Урок комбинированный — русский язык, математика.
Цели:
образовательные:
(по русскому языку)
- закрепить знания об однородных членах предложения без союзов и с союзами,
- закрепить знания о безударных окончаниях имён существительных во множественном числе,
(по математике):
- продолжать закреплять умения решать задачи в косвенной форме, сложные уравнения, закреплять знания об именованных числах, единицах измерения длины, массы и времени;
- познакомить с возникновением восточного календаря.
развивающие: развивать мышление, внимание;
воспитательные: воспитывать в детях чувство ответственности перед родителями в получении своих знаний.
Оборудование:
1. ИКТ
2. Два листа у каждого ребёнка (один листок в линейку, второй – в клетку).
Ход урока
1. Организационный момент.
Слайды №2-5.
- Сегодня необычный урок - новогодний, мы пригласили с вами родителей, чтобы продемонстрировать им свои полученные знания и поздравить родителей с наступающим Новым годом!
Уважаемые родители, новогодний урок — это наш подарок для вас!
- Запишите число и “Новогодняя работа” (заранее приготовлены на листке в линейку).
Слайд №6.
2. Знакомство с легендой о возникновении восточного гороскопа (календаря).
- На новогоднем уроке мы узнаем с вами о восточном гороскопе.
Слайд №7.
- О возникновении восточного гороскопа рассказывает следующая красивая легенда, которая создавалась с третьего тысячелетия до нашей эры.
“Однажды Будда пригласил к себе животных, которые только захотят прийти.
Пришли далеко не все звери: время стояло холодное, а чтобы попасть к Будде, нужно было переплыть широкую реку.
Каждому из пришедших в порядке живой очереди Будда подарил по одному году правления.
1. Первой пришла Крыса — ей достался первый год правления. Она была вознаграждена за оперативность и умение пользоваться обстоятельствами.
Слайд №8.
2. Буйвол оказался в очереди вторым .
Слайд №9.
3. Чуть-чуть от него отстал Тигр, которому достался третий год.
Слайд №10.
4. Болельщики, увлечённые соревнованием между Буйволом и Тигром (они с тех пор и в жизни соревнуются друг с другом), как следует не рассмотрели, кто пришёл четвёртым — Кот, Заяц или Кролик.
За давностью лет истину установить невозможно, и у разных восточных народов так и осталось разночтение относительно хозяина четвёртого года.
Слайд №11.
5. Пятым был Дракон.
Слайд №12.
6. Шестой оказалась Змея.
Слайд №13.
7. Седьмой - Лошадь.
Слайд №14.
8. Тут по реке прошла полоска тумана, опять не ясно, кто был восьмым — Коза, Овца или, может быть, Баран.
Слайд №15.
9. Девятой в очереди была Обезьяна, которая не хотела рисковать и внимательно наблюдала за пловцами.
Убедившись в безопасности, она вошла в воду.
Слайд №16.
10. Десятым прибежал Петух (а может быть и Курица). Он задержался, потому что долго и обстоятельно рассказывал своей многочисленной семье, как она должна жить в его отсутствие.
Слайд №17.
11. Одиннадцатой прибежала Собака.
С утра у неё была масса хозяйственных дел и, едва управившись с ними , она, разгорячённая, бросилась в воду. Говорят, потом она долго кашляла.
Слайд №18.
12. Последним появился Кабан (или Свинья).
Он не очень спешил: не честолюбив, не привередлив, в жизни обычно подбирает всё, что остаётся после пронырливых. Ему Будда подарил последний год, но самый спокойный и отличающийся изобилием и спокойствием.
Так была вознаграждена прекрасная черта характера - способность удерживаться от соблазна тянуть одеяло на себя”.
Слайд №19.
- Мы в этом году прощаемся с годом Дракона по восточному календарю.
3. Физкультурная музыкальная минутка (заранее подготовлен танец, остальные дети танцуют возле парт, по желанию танцуют и родители, гости).
Слайд №20.
- Какое животное будет править в следующем году?
Слайд №21.
- Поиграем в игру “Кто там?”
Попробуйте отгадать...
Слайд №22.
(Ответы: черепаха, крокодил, змея и т. д.)
- Для получения правильного ответа, нам необходимо потрудиться - выполнить задание.
Слайд №23.
- Прочитайте предложение. Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы. Вставьте в скобки число, склонение, падеж у имён существительных.
- Докажите свой выбор (советуются и работают в паре).
На доске заранее записано предложение, ученики по желанию выходят и вставляют пропущенные буквы, доказывая свой выбор, указывают число, склонение и падежи, расставляют запятые. Доказывают, что нет необходимости указывать склонение, т. к. существительные находятся во множественном числе.
Проверка.
Слайд №24.
- Кто там?
Слайд №25.
- Кто же вылупится следующим?
Слайд №20.
- Прочитайте задание.
Слайд №26.
Прочитайте новогоднюю задачу.
Решите её (на листке в клетку)
- В какой форме дана эта задача?
(Ответ: в косвенной форме).
- Объясните решение задачи.
Слайд №27.
- Кто же вылупился?
Слайд №28.
- Кто следующий?
Слайд №29.
- Прочитайте задание.
Слайд №30.
Один ученик по желанию решает уравнение на доске с объяснением.
Проверка.
Слайд №31.
- Кто же вылупился на этот раз?
Слайд №32.
- Кто там?
Слайд №33.
- Читаем задание.
Слайд №34.
Решение и объяснение ученика на доске.
Проверка.
Слайд №35.
- Для этого года родилась — Змея!
Слайд №36.
- Прочитаем хором:
Слайд №37.
- Вспомните, пожалуйста, обо всём, что произошло с вами в этом году. Перед вами листочек. С одной стороны вы видите знак — (минус), под ним вы запишете не очень приятные для вас события, которые произошли в уходящем году, а на другой стороне знак + (плюс), под ним вы запишете все самые яркие, замечательные события.
Не спешите, подумайте, в этом вам поможет новогодняя песня. (Слушают)
Слайд №38. (включить музыку).
- Прослушав песню, записывают свои события.
(По желанию все понравившиеся, яркие события ученики зачитывают вслух.)
Минутка поэзии.
(Читают стихи о Новом годе заранее подготовленные ученики.)
- Что вы пожелаете своим родителям, пришедшим на наш новогодний урок?
(Выступления учеников.)
- Благодарим за внимание!
Слайд №39.