Начальная школа
-
Работа со слоговичком В. В. Квач как средство развития интеллектуального потенциала личности младшего школьника 2015
Слоговичок – методическое пособие в виде слоговой таблицы с цифровым обозначением слогов-слияний. Используется для фронтальной и индивидуальной работы на уроке, во внеклассной работе, а также в домашнем образовании.
-
Работа со сравнениями на уроках развития речи в 4-м классе 2010
В статье описана система работы со сравнениями на уроках развития речи в 4-м классе: учащиеся изучают особенности художественного описания; они более глубоко, чем это предусмотрено в традиционных программах, знакомятся с таким литературным приемом, как сравнение (и метафора), учатся использовать cравнения в своих текстах-описаниях; дети также достаточно часто редактируют как собственные, так и чужие тексты.
-
Работа со школьной переносной лабораторией Cornelsen. Как измеряют температуру? Что такое погода? 2010
Задачи урока – познакомить детей с различными видами термометров и правилами пользования ими; научить измерять и записывать температуру воздуха. Дать общее представление о погоде. Познакомить с международными обозначениями погоды.
-
Работа суффикса в основе слова 2011
Урок содержит элементы исследовательской деятельности, практической работы. Применение интерактивных технологий и ИКТ ресурсов позволяет младшему школьнику за один урок охватить большой объём учебного материала, через групповую работу раскрыть значение термина "суффикс", обозначить его роль в русском языке.
-
Работа учителей начальных классов МОУ № 9 в рамках реализации программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (из опыта работы) 2011
Создание условий для развития личности ребёнка – это процесс создания в школе системы отношений, помогающих ребёнку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности. Цель программы – научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
-
Работа учителя начальных классов по оптимизации адаптации первоклассников 2009
Статья рассказывает о проблеме адаптации первоклассников к школе. Раскрывается психологический и педагогический аспекты данной проблемы. Описывается положительный опыт работы учителя над проблемой в рамках гимназии.
-
Работа учителя начальных классов по профилактике ДТП и изучению правил дорожного движения 2008
В работе представлен материал о созданной нами адаптивной программе по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся начальных классов. В приложениях - примерное планирование изучения правил дорожного движения на уроках, во внеклассной деятельности, при работе с родителями и инспекторами ГИБДД.
-
Работа учителя начальных классов с родителями учащихся. Обобщение педагогического опыта 2020
Учитель является связующим звеном между школой и семьёй, особенно это относится к учителю начальной школы, где он один выполняет не только обучающую, но и воспитательную функции. Общение учителя с родителями учащихся влияет на процесс формирования личности ребёнка, на процесс обучения. Следовательно, школа и семья должны быть взаимосвязаны, так как в начальных классах связь школы с семьей (родителями) осуществляет учитель, то совместная работа учителя-воспитателя и родителей начинается на первом году обучения детей в школе. Для ребенка, впервые переступившего порог школы, содружество учителя и родителей - одно из важнейших условий его целостного развития, потому что личность школьника не может формироваться только в школе и только в семье. Он воспитывается одновременно и в школе, и в семье.
-
Работа учителя с учащимися над выразительным чтением стихотворений 2010
Понятие качественное чтение. Что значит "действовать словами". Приемы выразительного чтения. Необходимые умения для выразительности чтения. Чувство стиха. Разное восприятие. Индивидуальное понимание. Что включает в себя умение определять задачу чтения. Знаки разметки текста. Использование палитры эмоций на разных этапах работы над произведением.
-
Работа учителя-логопеда в 1-м классе по коррекции звукопроизношения 2006
Часть детей, поступающих в первый класс, имеет недостатки звукопроизношения. Это является одной из причин нарушений письма и чтения. С целью предупреждения данных речевых нарушений школьные учителя-логопеды организуют индивидуальные занятия с детьми по коррекции звуков. В данной публикации представлены материалы по коррекции звуков [М], [Р].
-
Работа экспериментальной площадки по теме "Внедрение информационных технологий в учебно–воспитательный процесс начальной школы" 2009
В статье показана работа экспериментальной площадки ГОУ СОШ № 1069 ЮЗОУО ДО г. Москвы по теме «Внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс начальной школы». В рамках работы экспериментальной площадки был проведен окружной семинар по теме эксперимента, программа которого также представлена в данной статье.
-
Рабочая программа "Народные забавы" 2009
Программа направлена на формирование у детей двигательной активности через проведение русских народных игр. Она ориентирована на применение широкого комплекса подвижных игр для организации и проведения динамических перемен. В ее структуре выделяются основные разделы: подвижные игры, хороводные игры, игры в помещении, игры со словами. Программа рассчитана на 170 занятий (по 20–30 минут) для обучающихся 3-го класса.
-
Рабочая программа "Развитие речи". 1-й дополнительный 5-й класс. Вариант 2.2. 2-е отделение 2022
Целью реализации адаптированной рабочей программы «Развитие речи» является развитие у слабослышащих и позднооглохших учащихся, воспитанников социальной (жизненной) компетенции, целенаправленное формирование словесной речи (в письменной и устной формах), речевого поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов как со слышащими детьми и взрослыми, так и с лицами, имеющими нарушения слуха.
-
Рабочая программа "Русский родной язык". 3-й класс 2020
Рабочая программа включает пояснительную записку, в которой раскрываются цели изучения русского родного языка, даётся общая характеристика курса, определяется место учебного предмета «Русский родной язык» в учебном плане, раскрываются основные подходы к отбору содержания курса, характеризуются его основные подходы к отбору содержания курса, характеризуются его основные содержательные линии.
