Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Лес – природное сообщество". Урок окружающего мира. 4-й класс 2010

    Автор: Викторова Ольга Валентиновна

    В течение всего урока дети вместе с учителем рассматривают взаимосвязь разных представителей леса друг с другом. На основе наблюдений и рассуждений дети делают вывод, что всё в лесу взаимосвязано, все организмы, включая растения, животных, грибы и т.д., живут сообща. От этого лес называют – природным сообществом.

  • "Лес — природное сообщество". Открытый урок природоведения в 4-м классе 2008

    Автор: Казакова Татьяна Николаевна

    Курс программы А.А. Плешакова «Природоведение» для 1–4-х классов построен таким образом, что при изучении природных зон и экосистем необходимо опираться на краеведение той области, где непосредственно изучается названный предмет. Зачастую этот подход вызывает затруднение у педагогов, т.к. приходится к каждому занятию обдумывать не только ход урока, но и подбирать обширный дополнительный материал. В помощь учителю привожу пример открытого урока «Лес – природное сообщество» с опорой на краеведение Кузбасса, который можно применить и для других регионов России.

  • "Леса умеренного пояса". 2-й класс. Общеобразовательная система "Школа-2100" медаль 2012

    Автор: Фещенко Екатерина Михайловна

    На уроке открытия новых знаний формируется представление о лесах умеренного пояса и их особенностях. Дети учатся находить отличительные особенности хвойных и лиственных лесов. На протяжении урока учащиеся делают открытия, работают в группах, в парах и индивидуально.

  • "Лесная азбука" (интеллектуальная игра) 2010

    Автор: Померанцева Ирина Александровна

    Данная игра позволяет расширить и углубить знания детей об обитателях леса; воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней, прививать чувство ответственности за происходящее вокруг нас; формировать умение работать в группах; сплотить ученический и родительский коллектив.

  • "Лесная зона. Виды леса". 3-й класс 2014

    Автор: Федянина Наталья Леонидовна

    Уро призван исследовать и показать разные виды леса, географическое положение и климат лесной зоны, проблемы леса, создать условия для личностного развития ученика, активизации самостоятельной деятельности и работы в группе, развития способности к конструктивному творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы, используя Сингапурский метод.

  • "Лесные обитатели" 2009

    Автор: Романова Лидия Максимовна

    Сюжетно-ролевая игра развивает очень важный и необходимый для обучения психический процесс – воображение школьника, поддерживает его эмоциональный тонус, улучшает речь и способствует развитию коммуникативной культуры. Сюжетно-ролевая игра компенсирует дефицит межличностного общения и делает урок эмоциональным и интересным.

  • "Лесные опасности". Урок по предмету "Окружающий мир" во 2-м классе 2009

    Автор: Баштанова Елена Геннадьевна

    Методическую разработку урока можно использовать на внеклассном занятии, а также на уроке ОБЖ. Для проведения урока необходима интерактивная доска SMAPT BOARD (программное обеспечение Notebook), компьютеры.


  • Лес – природное сообщество. Урок окружающего мира в 4–м классе медаль 2012

    Автор: Михайлова Елена Юрьевна

    Конспект урока составлен таким образом, что ученики в ходе проведения самостоятельного исследования в конце урока приходят к раскрытию темы занятия, учитель их лишь подводит к цели в начале урока, заинтересовывает и направляет в решении поставленных проблем. Большое внимание в разработке уделяется развитию метапредметных компетентностей: универсальных УУД, составляющими основу умения учиться.

  • Лес, огонь, человек 2011

    Автор: Лапшина Виктория Николаевна

    На земном шаре ежегодно возникает более 200 тысяч пожаров. Эти данные вселяют не меньшую тревогу, чем загрязнение Мирового океана и воздушной оболочки Земли. Урок способствует пониманию детьми важности лесов и их защиты от лесных пожаров, а также воспитанию бережного отношения к природе.

