Начальная школа
-
Работа с текстом на внеурочных занятиях по английскому языку в начальной школе 2022
Успех в обучении иностранному языку школьников младших классов может быть обеспечен такой методической системой, в основе которой лежит интерес к предмету. Использование сказочных текстов в младших классах на уроках английского языка повышает интерес к предмету, помогает повысить качество обучения, добиться лучших результатов. Сказка как литературный жанр близка и понятна младшим школьникам. При чтении сказок создается атмосфера радости и увлеченности. Дети легко узнают своих любимых героев, с удовольствием переживают вместе с ними все события и невероятные волшебные приключения. Материал усваивается легко и непринужденно, становится легче учиться.
-
Работа с текстом на уроках литературного чтения 2013
В статье представлен опыт работы с текстом на уроках литературного чтения (по технологии Н.Н. Светловской) на примере произведения Н.Н. Носова «Заплатка».
-
Работа с текстом на уроках литературного чтения в системе образовательной программы "Школа-2100" 2007
Технология работы с текстом, предложенная Бунеевыми, состоит из трёх этапов: до начала чтения, в процессе чтения и после чтения, включая внутрь каждого этапа определённую последовательность «шагов» (работу с иллюстрациями, заголовком, высказывание предположений о героях, теме, содержании; чтение про себя, затем вслух с комментариями, вопросами по ходу чтения и т.д.). Такой подход в работе с текстом на уроках чтения позволил мне добиться высоких результатов обучения.
-
Работа с текстом на уроках окружающего мира. 4-й класс 2014
Одним из важнейших учебных умений, которое формируется у младших школьников, является работа с текстом. Реализовывать эту задачу можно на уроках окружающего мира, где школьники учатся работать с научной статьёй. Предлагается такой вид организации работы на уроке, направленный на осознанное, внимательное, ответственное восприятие текстового материала, как работа с тестами по статье учебника.
-
Работа с текстом на уроке русского языка с детьми – инофонами 2019
Обучение детей в начальной школе, не владеющих русским языком, сопровождается определенными трудностями для учителя. Такая проблема была и у меня. Большую помощь мне оказали курсы при ИРО по методике преподавания русского языка как неродного (РКН). Данная методика РКН основана на специальной программе, в значительной мере, отличающейся от программы по русскому языку для русскоговорящих детей. Программа РКН предусматривает формирование у ученика некоторый объём разнообразных компетенций. Для того чтобы ученик мог успешно учиться по школьной программе, важно развивать языковую, речевую, коммуникативную, культурно-языковую компетенции. Данные компетенции можно развивать не только посредством курса РКН, но и на уроках русского языка, т.к. не все дети проходят данный курс.
-
Работа с тканью. Закладка с вышивкой 2016
Цели урока: познакомить детей с простейшими сведениями о производстве ткани, о ее строении; учить пользоваться иголкой, ниткой; расширять знания об иглах и их разнообразных «профессиях»; познакомить с одним из видов украшающих швов – швом «вперед иголку»; с правилами безопасной работы с иглами. Под руководством учителя проводится анализ изделия, планирование.
-
Работа с тревожными детьми в начальной школе 2022
Работа с тревожным ребенком имеет свои закономерности. Как и при работе над другими детскими проблемами, которые возникли не вчера и не вдруг, приготовьтесь к терпеливой систематической работе. Вести ее надо в трех направлениях: повышать самооценку ребенка, внушать ему веру в свои способности; учить ребенка снимать мышечное напряжение, расслабляться, создавать для себя комфортную обстановку; обучать умению управлять собой в ситуациях, вызывающих наибольшее беспокойство.
-
Работа с уровневой структурой русского языка в начальных классах 2017
В статье предлагаются приемы работы с синонимами, антонимами и затрагивается отдельный лексический пласт языка – фразеология. Авторами анализируются потенциальные ошибки учащихся в работе с данным материалом при включении синонимов и антонимов в контекст устной и письменной речи, показаны упражнения и примеры их выполнения, представлены рекомендации, как наиболее эффективно организовать работу с языковым материалом в классе в зависимости от уровня подготовки детей.