-
Рабочая программа "Юный исследователь" (4-й класс) 2010
Программа имеет интеллектуальную направленность. Она является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи образовательной системы «Школа 2100», методику и программу исследовательского обучения младших школьников автора А.И. Савенкова. Программа предполагает обучение в 4-м классе – 34 ч, 1 час в неделю.
-
Рабочая программа «Читаем, считаем, наблюдаем» (программа по развитию основ функциональной грамотности для эффективной начальной школы) 2020
Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования. Требования к освоению элементов предметного содержания по-прежнему остаются в фокусе, но чисто академических знаний уже недостаточно. Сегодня мы делаем акцент на умения применять эти знания.
-
Рабочая программа в рамках внеурочной деятельности по ФГОС "Учимся любить книгу". 4-й класс 2022
Цель программы: углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями, выработать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности "Зеленая школа" 2025
Экологическое воспитание осуществляется как в процессе усвоения знаний, умений и навыков на уроках, так и во время специально организованной внеурочной деятельности детей и является важнейшей частью его мировоззренческой подготовки. Начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Актуальность программы определяется началом перехода городов России на раздельный сбор мусора, поэтому очевидна ее (программы) значимость по использованию в общеобразовательных учреждениях. Особенно актуальным при экологическом обучении является формирование экологической этики, поскольку в дальнейшем нормы поведения в повседневной жизни и трудовой деятельности должны быть направлены на сохранение благоприятной для жизни настоящего и последующих поколений среды обитания.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика. Начальный курс" 2024
Основными целями курса информатики для 1–4-х классов, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются: формирование у учащихся основ умения учиться; обеспечение подготовки младших школьников к решению информационных задач на последующих ступенях общего образования; воспитание способностей школьника к адаптации в быстро изменяющейся информационной среде как одного из важнейших элементов информационной культуры человека.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности "Предупреждение нарушений письменной речи у учащихся начальной школы" 2016
В рабочей программе по внеурочной деятельности с учащимися 4-х классов отражена система занятий, которая начинается с обогащения и расширения словарного запаса, лексико-грамматических конструкций, формирования основных компонентов нашей речи слов и предложений. Программа рассчитана на целый учебный год. Занятия проводятся 2 раза в неделю небольшими подгруппами в соответствии с графиком и в рамках внеурочной деятельности. К каждой теме занятия готовятся наглядный и раздаточный материал.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности "Разумная осторожность" 2024
Цели программы: создание максимально благоприятных условий для формирования навыков безопасного поведения и раскрытия способностей каждой отдельной личности.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности "Расчетно-конструкторское бюро" при научном клубе "Мы и окружающий мир" 2014
В соответствии с ФГОС внеурочная деятельность ‒ важнейшая часть основной образовательной программы. Программы внеурочной деятельности дополняют и обогащают урочную систему новыми формами организации: факультатив, бюро, научные клубы. Занятия служат продолжением уроков по предметам и предусматривают участие всех учащихся.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности "Становлюсь грамотным читателем". 3-й класс 2023
Актуальность программы внеурочной деятельности «Становлюсь грамотным читателем» – это создание условий для использования приобретенных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный эрудит". 3–4-й классы 2016
Рабочая программа — курс для учащихся 3–4-х классов, в содержании которого рассматривается орфоэпическое, лексическое, грамматическое многообразие мира слов, основные методы и пути его познания, а также развивается языковая интуиция и художественно-образное мышление младших школьников. Изучение данного курса создаёт условия для формирования ценностного отношения учащихся к языку, для воспитания ответственности за соблюдение норм языка как важного компонента языковой культуры.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я живу в России". 1–4-е классы 2016
Внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС является неотъемлемой составляющей образовательного процесса. Патриотизм включает в себя: любовь к России; любовь к своему народу; любовь к своей "малой Родине"; служение Отечеству (ратное, духовное, трудовое).
-
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» (общекультурное направление) для детей младшего школьного возраста (6,5–11 лет) 2022
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Содержание программы курса «В мире книг» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию. Программа внеурочной деятельности «В мире книг» рассчитана на 4 года, всего 135 часов, из них в 1-м классе – 33 часа; во 2–4-х классах – по 34 часа в каждом классе. Занятия проводятся 1 раз в неделю в рамках общекультурного направления.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» для 3-го класса 2021
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» для 3 класса разработана на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся c умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), соответствующей требованиям ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); авторской программы «В мире книг» Л.А.Ефросининой. Рабочая программа содержит в себе цель, коррекционно-развивающие задачи, психолого-педагогическую характеристику обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); планируемые результаты освоения курса; содержание учебного курса; основное содержание программы; поурочно-тематический план. Программа может быть использовано воспитателями и учителями начальной школы.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный карандаш». 1-й класс 2020
Программа внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» является программой общекультурной направленности. Она призвана создать условия для расширения у учащихся представлений о художественном творчестве и развития у них творческих способностей средствами изобразительной деятельности.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности «Радуга здоровья» для младших школьников 2022
Цель программы: формирование у воспитанников ценностного отношения к собственному здоровью, освоение навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Финансовая грамотность для учащихся третьих классов» 2023
Цель реализации рабочей программы курса «Финансовая грамотность» является формирование специальных компетенций в области управления личными финансами у обучающихся; повышение финансовой грамотности школьников.