Начальная школа
-
"Проектная деятельность младших школьников как фактор личностно ориентированного подхода" 2010
В статье содержатся основные требования к проекту, типология проектов, паспорт проектной работы и формы продуктов проектной деятельности. Приведен пример творческого проекта.
-
Проектная деятельность в УМК "Планета знаний". Секция "Новые технологии на уроках". Презентация проекта по теме "Мое любимое число" 2010
В XXI веке метод проектов – широко используемая педагогическая технология во всех профессиональных областях, в урочной и внеурочной деятельности, т.к. одна из задач этого метода – стимулировать интерес школьников к учебной деятельности. Программа УМК «Планета знаний» располагает возможностями для создания проектов учащимися с 1-го класса, предлагая для реализации темы, учитывающие возрастные особенности.
-
Проектная деятельность в формировании понятия "здоровый образ жизни" у учащихся начальной школы 2013
Воспитание здорового образа жизни у младших щкольников имеет свою специфику, определяемую с одной стороны, обучением в начальной школе, а с другой, психологическими особенностями школьников младших классов.
-
Проектная деятельность детей с ОВЗ в условиях ФГОС 2020
В концепции модернизации Российского образования одним из приоритетов образовательной политики является обеспечение детей с ОВЗ социально-психологическими, медицинскими и специальными условиями для обучения и развития. Одним из перспективных методов, способствующих решению данных задач при работе с детей с ОВЗ, является технология проектной деятельности.
-
Проектная деятельность как вид воспитательной работы 2010
В образовательный процесс нашего учреждения успешно вошёл такой вид воспитательной работы, как проектная деятельность. Метод проектов относят к педагогическим технологиям ХХI века, как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире постиндустриального общества.
-
Проектная деятельность как один из аспектов исследовательской деятельности младших школьников на уроках и во внеурочное время 2012
Инновационная деятельность осуществлялась в рамках муниципальной экспериментальной площадки. В вариативную часть учебного плана 2-4-х классов включён курс «Проектная и исследовательская деятельность». Проектно-исследовательская деятельность позволяет существенно повысить мотивационную включенность учащихся в урок. Метод учебного проектирования дает высокие результаты, соответствующие современным ценностям и целям образования.
-
Проектная деятельность как одна из форм деятельностного подхода к обучению и воспитанию младших школьников 2008
Особенность содержания проектной деятельности младших школьников состоит в том, что проекты носят наглядный, практический характер, ставят цели, важные для ребенка. В младшем школьном возрасте усвоение нового материала во многом определяется значимостью учебной деятельности, а так же ростом познавательных интересов. Важно так формироваться деятельность, чтобы она была значима для ребенка, нова и интересна.
-
Проектная деятельность как одна из форм учебно-воспитательной работы в начальной школе 2012
Статья представляет учителю теоретический материал по проектной деятельности в начальной школе.
-
Проектная деятельность как путь достижения метапредметных результатов в обучении младших школьников 2013
Отличительной особенностью нового Стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Известно, что комплексное воздействие на стороны личности человека может оказывать художественная литература. Уроки литературного чтения дают богатый материал для использования проектного метода, создаются различные проекты (социальные и учебные). Каждый ребенок становится участником проекта, развивается познавательный интерес, творчество и самостоятельность.
-
Проектная деятельность как способ развития творческой активности младших школьников 2009
Проект "Напиши письмо Деду Морозу". Основная цель: содействовать формированию у детей не потребительского отношения к Деду Морозу, а желания обратиться к нему как к лучшему другу, советчику и т.д.
-
Проектная деятельность как средство повышения мотивации обучения учащихся 2009
В данной статье предлагаю свой опыт использования метода проекта на уроках окружающего мира. Проектная деятельность повышает интерес младших школьников к предмету, побуждает к самостоятельной работе на уроке и дома, к постоянному поиску нового. Ребенок познает окружающую действительность, фантазирует, у него появляется возможность раскрыться и выразиться творчески.
-
Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на уроках логопедии 2013
Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. А всесторонне реализовать данный метод позволяет проектная деятельность. Какое же место она занимает в реализации ФГОС? Какие универсальные учебные действия мы можем сформировать у учащихся посредством проектной деятельности? Смогут ли дети с проблемой в развитии реализовать задуманное? Как использовать её на логопедических занятиях? В статье даются ответы на эти вопросы.
-
Проектная деятельность как средство формирования и развития исследовательских умений младших школьников. Патриотическое воспитание 2009
Статья и презентация на тему патриотического воспитания учащихся в начальной школе.
-
Проектная деятельность как средство формирования ключевых компетенций младших школьников 2009
Суть работы по данной теме кратко можно сформулировать так: от ученика, вовлечённого в деятельность, - к человеку умеющему. Такая формулировка достаточно полно и ёмко отражает суть данного опыта, т.к. включает в себя и процесс, то есть деятельность, в которую вовлекаются ученики, в нашем случае это проектная деятельность, и тот результат, к которому мы стремимся при компетентностном подходе, - человек умеющий.
-
Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий 2024
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании на уроках условий для успешной, активной и сознательной деятельности обучающихся, основанной на использовании проектной деятельности. Цель: усовершенствовать методы оптимальной организации обучения в начальных классах посредством использования проектной деятельности.
