Проект "Лучики добра"

Разделы: Начальная школа, Классное руководство, Конкурс «Волонтёрское движение в школе»

Класс: 3

Ключевые слова: проектная деятельность, волонтерское движение


Направление: Нравственное и патриотическое воспитание школьников.

1. ВВЕДЕНИЕ

Доброта нужна всем людям –
Пусть побольше добрых будет!
Доброта - она от века
Украшенье человека!

Во все времена в людях ценились такие качества, как доброта, справедливость, милосердие, честность, отзывчивость, уважение к людям.

В старой азбуке буквы алфавита обозначались самыми  близкими человеку словами: 3 - "земля", Л - "люди", М -  "мысль", Д - "добро". Азбука как бы призывала: Люди Земли, Мыслите, Думайте и творите Добро!

Сегодня, во времена компьютеризации, на нас с самого рождения обрушивается огромный массив информации: СМИ, телевидение, интернет, идет пропаганда насилия, вседозволенности, бескультурье и аморальность - все это негативно сказывается на неокрепшей психике детей, способствует размыванию нравственных норм. Школьники разучились общаться друг с другом, зачастую утратили те самые главные человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. Острым дефицитом стали человеческое тепло и забота о ближнем. Доброта не очень ценится, дети стесняются быть добрыми. Все чаще наблюдаются проявления равнодушия, нетерпимости, агрессивности между ними, что заставляет очень серьезно задуматься над проблемой эффективного нравственного воспитания подрастающего поколения.

В настоящее время перед обществом особенно остро стала проблема нравственного воспитания детей всех возрастов. Недооценка воспитания нравственных качеств оборачивается изъянами в облике всего общества. Дефицит нравственности стал источником многих противоречий, наблюдаемых в нашей жизни. Поэтому мы решили запустить такой проект «Лучики добра», с помощью которого постараемся пробудить в современных детях "доброе сердце», нравственные ценности, научить чувствовать чужую боль, воспитывать патриотизм, доброе отношение к природе.

Актуальность проекта: В современном мире, во времена компьютеризации, дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. И только усилиями родителей, учителя можно воспитать у ребенка эти качества.

Актуальность для учащихся класса: Коллектив класса не имеет опыта коллективной проектной деятельности. Участие в классном проекте позволит учащимся освоить навыки социального проектирования, что очень важно для становления воспитательной системы класса, духовно-нравственного развития детей.

Актуальность для общества: Совместная деятельность детей и родителей – хорошая организационная и ценностная основа для социального закаливания и повышения уровня духовности семьи.

Социальные партнеры, участвующие в проекте: Дом, школа, группа предшкольной подготовки, жители поселка, родители.

Цель проекта: Развитие представления учащихся о добре; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие адекватной самооценки; развитие умения делать правильный выбор при решении жизненных ситуаций.

Задачи проекта:

  • Сформировать в сознании детей понятие «доброта»
  • Расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека.
  • Воспитывать доброжелательность.
  • Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.
  • Научиться жить под девизом: «Чтобы вы ни делали, количество добра в мире должно увеличиваться».

Сроки проведения: Декабрь–май.

Участники проекта

  • Руководитель проекта: Журавлева И.В., учитель начальных классов
  • Список участников: ученики 3 Б класса

Этапы работы над проектом

Этап

Содержание деятельности

Формы организации работы

I. Подготовительный этап

Постановка проблемного вопроса, сбор информации, выяснение актуальности вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности

Беседы с учителями школы, учащимися, родителями.
Родительские собрания

II Этап планирования

Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения

Сбор актива проекта
Блиц – опрос «Кому нужна помощь?»
Итоговый сбор актива проекта
Информация о проекте (листовки, газета, визитки)

III. Этап реализации

Выполнение мероприятий по каждому направлению, ведение дневников, сбор видеоматериалов

Классные часы, беседы,
посещения, встречи, конкурсы, внеклассные мероприятия
праздник «Спешите делать добро»

IV. Аналитический этап (рефлексивный)

Подведение итогов по каждому направлению, создание презентации, выпуск газеты, фотоотчёт, итоговый сбор, поощрения и награждения участников

Сбор актива проекта,
газета, «Дерево добрых дел», фотовыстака

V. Перспективный этап

Определение законченности или продолжения деятельности по данному направлению

Сбор отзывов и пожеланий

План-график реализации проекта

Этапы деятельности

Мероприятие в рамках проекта

Цель деятельности

Сроки
даты

Участники и ответственные

I. Подготовительный этап

1. Классный час «Что такое доброта?»

Постановка проблемного вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности.

 

Учащиеся 3 класса
Кл. рук.
Журавлева И.В.

