (Цокотуха),
16) Деревянный мальчишка(Буратино).

Петрушка: Молодцы! Вперёд, друзья! Вас ждут новые приключения.

(Поют песенку «Настоящий друг».)

Учитель: Осторожно, ребята! Впереди пропасть! Как же нам перебраться? Кто поможет? Смотрите! Это орфограмма!

Орфограммка: Я смогу вам помочь. Только выполните мои задания.

1-е задание: нарисуйте Весёлые облака.

2-е задание: отгадайте загадки, а отгадки напишите на облаках и поставьте ударение.

Загадки

1. Без рук, без ног,
А ворота открывает. (Ветер)

2. Кольцо непростое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье,
Ну и объеденье! (Бублик)

3. Дом на улице идёт,
Детей в школу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)

4. Красное коромысло
Над рекой повисло. (Радуга)

Орфограммка: Молодцы! Справились с заданием!

Давайте споём песенку и отправимся в путь - дорогу на облаках.

(Песенка «Облака»)

Учитель: Смотрите, это пруд! А кто же на пруду? Черепаха Тортилла!

Затянулось бурой тиной
Гладь старинного пруда.
Звукомор нам засорил
Все дорожки до пруда.
Помогите нам, ребята,
Разгадайте вы кроссворд.
Буду я вам благодарна
Много - много лет вперёд.

(На пруду большой кроссворд.)

с

о

Б

а

к

а

 

 

щ

У

к

А

 

 

 

а

Р

б

у

З

 

 

к

А

р

а

с

ь

д

я

Т

е

Л

 

 

 

к

И

Т

 

 

 

ви

ш

Н

Я

 

 

 

 

 

О

к

у

н

ь

Черепаха: Прочитайте слово в рамке. У Буратино есть ключик. Этот ключик вам поможет открыть дверь в царстве Звукомора.

(Песенка на мелодию «Буратино».)

1. У отца был мальчик очень странный,
Необычный мальчик – деревянный.
Но любил папаша Карло сына,
Шалунишку Буратино.
Только ему надо разбираться,
С кем дружит, ну, а кого бояться

2. Всем известен мальчик Буратино.
Он хороший верный друг Мальвины.
Даст нам ключик бабушки Тортиллы
И покажет дальше путь.
Мы не будем ничего бояться
И с врагами будем все сражаться,
Победим мы злого Звукомора,
Азбуку спасём.

Припев:

Всем девчонкам и мальчишкам
Буратино другом стал.
Он в коротеньких штанишках
С нами «Еньку» танцевал. (Танцуют)

(Выбегает Буратино с ключиком, плачет.)

Буратино: Я хотел быть умненьким, благоразумненьким, а вот, что получилось: продал свою Азбуку и ничему не научился. Хотел бы я знать, а вы чего сюда пришли?

Учитель: Буратино, мы спасаем Азбуку и маленькую страну от Звукомора.

Буратино: Ребята, тогда помогите мне выполнить задание! Расколдуйте стихи.

(На большом экране стихи А. Барто, но с ошибками. Дети читают, исправляют ошибки.)

1. Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу
Потому, что он хороший.

2. Идёт медведь качается,
Вздыхает на ходу.
Ой, доска качается,
Сейчас я упаду.

3. Зайку бросила лентяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

(За домиком хлопает хлопушка.)

Буратино: Это Звукомор лопнул от злости! Мы его победили. А вот и ключик пригодился.

(Открывает дверь у домика и выходит Азбука.)

Азбука: Вот и я, мои друзья! Спасибо, что освободили меня! Я очень рада вас видеть!

Учитель: Уважаемая Азбука! Принимай парад войск от «А» до «Я».

Азбука: Есть принимать парад!

Учитель:

А ну - ка, буквы, встаньте в ряд.
Я командир, вы мой отряд.
Гласные, направо,
Согласные, налево
Буквы, которые не обозначают звуков, прямо. Равнение на Азбуку!

1 ученик:

Март за окном стоит,
Весна в воздухе кружится.
А нам, ребята, предстоит
С Азбукой проститься.

2 ученик:

Нас научила Азбука читать
Слова на слоги разбивать,
Открыла тайны многих книг
К ней любой из нас привык!

3 ученик: Мы Азбуке спасибо скажем и песню для неё споём.

(Песенка «Учат в школе».)

1. Вот и кончилась игра,
Быстро Азбука прошла
Все читать и все писать уже умеем.
И за знанья, и за труд (2 раза)
Нашей Азбуке Салют (2 раза)
Все спасибо говорим и до свиданья (2 раза).

2. Не забудем никогда,
Будем помнить мы всегда
Алфавит все, как таблицу умноженья.
Орфограммы и слова (2 раза)
ОЛО, ОРО и ЧА - ЩА
С большой буквы все (2 раза)
Напишем предложенье. (2 раза)

(См. Приложение, презентация «Азбука»)

Учитель: Ребята! Давайте громко скажем спасибо нашей первой книге!

Азбука: Я рада, дети, что вы мне благодарны. Я рада, что вы очень дружные, старательные, любознательные.

Нам пора расставаться! Но я привела к вам чудесную книгу: «Чтение». Она поведёт вас дальше по стране знаний!

(Дети встречают «Чтение».)

1 ученик:

Здравствуй, гостья дорогая!
Заходи  сюда скорей!
Расскажи нам про Отчизну,
Про природу, про друзей.

2 ученик:

Что живут на всей Планете,
Расскажи про всё на свете!
Рады мы с тобой дружить,
Будем дружбой дорожить!

Чтение: Дорогие ребята, я рада встрече с вами! Ну что ж, в добрый путь!

(Дарит детям книгу, поделки.)

Учитель:

Смех и слёзы,
Радость и печаль
Довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль,
Книги нам легко теперь читать!