Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Развитие логического мышления на уроках математики 2024

    Автор: Баландина Галина Николаевна

    Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Об этом говориться в объяснительных записках к учебным программам, об этом пишут в методической литературе для учителей. Однако, как это делать учитель не всегда знает. Нередко это приводит к тому, что развитие логического мышления в значительной мере идёт стихийно, поэтому у большинства учащихся даже старших классов не овладевает начальными приёмами логического мышления, а этим приёмам необходимо учить младших школьников. Прежде сего из урока в урок у ребёнка необходимо развивать способность к анализу и синтезу. Острота аналитического ума позволяет разобраться в сложных вопросах. Способность к синтезу помогает одновременно держать в поле зрения сложные ситуации, находить причинные связи между явлениями, овладевать длинной цепью умозаключений, открывать связи между единичными фактами и общими закономерностями. Критическая направленность ума предостерегает от поспешных обобщений и решений. Важно формировать у ребёнка продуктивное мышление, то есть способность к созданию новых идей, умению устанавливать связи между фактами и группами фактов, сопоставлять новый факт с ранее известным. Продуктивность мышления младших школьников проявляется пока ограниченно. Но если ребёнок выдвигает идею не новую для взрослых, но новую для коллектива или для самого себя, если он открывает что-то для себя, пусть известное для других, – это уже показатель продуктивности его мышления.

  • Развитие логического мышления на уроках математики 2012

    Автор: Кузнецова Ева Олеговна

    В статье представлен материал, который можно использовать для работы на уроках математики с целью целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения, в процессе усвоения математического знания. Задания подобраны таким образом, чтобы их было интересно и посильно решать учащимся.

  • Развитие логического мышления на уроках математики в начальной школе 2020

    Авторы: Кулешова Елена Евгеньевна, Перетрухина Наталья Николаевна, Полухина Ольга Владимировна

    Каждый день мы сталкиваемся со множеством задач, решение которых требует от нас способности к логическому мышлению. Логическое мышление необходимо нам для того, чтобы вовремя проанализировать и применить ранее полученную информацию. Оно позволяет отделять главное от второстепенного, находить взаимосвязи и полностью анализировать ситуацию.

  • Развитие логического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС НОО 2020

    Автор: Голобокова Любовь Владимировна

    Система школьного образования в данное время подчинена глобальной задаче - интеллектуальному развитию личности. Постоянно увеличивающийся поток информации требует особого внимания к развитию мыслительных способностей детей на основе любознательности и интереса в процессе познания. Многочисленные наблюдения педагогов, исследования психологов показали, что ребенок, не овладевший приемами мыслительной деятельности в начальной школе, в средних классах переходит в разряд неуспевающих. Поэтому задача формирования логического мышления младших школьников должна стать составной частью педагогического процесса. В наш «век скоростей» от человека требуется быстрота получения и обработки все возрастающего потока информации, поэтому остро встает вопрос о способах и средствах развития логического мышления.

  • Развитие логического мышления на уроках математики по системе Л.В. Занкова 2010

    Автор: Климова Лариса Владимировна

    Главной задачей обучения учащихся в начальной школе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова является достижение максимального результата в общем развитии школьников, одна из составляющих которого - развитие логического мышления.

  • Развитие логического мышления на уроках математики по ФГОС НОО 2019

    Автор: Гаврилкина Елена Васильевна

    Формирование логического мышления – это важная составная часть педагогического процесса. Помочь в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал - одна из основных задач современной школы. Успешная реализация этой задачи во многом зависит от сформированности у учащихся логического мышления. Считаю, что использование учителем начальной школы этих форм и методов развития логического мышления на уроках математики является не только желательным, но даже необходимым элементом обучения математике.