-
Проектная деятельность как средство формирования экологических знаний на уроках окружающего мира 2022
Особенность применения проектной деятельности в рамках осуществления экологического образования в школах имеет ряд таких преимуществ, как расширение кругозора ученика, что в полной мере позволяет ему использовать полученные знания, умения и практический опыт полученный посредствам проектной деятельности. Участвуя в проектной деятельности, младшие школьники реализуют свои скрытые возможности, раскрывают себя как личность в новом качестве, а также в полной мере повышается мотивация, значимость своего труда вызывает положительные эмоции. Включать школьников в проектно-исследовательскую деятельность следует постепенно, начиная с 1 класса. Тема должна заинтересовать и увлечь ребёнка.
-
Проектная деятельность как средство целостного развития личности ребенка 2009
Сегодня проектные технологии используются как при изучении обязательной учебной программы, так и во внеурочной и воспитательной работе. Главное в этой деятельности – создание конкретным ребёнком полезного продукта. Проектный метод позволяет учителю вовлечь учеников и родителей в интересную интеллектуальную деятельность.
-
Проектная деятельность как фактор развития творческих способностей школьников 1 ступени 2009
Метод проектов – это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включён в активный познавательный процесс. Методу проектов можно найти применение на любых этапах обучения, в работе с учащимися разных возрастных категорий и при изучении материала различной степени сложности. Этот метод адаптируется к особенностям всех учебных дисциплин, и в этом он универсален.
-
Проектная деятельность как форма организации работы с родителями младших школьников 2020
Автор делится опытом своей профессиональной деятельности по использованию инновационной формы взаимодействия – проектной деятельности. Такая форма работы направлена на организацию совместной творческой деятельности родителей и ребенка, а значит активное общение между ними,способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной деятельности.
-
Проектная деятельность как форма организации работы с учащимися 2013
В статье описывается что такое метод проектов, роль использования проектной деятельности в организации работы с учащимися начальных классов, насколько она необходима и возможна; каких задач можно добиться, при использовании проектной деятельности, а также представлены виды проектов. Описана схема создания проекта, которая состоит из 7 этапов.
-
Проектная деятельность младших школьников 2020
Приступая к проектированию с младшими школьниками, следует учесть, что большинство малышей еще не имеют постоянных увлечений. Их интересы ситуативны. Поэтому, если тема уже выбрана, приступать к ее выполнению надо немедленно, пока не угас интерес. Затягивание времени может привести к потере мотивации к работе, незаконченному проекту. Понятно, что на первом этапе внедрения проекта основная роль принадлежит учителю.
-
Проектная деятельность младших школьников 2012
Деятельность учащихся на занятии носит творческий, поисковый, исследовательский характер. На занятии у ребенка формируется положительная самооценка ("Я смог", "У меня получилось"). Полученный эмоциональный заряд служит стимулом для дальнейших действий, открывает возможности для творчества. Формируются универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
-
Проектная деятельность младших школьников 2010
Под методом проектов понимаю способ достижения дидактических целей через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, практическим результатом, оформленным в виде конкретного продукта деятельности: создание газеты, альбома, журнала, словаря и т.д.
-
Проектная деятельность младших школьников 2008
Метод проектов приобретает широкую популярность в школьной практике, применяется как в учебной, так и во внеурочной деятельности. Вашему вниманию предлагается урок литературного чтения во 2-м классе, где учащиеся презентовали коллективный проект по теме "Считалки".
-
Проектная деятельность младших школьников во внеурочной деятельности 2012
Метод проектов как особый вид обучения сформировался еще в начале прошлого века в США в рамках реализации гуманистического направления в образовании. Его второе название — метод проблем. Основная идея этого метода заключается в том, чтобы вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс, результат которого — решение определенных жизненно важных, реальных проблем и получение осязаемых практических результатов, оформленных тем или иным способом.
-
Проектная деятельность младших школьников во внеурочной работе в условиях реализации ФГОС 2022
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Внеурочная деятельность в начальной школе – это такое понятие, которое может характеризовать самые разные виды активности, будь то активность умственная или физическая. Однако любые действия, которые характеризуются как внеучебная активность, имеют одну общую черту – это их задачи.
-
Проектная деятельность младших школьников как вид учебной деятельности 2016
Одним из ведущих механизмов реализации стандартов второго поколения является системно-деятельностный подход. Существует ряд педагогических технологий, методов, приёмов, способов организации деятельности учащихся, обеспечивающих данный подход. Сегодня метод проектов относится к педагогическим технологиям XXI века, которые помогают адаптироваться в стремительно изменяющемся мире. В начальной школе до недавнего времени метод проектов использовался редко.
-
Проектная деятельность младших школьников как основа обучения и развития активной творческой личности 2009
Метод проектов - это совокупность учебно-познавательных приёмов, образовательная технология. В работе над "Азбукой" реализовались учебные задачи периода обучения грамоте.
-
Проектная деятельность младших школьников как средство формирования компьютерной грамотности 2009
Для формирования у обучающихся начальной школы навыков проектной деятельности создана комплексно-целевая программа "Росток", в которой приоритетными являются два направления: исследовательское и издательское.
-
Проектная деятельность младших школьников как фактор личностно ориентированного подхода 2012
Задача школы – не только вооружить выпускника фиксированным набором знаний "на всю жизнь", но и сформировать у него умение учиться, способность к саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Цель учителя: научить ребенка самостоятельно учиться, добывать необходимые знания, систематизировать и применять на практике. Проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели. Учитывается время и возможности учеников.