-
Работа с фольклорным материалом на уроках русского языка 2010
В работе представлен фольклорный материал, который можно использовать на уроках русского языка в начальной школе. В упражнениях используются тексты устного народного творчества.
-
Работа с фразеологизмами на уроках русского языка в начальной школе 2008
Используемые в настоящее время в начальной школе учебники и учебные пособия не позволяют ученику в достаточном объёме приобщиться к языковому богатству русской фразеологии, что обедняет речь ребёнка. В данной статье в помощь учителю отобраны наиболее интересные и яркие приёмы работы, которые позволят не только достигнуть поставленной цели, но и помогут разнообразить работу учеников на уроке и дома.
-
Работа с художественным текстом. 3-й класс 2011
Урок русского языка по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова разработан в связи с введением Стандартов второго поколения в начальное образование и совершенно новыми подходами в обучении всесторонне развитой личности. Урок направлен на формирование навыков комплексного анализа художественного текста по всем разделам русского языка, что способствует в дальнейшем качественной подготовке к ЕГЭ.
-
Работа с художественным текстом. Л.Н.Толстой "Старый дед и внучек" 2016
Цель урока: познакомить детей с биографией и творчеством Л.Н.Толстого, продолжить работу по воспитанию нравственных ценностей человека.
-
Работа с шерстью "Ромашка" (валянье) 2014
В ходе урока у учащихся формируются навыки работы с шерстью в технике сухого валяния. В ходе урока учащиеся знакомятся с историей возникновения валяния шерсти, изучают готовые игрушки из шерсти, изучают правила техники безопасности.
-
Работа семьи и школы по формированию волевой сферы младшего школьника "Хозяин своего Я" 2008
Авторы предлагают лекторий для родителей учащихся начальных классов на тему «Недостатки воли у детей», внеклассное мероприятие с учащимися 4-х классов «Хозяин своего Я».
-
Работа словосочетания. Типы значения зависимого слова в словосочетании 2011
На уроке при исследовании языкового материала в форме учебного диалога ученики делают серьёзные выводы о работе словосочетания в речи, о работе каждого члена в словосочетании, о трех типах работы зависимого члена.
-
Работа со сказкой в урочной и во внеурочной деятельности 2010
Одна из главных задач, стоящих перед взрослыми, – познакомить ребенка с содержанием сказки, в лучшем случае побеседовать о том, что лежит на поверхности текста, обыграть, драматизировать, инсценировать… Это так называемое традиционное направление работы со сказкой. Можно же подойти к использованию сказочного материала нетрадиционно.
-
Работа со слабоуспевающими учениками (из опыта работы) 2021
Ничто так не радует и не вдохновляет учителя, как хороший конечный результат его работы. Несомненно, путь к нему долог и труден. Но необходим. Поэтому предметом особой гордости для словесника являются позитивные сдвиги в успеваемости тех ребят, кому учёба даётся с особым трудом. Работа с отстающими учениками – составная успешной работы учителя в целом. Помочь таким ребятам повысить орфографическую зоркость, избавиться от грамматических и речевых ошибок – важнейшая задача словесника. Результат этой работы зависит от регулярности и системности занятий, причём в каждом отдельном случае желателен индивидуальный подход.
-
Работа со словами с непроверяемыми гласными и согласными 2015
Цель статьи: предложить рекомендации и учебные материалы для работы над словами, традиционно именуемыми в школьной практике «словарными». Учителя знают, как трудно дается младшим школьникам освоение этих слов.
-
Работа со словарными словами 2024
Актуальность работы над словарём младших школьников обусловлена низким уровнем их речевого развития. Проблема лексической организации речи на современном этапе занимает одно из ведущих мест в общем списке актуальных вопросов методики преподавания русского языка.