    математика, ФГОС, логическое мышление

  • Развитие логического мышления на уроках математики по ФГОС НОО (из опыта работы) 2020

    Автор: Климова Елена Алексеевна

    Проблема развития познавательного интереса ребёнка решается средствами занимательности в обучении математике. Однако следует больше использовать так называемую «внутреннюю» занимательность самой математики, тесно связанную с изучаемым учебным материалом, и врождённую любознательность маленьких детей. «Внутренняя» занимательность – это появление необычных, нестандартных ситуаций с уже знакомыми детям понятиями, возникновение новых «почему» там, где, казалось бы, всё ясно и понятно (но только на первый взгляд). Чему нужно научить ребёнка при обучении математике? Размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, высказывать догадки, проверять, правильные ли они; наблюдать, обобщать и делать выводы.


  • Развитие логического мышления на уроках математики у обучающихся 4-го класса 2020

    Автор: Николаева Наталья

    В современной школе актуальна проблема развития логического мышления. Важной задачей учителя начальных классов является развитие всех типов мышления, которые позволят обучающимся строить умозаключения, обосновывать свои рассуждения и, в конечном счёте, самостоятельно приобретать знания и решать возникающие проблемы. В статье предлагаются логические задачи для учащихся начальных классов.

    головоломки, магические квадраты, логические цепочки, задачи со счетными палочками

  • Развитие логического мышления при формировании связной речи у младших школьников с речевой патологией 2011

    Автор: Плотникова Елена Витальевна

    У детей с речевой патологией логическое мышление начинает формироваться значительно позже, чем у их сверстников. Систематическая тренировка учащихся в связывании суждений на уровне слова, фразы, текста, в словесном выражении причинно-следственных зависимостей учит быстрее и качественнее передавать содержание текста, объединять в логической последовательности несколько предложений, рассуждать.

  • Развитие логического мышления школьников в процессе обучения математике 2012

    Автор: Жила Светлана Александровна

    Математика дает предпосылки для развития логического мышления, задача учителя ‒ полнее использовать эти возможности при обучении детей математике. При обучении любому разделу математики приходится опираться на такие мыслительные операции, как анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация предметов. Необходимо систематически развивать их.

  • Развитие математических навыков у младших школьников 2024

    Автор: Моклякова Оляна Дмитриевна

    Ребенок, который умеет считать, может быстрее усваивать информацию, потому что он может анализировать данные и делать выводы на основе своих знаний. Также математические навыки могут помочь ребенку в будущем, когда он станет взрослым. Например, они могут быть полезны в работе, где требуется умение решать задачи и анализировать данные. Кроме того, знание математики может помочь ребенку в учебе в школе и университете. Развитие математических навыков у детей младшего школьного возраста – это важная задача, которая требует комплексного подхода, это процесс, который может быть осуществлен через различные методы, подходы и практики.

  • Развитие математических способностей учащихся начальной школы через решение логических задач 2009

    Автор: Годованиченко Ольга Викторовна

    Научить ребёнка решать нестандартные задачи сразу невозможно. Это длительная и целенаправленная работа; она должна составлять систему, позволяющую формировать потребность в творческой деятельности и развивать всё многообразие интеллектуальных и творческих возможностей ребёнка.

  • Развитие математической грамотности на уроках английского языка в начальной школе 2024

    Автор: Левина Людмила Витальевна

    В данной статье рассматривается формирование математической грамотности на уроках английского языка в 4-м классе. Задания, предлагаемые учебником на формирование математической грамотности, отличаются разнообразием и представлены чаще всего в игровой форме. Формирование математической грамотности на уроках английского в 4-м классе рассмотрим на примере учебно-методического комплекта УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) от авторов Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс.

    английский язык

  • Развитие математической речи в начальных классах 2009

    Автор: Кузнецова Ирина Анатольевна

    Вопрос о развитии речи является одним из основных в жизни всей школы. Им должны заниматься все преподаватели, внося в это общее дело каждый своё, присущее его специальности: математик должен приучить к краткому и логически полноценному изложению, литератор – к выразительной и эмоционально насыщенной речи, историк – к последовательному изложению и умению приводить отдельные факты в систему и т.д.


