Направление: Нравственное и патриотическое воспитание школьников.
1. ВВЕДЕНИЕ
Доброта нужна всем людям –
Пусть побольше добрых будет!
Доброта - она от века
Украшенье человека!
Во все времена в людях ценились такие качества, как доброта, справедливость, милосердие, честность, отзывчивость, уважение к людям.
В старой азбуке буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами: 3 - "земля", Л - "люди", М - "мысль", Д - "добро". Азбука как бы призывала: Люди Земли, Мыслите, Думайте и творите Добро!
Сегодня, во времена компьютеризации, на нас с самого рождения обрушивается огромный массив информации: СМИ, телевидение, интернет, идет пропаганда насилия, вседозволенности, бескультурье и аморальность - все это негативно сказывается на неокрепшей психике детей, способствует размыванию нравственных норм. Школьники разучились общаться друг с другом, зачастую утратили те самые главные человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. Острым дефицитом стали человеческое тепло и забота о ближнем. Доброта не очень ценится, дети стесняются быть добрыми. Все чаще наблюдаются проявления равнодушия, нетерпимости, агрессивности между ними, что заставляет очень серьезно задуматься над проблемой эффективного нравственного воспитания подрастающего поколения.
В настоящее время перед обществом особенно остро стала проблема нравственного воспитания детей всех возрастов. Недооценка воспитания нравственных качеств оборачивается изъянами в облике всего общества. Дефицит нравственности стал источником многих противоречий, наблюдаемых в нашей жизни. Поэтому мы решили запустить такой проект «Лучики добра», с помощью которого постараемся пробудить в современных детях "доброе сердце», нравственные ценности, научить чувствовать чужую боль, воспитывать патриотизм, доброе отношение к природе.
Актуальность проекта: В современном мире, во времена компьютеризации, дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. И только усилиями родителей, учителя можно воспитать у ребенка эти качества.
Актуальность для учащихся класса: Коллектив класса не имеет опыта коллективной проектной деятельности. Участие в классном проекте позволит учащимся освоить навыки социального проектирования, что очень важно для становления воспитательной системы класса, духовно-нравственного развития детей.
Актуальность для общества: Совместная деятельность детей и родителей – хорошая организационная и ценностная основа для социального закаливания и повышения уровня духовности семьи.
Социальные партнеры, участвующие в проекте: Дом, школа, группа предшкольной подготовки, жители поселка, родители.
Цель проекта: Развитие представления учащихся о добре; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие адекватной самооценки; развитие умения делать правильный выбор при решении жизненных ситуаций.
Задачи проекта:
- Сформировать в сознании детей понятие «доброта»
- Расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека.
- Воспитывать доброжелательность.
- Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.
- Научиться жить под девизом: «Чтобы вы ни делали, количество добра в мире должно увеличиваться».
Сроки проведения: Декабрь–май.
Участники проекта
- Руководитель проекта: Журавлева И.В., учитель начальных классов
- Список участников: ученики 3 Б класса
Этапы работы над проектом
Этап |
Содержание деятельности |
Формы организации работы |
I. Подготовительный этап |
Постановка проблемного вопроса, сбор информации, выяснение актуальности вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности |
Беседы с учителями школы, учащимися, родителями. |
II Этап планирования |
Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения |
Сбор актива проекта |
III. Этап реализации |
Выполнение мероприятий по каждому направлению, ведение дневников, сбор видеоматериалов |
Классные часы, беседы, |
IV. Аналитический этап (рефлексивный) |
Подведение итогов по каждому направлению, создание презентации, выпуск газеты, фотоотчёт, итоговый сбор, поощрения и награждения участников |
Сбор актива проекта, |
V. Перспективный этап |
Определение законченности или продолжения деятельности по данному направлению |
Сбор отзывов и пожеланий |
План-график реализации проекта
Этапы деятельности |
Мероприятие в рамках проекта |
Цель деятельности |
Сроки |
Участники и ответственные |
I. Подготовительный этап |
1. Классный час «Что такое доброта?» |
Постановка проблемного вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности. |
|
Учащиеся 3 класса |
2. Родительское собрание на тему «Давайте воспитывать в детях доброту» |
Создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности, выявление возможной помощи в организации и реализации проекта |
|
Родители учащиеся |
|
3. Оформление документов |
Нормативно-правовое обеспечение: |
|
Кл. рук. |
|
II. Этап планирования
Проектировочный этап. |
1. Собрание класса |
Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, выбор актива проекта |
|
Коллектив 3 класса Кл. рук. |
2.Сбор актива проекта |
Определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения |
|
Актив проекта Кл. рук. |
|
3. Блиц-опрос «Кому нужна помощь?» (письменная и устная форма опроса) |
Определение возможных направлений деятельности в рамках проекта, выявление лиц, нуждающихся в помощи |
|
Актив проекта |
|
4. Выпуск газеты, листовок, визиток |
Информирование о проведении проекта |
|
Актив проекта Кл. рук. |
|
5. Собрание актива проекта |
Обобщение полученной информации, определение конкретных направлений и действий, создание плана реализации проекта |
|
Актив проекта Кл. рук. |
|
III.
