Цель проекта (поставленная перед ребёнком):
- научиться находить нужную информацию о городе и систематизировать её;
- познакомиться с достопримечательностями города и историей их возникновения;
- внести свой вклад в создание альбома и буклета «Мой город».
Педагогические цели:
- развить коммуникативные и творческие способности ребёнка;
- привить навыки сотрудничества с другими людьми;
- привить первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмыслить её и использовать для выполнения проекта.
Практическим выполнением результата становится фотоальбом с комментариями и буклет.
Тип проекта – информационный.
Характер координации – непосредственный, т.е. с открытой координацией.
Характер контактов – внутренний проект, т.к. организован внутри одной школы.
По числу участников проект групповой, т.к. в проекте участвует класс.
Продолжительность проведения – долгосрочный, т.к. проект длится несколько месяцев.
Направление проектной деятельности |
Формы и особенности организации проектной деятельности |
Москва – город, в котором я живу. Почему его назвали так? |
Индивидуальная (работа с
энциклопедиями) Групповая (заочная экскурсия – просмотр видеофильма, беседа) |
«Посвящение в москвичи» | Групповая (экскурсия выездная) Вручение грамот на Красной площади участникам экскурсии |
«Памятники, посвящённые защитникам
Отечества» Кому посвящены памятники? |
Индивидуальная (работа с
информационной литературой дома и в школьной
библиотеке, подготовка сообщений о памятнике
Минину и Пожарскому, маршалу Жукову, Кутузову, о
мемориальном комплексе на Поклонной горе). Групповая (просмотр слайдов с комментариями учеников) Групповая (экскурсия выездная) |
Хлебозавод «Коломенское» Как делают хлеб? |
Групповая (выездная экскурсия на хлебозавод, фотосъёмка, беседа, создание буклета) |
«Красная площадь» Почему площадь получила такое название? |
Индивидуальная (домашнее задание:
беседа с родителями, работа с информационной
литературой, энциклопедией) Групповая (экскурсия выездная) |
«Александровский сад» (скульптура) Кого изображают скульптуры в Александровском саду? |
Индивидуальная (работа с электронной
базой данных, подготовка комментария) Групповая (заочная экскурсия с демонстрацией слайдов; комментарии, подготовленные дома) Групповая (экскурсия, фотосъёмка, оформление файлов) |
№п/п |
Название темы |
Ценностные основания |
События и механизмы реализации проекта |
Участники проекта |
Результаты |
Способ хранения информации |
1 |
«Москва – город, в котором я живу» |
Понимание особой роли России и её столицы в мировой истории, воспитание чувства гордости за страну и за город, в котором живёшь, за национальные свершения, открытия, победы; Формирование уважительного отношения к родному краю, к городу, к стране, своей семье, истории, культуре, к современной жизни; Осознание целостного мира, освоение элементарных правил нравственного поведения в мире людей и социальной среде; Освоение доступных способов изучения истории и культуры родного города (наблюдение, запись, сравнение и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве). |
Составления плана действий, экскурсии выездные, экскурсии заочные, составление комментария, наблюдение, фотосъёмка, беседа, классный час, обсуждения, обмен впечатлениями, сбор и обработка информации, создание памятных файлов, фотоальбомов, буклетов |
Учащиеся: работа с информационным материалом (сбор), съёмка объектов, обработка полученной информации, выступление перед публикой. Учитель: консультация учащихся, помощь в обработке и оформлении материала, сопровождение во время экскурсий. Родители: помощь в организации экскурсий, помощь детям в получении информационного материала, подбор литературы, помощь в обработке экскурсионного материала |
Обсуждение, вербализация впечатлений, наблюдений, получение знаний, обмен впечатлениями, создание памятных альбомов |
Фотоальбом с комментариями |
2 |
«Посвящение в москвичи» |
Буклет, файлы с фотографиями и комментариями |
||||
3 |
«Красная площадь» |
Фотоальбом с комментариями |
||||
4 |
«Александровский сад» |
Сообщения учащихся (файлы) |
||||
5 |
«Памятники, посвящённые защитникам Отечества» |
Сообщения учащихся (файлы), |
||||
6 |
Хлебозавод «Коломенское» |
Буклет, фотографии |