  • Лес. Экосистема леса 2013

    Автор: Галишникова Людмила Юрьевна

    Цель урока: формирование представления о лесе как экосистеме, нормах и правилах взаимодействия человека с природой.

  • Леса России 2012

    Автор: Мордвинова Тамара Александровна

    Урок в 4-м классе (учебник А.А. Плешакова) построен с учетом дифференцированного подхода в обучении, учит умению оценивать состояние взаимодействующих компонентов с точки зрения их экологического благополучия. Показана организация работы в группах.

  • Леса России. 4-й класс 2009

    Автор: Савченко Жанна Васильевна

    Один из уроков раздела «Природные зоны нашей страны». В ходе занятия учащиеся знакомятся с географическим положением зоны лесов на карте, с растительным и животным миром. Развивается познавательная активность детей, умение работать с картой, воспитывается любовь к природе, умение видеть её красоту.

  • Леса России. 4-й класс 2011

    Автор: Павлова Татьяна Владимировна

    Презентация предназначена для урока окружающего мира в 4-м классе по программе "Школа России". Автор учебника – Плешаков А.А. В презентации представлена информация о зоне лесов, где она располагается, типы лесов, животный мир леса, значение леса для человека, проблемы леса. Можно использовать для любого УМК, так как эта тема изучается в любом комплекте.

  • Лесная аптека. Урок окружающего мира во 2-м классе (программа "Начальная школа XXI века") 2009

    Автор: Квашина Татьяна Геннадьевна

    Использование информационных технологий предоставляет учителю новые возможности для оптимизации процесса обучения, создании содержательных и наглядных заданий, развивающих познавательную активность учащихся, улучшении темпа и течения урока.


  • Лесные загадки Зимушки-Зимы. Урок природоведения 2009

    Автор: Ефимова Наталья Владимировна

    Урок в начальной школе направлен на воспитание человека, гармонично сосуществующего с природой.

  • Лесные опасности. 2-й класс 2011

    Автор: Свиридова Надежда Юрьевна

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний по окружающему миру во 2-м классе (учебник: Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса в 2 частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2009.). Цель урока: выяснить, какую опасность несут ядовитые грибы, растения, некоторые насекомые, и разработать правила безопасного поведения в лесу.

  • Лесные опасности. Окружающий мир. 2-й класс 2009

    Автор: Гоголенко Татьяна Николаевна

    Предлагается конспект урока для второго класса по окружающему миру. Цель урока: выяснить, какие опасности могут подстерегать нас в лесу; закрепить понятия «съедобные и несъедобные» грибы и ягоды; научить детей правилам поведения, если рядом летают жалящие насекомые (пчелы, осы, шмели, шершни).

  • Лесные пожары 2005

    Автор: Гузь Татьяна Анатольевна

    Цель урока: познакомить учащихся с причинам возникновения лесных пожаров, с видами лесных пожаров; объяснить при помощи схемы, как правильно выйти из опасной зоны.

  • Лесные пожары 2010

    Автор: Краснова Светлана Леонидовна

    Урок относится к серии уроков из раздела «Природа края» по учебнику «Ильинский родничок». Урок основан на краеведческом материале. Содержит документальные данные и видеоролики, предоставленные государственным лесничеством.

  • Лесные этажи 2011

    Авторы: Жабунина Наталья Валентиновна, Клепикова Надежда Павловна

    На уроке у учащихся закрепляется понятие «природный комплекс», дети знакомятся с лесными ярусами, видами леса, особенностями леса; раскрывают понятия значения леса для людей.

  • Летнее приключение Миши и Вити 2015

    Автор: Бурахина Ольга Васильевна

    Мероприятие проводится в летнем детском пришкольном лагере, например, в день открытия лагерной смены. Цель: развитие творческих способностей учащихся (выразительная речь, сольное и хоровое исполнение песен, выражение образа героев с помощью жестов и танцевальных движений); воспитание смелости и активности, преодоление застенчивости у учащихся, раскрепощение детей в театрализации; сплочение в подготовке к мероприятию.