-
Работа со словарными словами 2003
В начальной школе много времени уделяется работе со словарными словами. Словарная работа на уроке не самоцель, она должна легко и свободно вписываться в тему урока. В результате слово несколько раз повторяется в различных видах упражнений на уроке и хорошо запоминается. При работе над словарем очень важно развивать у учащихся умение точно употреблять слова в речи.
-
Работа со словарными словами 2012
Актуальность работы со словарными словами младших школьников обусловлена и низким уровнем их речевого развитии. На уроках русского языка и чтения мы часто встречаемся с ответами, бедными в лексическом отношении. А ведь проблема лексической организации речи в последнее время занимает одно из ведущих мест в общем списке актуальных вопросов методики преподавания русского языка.
-
Работа со словарными словами 2007
Приёмы и формы работы со словарными словами по русскому языку в начальной школе разнообразные. Особый интерес у детей вызывает поиск "бывших родственников", которые помогли бы проверить трудную орфограмму. В работе представлены разные тексты для решения поставленных задач (научно-познавательная статья, мини-диктант, отрывок из стихотворения для письма по памяти). Все они подчинены одной цели - научиться правильно применять и писать слова с непроверяемой орфограммой. А вы знаете, в каких родственных отношениях состоят слова "лопух" и "лопата"? Если нет – добро пожаловать на урок.
-
Работа со словарными словами 2004
Цель данной разработки - помочь учителям начальных классов организовать повседневную практическую работу над словарными словами на уроках русского языка во втором классе.
-
Работа со словарными словами как один из путей формирования орфографической зоркости учащихся 2005
Навыки грамотного письма в современной начальной школе формируются на основе употребления определенных правил, а также запоминания ряда слов с непроверяемыми написаниями. Работа над непроверяемыми написаниями, ориентированная только на механическое запоминание слов с такими орфограммами, малоэффективна. Для лучшего орфографического облика слов с непроверяемыми написаниями, полезно использовать их этимологический анализ и мнемонические приемы.
-
Работа со словарными словами на уроке русского языка в начальной школе 2011
Правописание трудных слов – одно из направлений освоения русского языка. Механическое заучивание редко ведет к прочному запоминанию. Систематическая творческая работа (составление кроссвордов, загадок, ребусов, стихотворений) с использованием словарных слов позволяет с интересом их заучивать. В этой работе в виде презентации представлены кроссворды со словарными словами, которые может использовать учитель на уроках русского языка в начальной школе.
-
Работа со словарями — это один из важнейших аспектов развития речи и повышения грамотности учащихся 2008
Система работы со словарями различного типа - замечательная идея УМК "Перспективная начальная школа". Представлен урок русского языка во 2-м классе по теме "Написание существительных мужского и женского рода с основой на шипящий звук" с использованием обратного словаря.
-
Работа со словарями в курсе УМК "Перспективная начальная школа" 2008
В данной статье рассказывается об использовании словарей на уроках русского языка в курсе УМК "Перспективная начальная школа". В частности, об особенностях работы с обратным словарем, который оказывает огромную помощь в решении конкретных грамматических задач урока.
-
Работа со словарями в начальной школе 2010
В статье дается описание некоторых форм и приемов работы со словарями на уроках русского языка.
-
Работа со словарями на уроках русского языка 2017
Самое ценное – это то, что все пять словарей размещаются во второй части комплекта учебников «Русский язык» по каждому классу, начиная со второго. Все это облегчает работу на уроке учителю и детям, приучает учащихся находить нужные сведения и необходимую информацию. Дети с удовольствием работают с различными словарями, потому что умению работать со словарём им не «навязывают», а постепенно учат.
-
Работа со словообразовательными моделями на уроках русского языка в начальной школе 2009
Базовую функцию раздела "Морфемика и словообразование" прежде всего соотносят с формированием орфографических умений и навыков, поскольку основой 80% орфографических правил, изучающихся в начальной и средней школе, является способность разобраться в морфемной структуре слова.