Цели и задачи урока:
- Познакомиться с единицей измерения площади (см²).
- Познакомить с формулой площади прямоугольника.
- Закрепить умение решать задачи изученных видов.
- Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).
- Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Технология деятельностного подхода.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания
№25 страница 55.
- Что такое периметр и как его находить?
- В каких единицах измеряется длина?
- Сегодня мы познакомимся с единицей площади!
- Какие геометрически фигуры мы знаем?
- Мы умеем находить периметр фигур, в том числе периметр прямоугольника. Вчера мы познакомились с понятием площадь, как же находить площадь квадрата в каких единицах считать площадь прямоугольника.
2. Физкультминутка
3. Открытие нового знания
- Площадь в математике принято обозначать буквой – S. Длина прямоугольника – а. Ширина – в. Как узнать площадь? (S = а*в) Вот вы сами и вывели формулу нахождения прямоугольника, с помощью которой мы будем находить площадь любого прямоугольника.
- Сейчас мы с вами посмотрим электронно-мультипликационное приложение о нахождении площади прямоугольника.
4. Первичное закрепление
- Задача №5 страница 62.
5. Включение новых знаний в систему
- Самостоятельная работа.
6. Рефлексия урока
- Что нового вы сегодня узнали?
- Как найти площадь прямоугольника?
7. Домашнее задание
Страница 61 №3 (задача 1), №4.