  • Летние задания для одаренных детей начальных классов 2006

    Автор: Зайнуллина Файма Фазуловна

    Выполнение этих заданий повышает кругозор учеников, и дети выполняют их с интересом, без перегрузок, творчески.

  • Летние и осенние изменения в природе 2008

    Автор: Глухих Мария Алексеевна

    Урок окружающего мира спланирован для учащихся 3-го класса специальной коррекционной школы VIII вида. Урок направлен на систематизацию знаний учащихся о летних и осенних явлениях в природе, одновременно с этим прививает любовь к природе. Урок проходит в нетрадиционной форме: соревнование между двумя командами.

  • Летние наблюдения по природоведению 2005

    Автор: Постникова Вера Афанасьевна

    В начальных классах непосредственные наблюдения детей в природе должны быть научными, доступными и увлекательными. Природа обогащает кругозор, общую осведомленность школьников, развивает наблюдательность, внимание, мышление, эстетические чувства.

  • Летний интеллектуальный краеведческий лагерь 2022

    Автор: Беляева Татьяна Петровна

    В летний период младшим школьникам очень важно не только укреплять здоровье, но и расширять свой кругозор. Этому могут способствовать еженедельные тематические занятия. Одним из востребованных направлений для учащихся начальных классов является краеведение. Необходимость в развитии интересов учащихся к родному краю определена социальным заказом общества. Полные и глубокие знания учащихся о родном крае способствуют воспитанию любви к родной земле, уважению к традициям и культуре своего народа. Программа рассчитана на 10 занятий для возрастной категории учащихся 3–5-х классов. Цель – научить школьников самостоятельно выявлять проблему и находить пути ее решения, создать природный образ малой Родины, всесторонне и комплексно изучить природу Калининградской области.

    летний лагерь

  • Летний фольклорный праздник «Святая Троица» 2025

    Автор: Крюкова Наталия Владимировна

    Материал будет полезен музыкальным руководителям, педагогам школьных образовательных учреждений, студентам с целью организации фольклорного развлечения. По возможности его можно организовать на участке, где растет береза. Данное мероприятие позволит решить задачи эстетического и нравственного воспитания.

    фольклорный праздник

  • Летняя школа для одаренных детей "Академия Всезнаек" 2012

    Автор: Дудаева Татьяна Андреевна

    Школьникам с высокими потребностями нужны особые условия. Школа, в которой работает автор статьи, строит свое образовательное пространство, реализуя идею личностно-ориентированного образования.

  • Лето с книгой, или Нужны ли летние задания? 2016

    Автор: Храмкова Ольга Александровна

    Рекомендации, которые могут получить родители на школьном собрании. Как сделать так, чтобы рационально использовать время отдыха, как помочь ребенку провести летние каникулы с радостью. Задача несложная, если сразу подойти к ней грамотно и решительно. Мальчишек и девчонок необходимо не только развлекать, но и следить за их безопасностью. Буклеты, выполненные в программе Publisher, знакомят с тем, как провести безопасно «умные» каникулы.


  • Лингвистические задания для предметных олимпиад и интеллектуальных игр в начальной школе 2013

    Автор: Белосохова Людмила Евгеньевна

    Предложены лингвистические задания. Они помогут учащимся лучше понять структуру языка, делать более осмысленным восприятие новых понятий, стимулируют познавательную активность учащихся, расширяют кругозор учеников. Лингвистические задания учат воспринимать родной язык как языковую систему и повышают мотивацию к изучению иностранных языков. Материал можно использовать учителям начальных классов при подготовке детей к олимпиадам по русскому языку, литературе и окружающему миру.

  • Лингвистические игры (материал к уроку) 2008

    Автор: Юнусбаева Айсылу Фахреевна

    Подборка лингвистических игр для уроков словесности в начальной школе. Описаны правила игр, даны методические рекомендации по применению. Все игры снабжены ответами.