Проект "Мы – москвичи". Планирование

Разделы: Начальная школа


Цель проекта (поставленная перед ребёнком):

  • научиться  находить нужную информацию о городе и систематизировать её;
  • познакомиться с достопримечательностями города и историей их возникновения;
  • внести свой вклад в создание альбома и буклета «Мой город».

Педагогические цели:

  • развить коммуникативные и творческие способности ребёнка;
  • привить навыки сотрудничества с другими людьми;
  • привить первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмыслить её и использовать для выполнения проекта.

Практическим выполнением результата становится фотоальбом с комментариями  и буклет.

Тип проекта – информационный.

Характер координации – непосредственный, т.е. с открытой координацией.

Характер контактов – внутренний проект, т.к. организован внутри одной школы.

По числу участников проект групповой, т.к. в проекте участвует класс.

Продолжительность проведения – долгосрочный, т.к. проект длится несколько месяцев.

Направление проектной деятельности

Формы и особенности организации проектной деятельности

Москва – город, в котором я живу.
Почему его назвали так?
Индивидуальная (работа с энциклопедиями)
Групповая (заочная экскурсия – просмотр видеофильма, беседа)
«Посвящение в москвичи» Групповая (экскурсия выездная)
Вручение грамот на Красной площади участникам экскурсии
«Памятники, посвящённые защитникам Отечества»
Кому посвящены памятники?
Индивидуальная (работа с информационной литературой дома и в школьной библиотеке, подготовка сообщений о памятнике Минину и Пожарскому, маршалу Жукову, Кутузову, о мемориальном комплексе на Поклонной горе).
Групповая  (просмотр слайдов с комментариями учеников)
Групповая (экскурсия выездная)
Хлебозавод «Коломенское»
Как делают хлеб?
Групповая (выездная экскурсия на хлебозавод, фотосъёмка, беседа, создание буклета)
«Красная площадь»
Почему площадь получила такое название?
Индивидуальная (домашнее задание: беседа с родителями, работа с информационной литературой, энциклопедией)
Групповая (экскурсия выездная)
«Александровский сад» (скульптура)
Кого изображают скульптуры в Александровском саду?
Индивидуальная (работа с электронной базой данных, подготовка комментария)
Групповая (заочная экскурсия с демонстрацией слайдов; комментарии, подготовленные дома)
Групповая (экскурсия, фотосъёмка, оформление файлов)

 

№п/п

Название темы

Ценностные основания

События и механизмы реализации проекта

Участники проекта

Результаты

Способ хранения информации

1

«Москва – город, в котором я живу»

Понимание особой роли России и её столицы в мировой истории, воспитание чувства гордости за страну и за город, в котором живёшь, за национальные свершения, открытия, победы;

Формирование уважительного отношения к родному краю, к городу, к стране, своей семье, истории, культуре, к современной жизни;

Осознание целостного мира, освоение элементарных правил нравственного поведения в мире людей и социальной среде;

Освоение доступных способов изучения истории и культуры родного города (наблюдение, запись,  сравнение и др.  с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

Составления плана действий,  экскурсии выездные, экскурсии заочные, составление комментария, наблюдение, фотосъёмка, беседа, классный час, обсуждения, обмен впечатлениями, сбор и обработка информации, создание памятных файлов, фотоальбомов, буклетов

Учащиеся: работа с информационным материалом (сбор), съёмка объектов,  обработка полученной информации, выступление перед публикой.

Учитель: консультация учащихся, помощь в обработке и оформлении материала, сопровождение во время экскурсий.

Родители: помощь в организации экскурсий, помощь детям в получении информационного материала, подбор литературы, помощь в обработке экскурсионного материала

Обсуждение, вербализация впечатлений, наблюдений, получение знаний, обмен впечатлениями, создание памятных альбомов

Фотоальбом с комментариями

2

«Посвящение  в москвичи»

Буклет, файлы с фотографиями и комментариями

3

«Красная площадь»

Фотоальбом с комментариями

4

«Александровский сад»

Сообщения учащихся (файлы)

5

«Памятники, посвящённые защитникам Отечества»

Сообщения учащихся (файлы),
фотографии, папка-раскладушка

6

Хлебозавод «Коломенское»

Буклет, фотографии

Приложение 1