  • Развитие математической речи младших школьников, испытывающих трудности в обучении 2008

    Авторы: Кунахова Юлия Юрьевна, Тарасова Алла Петровна, Юшта Елена Валерьевна

    Речь детей, испытывающих трудности в обучении, обычно характеризуется бедностью языковых форм, ограниченностью лексического запаса, наличием грамматических фраз. Основополагающим условием продуктивной деятельности по формированию и развитию математической речи младшего школьника является систематическая работа учителя как на уроках, так и во внеурочное время.

  • Развитие межличностных отношений первоклассников 2014

    Автор: Тютькало Людмила Павловна

    Статья посвящена вопросу формирования у первоклассников социально-психологической готовности к обучению в школе. Сочетание разных форм организации обучения и воспитания (индивидуальной, парной, групповой, коллективной) дает учителю возможность развивать межличностные отношения первоклассников и своевременно устанавливать причины нарушения общения школьников и регулировать их.

  • Развитие мелкой моторики как один из факторов развития речи 2024

    Автор: Ниденталь Марина Николаевна

    Систематическая работа над развитием мелкой моторики рук при соблюдение определенных условий и требований можно добиться хороших положительных результатов как в развитии речи, так и в других необходимых функциях организма. Развитие мелкой моторики, подготовит детей к рисованию и письму. При развитии специальных навыков кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений. У детей активизируются психические процессы: внимание, память, мышление, фантазия, расширится словарный запас, а также развиваются важнейшие качества человеческой личности – способность сотрудничать в коллективе, быть коммуникабельным, что очень важно в школьной жизни детей.

    развитие речи, мелкая моторика

  • Развитие мелкой моторики как эффективное средство формирования навыка каллиграфии 2010

    Автор: Фрик Елена Николаевна

    Актуальность работы определяется необходимостью разработки теоретических подходов и практических рекомендаций по организации специальных коррекционных упражнений по развитию осязания и мелкой моторики у младших школьников с нарушением зрения на уроках. В работе представлены коррекционные упражнения.

  • Развитие мелкой моторики младших школьников 2012

    Авторы: Лихачева Светлана Викторовна, Кондратенко Ольга Ивановна, Кривовица Ольга Николаевна, Фомина Оксана Ивановна

    Авторы работы опираются на положения ученых о том, что систематические упражнения по тренировке движений пальцев оказывают стимулирующее влияние на развитие речи, повышают работоспособность коры головного мозга. В работе представлена методика коррекционной работы с младшими школьниками, заключающаяся в одновременной работе над исправлением звукопроизношения и развитием мелкой моторики.

  • Развитие мелкой моторики руки как один из факторов развития мыслительной деятельности 2021

    Автор: Янова Лариса Владимировна

    Дошкольное детство до школы очень важный период в жизни детей. Многие родители, думая о том, как лучше подготовить малышей к школе, обращают внимание, лишь на то, чтобы ребёнок научился читать и считать. Но на занятиях в начальной школе ребёнок должен владеть определёнными навыками ручного труда. А это далеко не у всех детей хорошо получается потому, что не развиты мелкие движения рук – мелкая моторика.

  • Развитие мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи во внеурочной деятельности. 1-й класс 2012

    Автор: Никулина Оксана Сергеевна

    Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга, что давно установлено. Дети с низким уровнем развития моторики быстро утомляются. Им трудно выполнить задания, связанные с письмом. Их внимание быстро рассеивается, появляется чувство тревоги. В дальнейшем это может привести к отставанию в учебе.


  • Развитие младших школьников театральной деятельностью 2012

    Автор: Кекина Людмила Михайловна

    Оптимальный способ, универсальная образовательная модель – театральное искусство. Знакомясь с языком театра, ребенок погружается в мир литературы, музыки, изобразительного и других видов искусств.

