Актуальность и важность проекта
Одним из направлений деятельности школы-интерната является экологическое и трудовое воспитание школьников. Классная комната и спальни могут стать эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков замысел авторов данного проекта. Школа, класс, спальня для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.
Таким образом, наша школа – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности. Целостное восприятие природы открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я. Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект “Мой класс – самый зелёный” является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.
Цель проекта: Учить детей жить в гармонии с окружающей средой через их собственную деятельность, расширять представление детей о разнообразии мира цветов.
Задачи: формирование экологической культуры; нравственное воспитание детей через бережное отношение ко всему живому на Земле, любви к природе; получение трудовых навыков через вовлечение учащихся в практическую работу по озеленению класса.
Форма – коллективное творческое дело, познавательная игра через разнообразные виды исследовательской деятельности, которая соответствует особенностям учащихся данного возраста, уровню развития классного коллектива и является одним из основных направлений воспитательной работы класса.
Содержание проекта
Приступая к работе, мы проведём анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения
После того, как будут определены проблемы, будет проведена работа по выявлению наиболее важной из них - художественное оформление части школьного двора.
Участники проекта:
- Ученики 3а и 3б классов - 20 человек
- Воспитатели и классный руководитель 3а класса
- Воспитатели и классный руководитель 3б класса
- Учитель биологии
Планирование работы
Для начала предлагается посмотреть, как оформляются внутренние помещения в других школах. (Просмотр через проектор образцов оформления школьных помещений)
Теперь, методом мозгового штурма, давайте посмотрим, что можно сделать (рассказывается детям, что такое “Мозговой штурм”, чем полезна эта работа, какие правила):
- даются самые невероятны предложения, никто их не критикует;
- После этого разбирается каждое предложение по плану:
предложения |
Материальные затраты, ресурсы |
Кто может выполнить |
Что может нам помешать? |
Как это можно исправить? |
Сделать полочки и подставки |
Материал дадут спонсоры |
Шефы 7а и 7б в мастерской |
Материал сырой |
В мастерской сделают из своего |
Купить цветочные горшки |
40 штук |
Заведующая хозяйством |
Не будет денег на эти цели |
Используем те, что есть, а потом купим горшки разных размеров, но одной формы |
Найти хорошую почву |
Без затрат |
Попросить в парниках |
Не сможем определить под какие цветы, какая почва нужна, как сделать смесь |
Попросить помощь у учителя биологии |
Купить семена или рассаду |
500 руб. |
Заведующая хозяйством |
Не будет денег на эти цели |
Возьмём черенки тех цветов, которые есть, размножим |
Посадить цветы |
Без материальных затрат |
Все участники проекта |
- |
- |
Уход за цветами |
Без материальных затрат |
Все участники проекта |
Кто то из детей забудет |
Назначить ответственного |
Механизмы реализации проекта
Выполнение проекта будет осуществляться по следующим направлениям:
№ п/п |
Направление |
Виды деятельности |
1. |
“Знания о комнатных растениях” |
- приобретение учащимися
знаний, необходимых для успешной реализации
проекта; |
2 |
“Созидатели” |
- организация и проведение практической работы по озеленению. |
Этапы реализации проекта “Мой класс – самый зелёный”
№ п/п |
Название этапа |
Цель |
Срок выполнения |
1. |
Подготовительный |
Мотивация, целеполагание проекта. |
сентябрь 2012 г. |
2. |
Проектировочный |
Построение ориентировочной схемы деятельности |
Сентябрь-октябрь 2012 г. |
3. |
Практический |
Реализация проекта |
Октябрь - май |
4. |
Аналитико-коррекционный |
Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений |
Май – сентябрь 2012 г. |
5. |
Заключительный |
Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития. |
Октябрь – ноябрь 2012 г. |
Конечный результат (что мы хотим получить в результате реализации проекта)
- красивую школу, украшенную зелёными растениями
- принять участие в школьном конкурсе по озеленению
- получить премию
- научимся работать дружно (руководить работой и подчиняться другим руководителям)
План мероприятий подготовительного этапа
№ п/п |
Мероприятие |
Ответственный |
1. |
Проведение анализа состояния озеленения класса и спален |
Все участники проекта |
2. |
Старт конкурса “Аукцион идей” на лучший мини-проект по озеленению |
педагоги, учащиеся |
3. |
Конкурс рисунков “Класс моей мечты” |
воспитатели, учащиеся |
План мероприятий проектировочного этапа
№ п/п |
Мероприятие |
Ответственный |
1 |
Разработка коллективного проекта озеленения - создание проектной группы; |
Классные руководители |
2 |
Составление подробного плана с конкретными поручениями по желанию детей |
Все участники проекта |
План мероприятий практического этапа
№ п/п |
Мероприятие |
Ответственный |
1 |
Приобретение семян и выращивание рассады, черенков |
Классные руководители, дети |
2 |
Трудовой десант “Класс-цветник”: Подготовить полочки Подставки под цветы |
Воспитатели, дети 3а и 3б класса, шефы из 7 классов |
3 |
Подготовка почвы и посадка рассады цветочных культур |
Воспитатели, дети 3а и 3б класса |
4 |
Уход за посаженными цветочными культурами. |
Все участники проекта |
5 |
Конкурс на лучшее озеленение |
администрация |
Предполагаемые результаты, их социальная значимость
№ п/п |
Предполагаемый результат |
1. |
Организация социально-значимой общественной деятельности школьников; |
2 |
Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию; |
3 |
Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений; |
4 |
Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры; |
5 |
Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения; |
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6