Открытый новогодний урок для родителей

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (20 МБ)


Урок комбинированный — русский язык, математика.

Цели:

образовательные:

(по русскому языку)

  • закрепить знания об однородных членах предложения без союзов и с союзами,
  • закрепить знания о безударных окончаниях имён существительных во множественном числе,

(по математике):

  • продолжать закреплять умения решать задачи в косвенной форме, сложные уравнения, закреплять знания об именованных числах, единицах измерения длины, массы и времени;
  • познакомить с возникновением восточного календаря.

развивающие: развивать мышление, внимание;

воспитательные: воспитывать в детях чувство ответственности перед родителями в получении своих знаний.

Оборудование:

1. ИКТ

2. Два листа у каждого ребёнка (один листок в линейку, второй – в клетку).

Ход урока

1. Организационный момент.

Слайды №2-5.

- Сегодня необычный урок - новогодний, мы пригласили с вами родителей, чтобы продемонстрировать им свои полученные знания и поздравить родителей с наступающим Новым годом!

Уважаемые родители, новогодний урок — это наш подарок для вас!

- Запишите число и “Новогодняя работа” (заранее приготовлены на листке в линейку).

Слайд №6.

2. Знакомство с легендой о возникновении восточного гороскопа (календаря).

Приложение №1.

- На новогоднем уроке мы узнаем с вами о восточном гороскопе.

Слайд №7.

- О возникновении восточного гороскопа рассказывает следующая красивая легенда, которая создавалась с третьего тысячелетия до нашей эры.

“Однажды Будда пригласил к себе животных, которые только захотят прийти.

Пришли далеко не все звери: время стояло холодное, а чтобы попасть к Будде, нужно было переплыть широкую реку.

Каждому из пришедших в порядке живой очереди Будда подарил по одному году правления.

1. Первой пришла Крыса — ей достался первый год правления. Она была вознаграждена за оперативность и умение пользоваться обстоятельствами.

Слайд №8.

2. Буйвол оказался в очереди вторым .

Слайд №9.

 3. Чуть-чуть от него отстал Тигр, которому достался третий год.

Слайд №10.

4. Болельщики, увлечённые соревнованием между Буйволом и Тигром (они с тех пор и в жизни соревнуются друг с другом), как следует не рассмотрели, кто пришёл четвёртым Кот, Заяц или Кролик.

За давностью лет истину установить невозможно, и у разных восточных народов так и осталось разночтение относительно хозяина четвёртого года.

Слайд №11.

5. Пятым был Дракон.

Слайд №12.

 6. Шестой оказалась Змея.

Слайд №13.

7. Седьмой - Лошадь.

Слайд №14.

8. Тут по реке прошла полоска тумана, опять не ясно, кто был восьмым — Коза, Овца или, может быть, Баран.

Слайд №15.

9. Девятой в очереди была Обезьяна, которая не хотела рисковать и внимательно наблюдала за пловцами.

Убедившись в безопасности, она вошла в воду.

Слайд №16.

10. Десятым прибежал Петух (а может быть и Курица). Он задержался, потому что долго и обстоятельно рассказывал своей многочисленной семье, как она должна жить в его отсутствие.

Слайд №17.

11. Одиннадцатой прибежала Собака.

С утра у неё была масса хозяйственных дел и, едва управившись с ними , она, разгорячённая, бросилась в воду. Говорят, потом она долго кашляла.

Слайд №18.

12. Последним появился Кабан (или Свинья).

Он не очень спешил: не честолюбив, не привередлив, в жизни обычно подбирает всё, что остаётся после пронырливых. Ему Будда подарил последний год, но самый спокойный и отличающийся изобилием и спокойствием.

Так была вознаграждена прекрасная черта характера - способность удерживаться от соблазна тянуть одеяло на себя”.

Слайд №19.

- Мы в этом году прощаемся с годом Дракона по восточному календарю.

Приложение 2.

3. Физкультурная музыкальная минутка (заранее подготовлен танец, остальные дети танцуют возле парт, по желанию танцуют и родители, гости).

Слайд №20.

- Какое животное будет править в следующем году?

Слайд №21.

- Поиграем в игру “Кто там?”

Попробуйте отгадать...

Слайд №22.

(Ответы: черепаха, крокодил, змея и т. д.)

- Для получения правильного ответа, нам необходимо потрудиться - выполнить задание.

Слайд №23.

- Прочитайте предложение. Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы. Вставьте в скобки число, склонение, падеж у имён существительных.

- Докажите свой выбор (советуются и работают в паре).

На доске заранее записано предложение, ученики по желанию выходят и вставляют пропущенные буквы, доказывая свой выбор, указывают число, склонение и падежи, расставляют запятые. Доказывают, что нет необходимости указывать склонение, т. к. существительные находятся во множественном числе.

Проверка.

Слайд №24.

- Кто там?

Слайд №25.

- Кто же вылупится следующим?

Слайд №20.

- Прочитайте задание.

Слайд №26.

Прочитайте новогоднюю задачу.

Решите её (на листке в клетку)

- В какой форме дана эта задача?

(Ответ: в косвенной форме).

- Объясните решение задачи.

Слайд №27.

- Кто же вылупился?

Слайд №28.

- Кто следующий?

Слайд №29.

- Прочитайте задание.

Слайд №30.

Один ученик по желанию решает уравнение на доске с объяснением.

Проверка.

Слайд №31.

- Кто же вылупился на этот раз?

Слайд №32.

- Кто там?

Слайд №33.

- Читаем задание.

Слайд №34.

Решение и объяснение ученика на доске.

Проверка.

Слайд №35.

- Для этого года родилась — Змея!

Слайд №36.

- Прочитаем хором:

Слайд №37.

- Вспомните, пожалуйста, обо всём, что произошло с вами в этом году. Перед вами листочек. С одной стороны вы видите знак — (минус), под ним вы запишете не очень приятные для вас события, которые произошли в уходящем году, а на другой стороне знак + (плюс), под ним вы запишете все самые яркие, замечательные события.

Не спешите, подумайте, в этом вам поможет новогодняя песня. (Слушают)

Слайд №38. (включить музыку).

- Прослушав песню, записывают свои события.

(По желанию все понравившиеся, яркие события ученики зачитывают вслух.)

Минутка поэзии.

(Читают стихи о Новом годе заранее подготовленные ученики.)

- Что вы пожелаете своим родителям, пришедшим на наш новогодний урок?

(Выступления учеников.)

- Благодарим за внимание!

Слайд №39.