2. Родительское собрание на тему «Давайте воспитывать в детях доброту»

Создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности, выявление возможной помощи в организации и реализации проекта

 

Родители учащиеся
3 класса
Кл. рук.
Журавлева И.В.,

3. Оформление документов

Нормативно-правовое обеспечение:
- разрешение директора ОУ на реализацию проекта в школе,
- договоры, письменные согласия родителей на участи детей в акциях,
- приказы по школе

 

 

Кл. рук.
Журавлева И.В.

II. Этап планирования

 

Проектировочный этап.
Основная деятельность – социальное проектирование

1. Собрание класса

Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, выбор актива проекта

 

Коллектив 3 класса

Кл. рук.
Журавлева И.В.

2.Сбор актива проекта

Определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения

 

Актив проекта

Кл. рук.
Журавлева И.В.

3. Блиц-опрос «Кому нужна помощь?» (письменная и устная форма опроса)

Определение возможных направлений деятельности в рамках проекта, выявление лиц, нуждающихся в помощи

 

Актив проекта

4. Выпуск газеты, листовок, визиток

Информирование о проведении проекта

 

Актив проекта

Кл. рук.
Журавлева И.В.

5. Собрание актива проекта

Обобщение полученной информации, определение конкретных направлений и действий, создание плана реализации проекта

 

Актив проекта

Кл. рук.
Журавлева И.В.

III. Этап реализации

Этап активного социально-значимого взаимодействия.
Основная деятель
ность – социальное участие

Направление
«Я - гражданин»

1. Акция «Дарярмарка»

Развитие личностных качеств, таких как внимательность, отзывчивость
Обмен вещами, игрушками, играми и т.д.

01.12-25.05

Учащиеся 3 класса, кл.рук.
Журавлева И.В.

2. Акция «Согреем душу ветерана»

Воспитание уважительного отношения к старшим, внимательного отношения к пожилым людям Изготовление открыток ветеранам

4.05-9.05

Учащиеся 3 класса, кл.рук.
Журавлева И.В.

3. «Поделись теплом своей души»

Изготовление сувениров для будущих первоклассников

01.02-28.04

Учащиеся 3 класса, кл.рук.
Журавлева И.В.

4.Благотвори
тельная акция «Пасха»

Эмоциональное выражение своих чувств сопереживания и сочувствия

10.04-16.04

Учащиеся
3 класса,
кл.рук.
Журавлева И.В.

5. «Прощай школа»

Изготовление открыток выпускникам

09.03-25.05

Учащиеся
3 класса,
кл.рук.
Журавлева И.В

6. Праздник цветов, посвященный
8 Марта

Изготовление цветов для мам

01.03-04.03

Учащиеся 3 класса, кл.рук.
Журавлева И.В.

7. Мастер-класс
«Офицерский мундир»

Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества

15.02-21.02

Учащиеся 3 класса, кл.рук.
Журавлева И.В.

8. «Угости друга». Масленица

Угощение блинами одноклассников

20.02-22.02

Учащиеся3 класса, кл.рук.
Журавлева И.В.

Направление «Я и природа»
1. Акция «Кормушки для птиц»

Совместное творчество с родителями - изготовление кормушки

01.12-10.12

Учащиеся 3 класса, кл.рук.
Журавлева И.В.

2. 4 апреля - День птиц.

Классный час «Птичьи имена»

03.04-07.04

Учащиеся 3 класса, кл.рук.
Журавлева И.В.

3. 22 апреля - День Земли

Выставка «Вторая жизнь вещей» БУКЛЕТЫ?

20.04-24.04

Учащиеся 3 класса, кл.рук.
Журавлева И.В.

«Все работы хороши – помогали от души». Субботник.

провели запланированные мероприятия по благоустройству памятника: уборка мусора и сухой травы

 

 

IV. Аналитический этап

1. Сбор актива проекта

Подведение итогов проекта по каждому направлению, определение кандидатов на поощрение

 

Актив проекта,
кл.рук.
Журавлева И.В.

2. Интервью с участниками проекта

Сбор обратной информации, откликов, оценивание проекта со стороны участников проекта

 

Группа учащихся

3. Выпуск газеты «Спешите делать добро»

Обобщить информацию о проведённом проекте, информировать об итогах проекта учащихся, родителей, учителей школы

 

Группа учащихся

4. Мультимедийный отчёт

Подготовить видео отчёт о проведенном проекте

 

Учащиеся 3 класса, кл.рук.
Журавлева И.В.

V. Перспективный

5. Собрание класса

Анализ работы по проекту. Определение дальнейших действий в направлении благотворительной деятельности

 

Учащиеся 3класса, кл.рук.
Журавлева И.В.

Ожидаемые результаты

Созданные условия для организации социально-значимой проектной деятельности поспособствуют вовлечению максимального числа учащихся и их родителей в процесс духовно-нравственного воспитания.

Участие в социально-значимой проектной деятельности поспособствует формированию социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков, положительных ценностных ориентаций всех участников проекта.

Отработанная на практике модель реально действующего социального проекта, может стать традицией классного коллектива, объединяя и воспитывая и взрослых и детей.