  • Развитие младших школьников через современные технологии на уроках русского языка 2009

    Автор: Кириенко Долоресса Иосифовна

    Цель урока: интеллектуальное развитие учащихся с использованием современных образовательных технологий (исследовательский метод, обучение в сотрудничестве, проблемное обучение).

  • Развитие мотивации к самоконтролю у младших школьников на уроках математики 2024

    Автор: Рыбина Анастасия Дмитриевна

    Проблема формирования навыков самоконтроля у младших школьников на уроках математики связана с необходимостью развивать у детей умение самостоятельно контролировать и оценивать свою учебную деятельность. Это важно для успешной адаптации к новым условиям и успешного обучения в будущем. Актуальность темы исследования заключается в недостаточном внимании к формированию навыков самоконтроля в школах, что недопустимо в аспекте развивающего обучения. Противоречие между потребностью младших школьников в проектировании своего опыта и отсутствием научных методических разработок. Цель исследования: выявить особенности формирования навыков самоконтроля на уроках математики в начальной школе и апробировать эффективность методов и приёмов, способствующих их развитию.

    самоконтроль

  • Развитие мотивации к учебной деятельности у младших школьников с нарушениями интеллекта 2024

    Автор: Суслова Светлана Владимировна

    В статье описаны особенности мотивации к учебной деятельности у младших школьников с нарушениями интеллекта. В статье приводится описание методов и приемов по формированию мотивации к учебной деятельности у младших школьников с нарушениями интеллекта на уроках.

    дети с нарушением интеллекта, мотивация к обучению

  • Развитие мотивации обучающихся через проектную деятельность 2014

    Автор: Алушкина Лариса Григорьевна

    Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием. В этом заинтересованы и родители учащихся. Учителя должны детей не только научить писать и читать, но и развить в них желание самостоятельно получать знания. Учителям и родителям приходится с сожалением констатировать: "Не хочет учиться", "Мог бы прекрасно заниматься, а желания нет". Именно проектная деятельность мотивирует учащихся на получение прочных, социально значимых знаний.

  • Развитие мотивации учения младших школьников 2021

    Автор: Гончаренко Наталья Ивановна

    В работе были исследованы мотивы учения школьников начальной школы, особенности их динамики. Было выявлено изменение доминирующих мотивов от внешних к внутренним на протяжении обучения в начальной школе. В общей массе учащихся преобладают также внутренние мотивы. Это свидетельствует о том, что детский сад и семья создали необходимую почву для обучения детей в школе.

    мотивация к обучению

  • Развитие мотивации учения младших школьников 2022

    Автор: Гончаренко Наталья Ивановна

    В данной работе были исследованы мотивы учения школьников начальной школы, особенности их динамики. Было выявлено изменение доминирующих мотивов от внешних к внутренним на протяжении обучения в начальной школе. В общей массе учащихся преобладают также внутренние мотивы. Это свидетельствует о том, что детский сад и семья создали необходимую почву для обучения детей в школе.

    младшие школьники, мотивация к обучению


  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Из опыта работы по реализации требований ФГОС 2012

    Автор: Ткаченко Елена Викторовна

    С самых первых дней учителю важно знать, нравится ли детям в школе? Что им больше нравится – учиться или играть во время перемен? Какие дети испытывают трудности? Какое настроение в школе у учеников? Наблюдение, различного вида анкетирования, рисуночные тесты, индивидуальные беседы с учащимися – необходимый инструментарий учителя в работе с первоклассниками.

  • Развитие музыкально-ритмических способностей младших школьников 2005

    Авторы: Колова Наталия Вячеславовна, Изюмка Татьяна Александровна

    Данная статья представляет собой сообщение о ходе работы по экспериментальной развивающей программе “Музыка и движение”, которая направлена на усовершенствование музыкально-ритмических способностей детей младшего возраста. Последовательная систематическая работа по программе развивает воображение детей, их творческую активность, эмоциональное восприятие музыки и движений. Программа разработана для школ инновационного типа и предусматривает создание ансамбля русской песни и танца.