Этап реализации |
Направление 1. Акция «Дарярмарка» |
Развитие личностных качеств, таких как внимательность, отзывчивость |
01.12-25.05 |
Учащиеся 3 класса, кл.рук. |
2. Акция «Согреем душу ветерана» |
Воспитание уважительного отношения к старшим, внимательного отношения к пожилым людям Изготовление открыток ветеранам |
4.05-9.05 |
Учащиеся 3 класса, кл.рук. |
|
3. «Поделись теплом своей души» |
Изготовление сувениров для будущих первоклассников |
01.02-28.04 |
Учащиеся 3 класса, кл.рук. |
|
4.Благотвори |
Эмоциональное выражение своих чувств сопереживания и сочувствия |
10.04-16.04 |
Учащиеся |
|
5. «Прощай школа» |
Изготовление открыток выпускникам |
09.03-25.05 |
Учащиеся |
|
6. Праздник цветов, посвященный |
Изготовление цветов для мам |
01.03-04.03 |
Учащиеся 3 класса, кл.рук. |
|
7. Мастер-класс |
Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества |
15.02-21.02 |
Учащиеся 3 класса, кл.рук. |
|
8. «Угости друга». Масленица |
Угощение блинами одноклассников |
20.02-22.02 |
Учащиеся3 класса, кл.рук. |
|
Направление «Я и природа» |
Совместное творчество с родителями - изготовление кормушки |
01.12-10.12 |
Учащиеся 3 класса, кл.рук. |
|
2. 4 апреля - День птиц. |
Классный час «Птичьи имена» |
03.04-07.04 |
Учащиеся 3 класса, кл.рук. |
|
3. 22 апреля - День Земли |
Выставка «Вторая жизнь вещей» БУКЛЕТЫ? |
20.04-24.04 |
Учащиеся 3 класса, кл.рук. |
|
«Все работы хороши – помогали от души». Субботник. |
провели запланированные мероприятия по благоустройству памятника: уборка мусора и сухой травы |
|
|
|
IV. Аналитический этап |
1. Сбор актива проекта |
Подведение итогов проекта по каждому направлению, определение кандидатов на поощрение |
|
Актив проекта, |
2. Интервью с участниками проекта |
Сбор обратной информации, откликов, оценивание проекта со стороны участников проекта |
|
Группа учащихся |
|
3. Выпуск газеты «Спешите делать добро» |
Обобщить информацию о проведённом проекте, информировать об итогах проекта учащихся, родителей, учителей школы |
|
Группа учащихся |
|
4. Мультимедийный отчёт |
Подготовить видео отчёт о проведенном проекте |
|
Учащиеся 3 класса, кл.рук. |
|
V. Перспективный |
5. Собрание класса |
Анализ работы по проекту. Определение дальнейших действий в направлении благотворительной деятельности |
|
Учащиеся 3класса, кл.рук. |
Ожидаемые результаты
Созданные условия для организации социально-значимой проектной деятельности поспособствуют вовлечению максимального числа учащихся и их родителей в процесс духовно-нравственного воспитания.
Участие в социально-значимой проектной деятельности поспособствует формированию социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков, положительных ценностных ориентаций всех участников проекта.
Отработанная на практике модель реально действующего социального проекта, может стать традицией классного коллектива, объединяя и воспитывая и взрослых и детей.