Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Лен – культурное растение". 3–4-й класс 2013

    Автор: Клевова Жанна Юрьевна

    Урок по краеведению знакомит учащихся с видами льна, его использованием в хозяйстве; учит использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов.

  • Леготехнология на уроках окружающего мира "Здоровье и гигиена" 2010

    Автор: Ковалева Оксана Юрьевна

    Тема о правильном питании и здоровье зубов может освещаться в курсе «Окружающий мир» в каждом классе с 1 по 4, независимо от программы, по которой работает учитель в начальных классах, в разделе, посвященном строению организма или охране здоровья.

  • Ледниковый период 2012

    Автор: Бушина Татьяна Павловна

    Мир ледникового периода – таинственный, загадочный и привлекательный. Дети знают его по знаменитому мультфильму. Каким он был на самом деле? Какие животные бродили по его снежным равнинам или жарким тропикам? Все это можно узнать на уроке окружающего мира.

  • Ледовое побоище. 3-й класс кубок 2012

    Автор: Кириллова Наталья Анатольевна

    Урок знакомит учащихся с эпизодами защиты Родины от иноземных захватчиков, раскрывает талант Александра Невского как великого полководца, князя и святого.

  • Ледовое побоище. 3-й класс медаль 2012

    Автор: Ширяева Татьяна Ивановна

    Урок разработан по системе Л.В. Занкова. Содержит высказывания, цитаты, задания, предполагающие глубокое усвоение темы. Учащиеся изучают ход Ледового побоища, определяют, как в исторической битве проявился полководческий талант Александра Невского.

  • Лекарственные и редкие растения Камчатки 2008

    Автор: Кречетова Татьяна Кирилловна

    Представлен урок в игровой форме: разгадывание загадок и кроссворда о камчатских лекарственных и редких растениях с использованием музыки, танца, стихов, пословиц, изображений растений.

  • Лекарственные растения 2013

    Автор: Храмцова Диана Юрьевна

    На уроках кубановедения в начальной школе учащиеся знакомятся с географией и историей своего края, узнают о животных, населяющих его, и о растениях, произрастающих на его территории. Урок знакомит детей с лекарственными растениями края. Современное оснащение школ, создание АРМ позволяют сделать эти уроки интересными и познавательными.


  • Лекарственные растения 2010

    Автор: Оганесян Гоар Максимовна

    Целью работы является ознакомление детей с лекарственными растениями. Рассказывается о лечебных свойствах растений. В работу вошли загадки, иллюстрации и описание растений. Дети в увлекательной форме познакомятся с миром лекарственных растений.

  • Лекарственные растения (из «Детской энциклопедии»). Внеклассное чтение. Н.И.Сладков «Лесные сказки» 2014

    Автор: Белькова Светлана Босмановна

    Урок внеклассного чтения содержится в программе «Школа-2100» по литературному чтению в 1-м классе. Тема актуальна, так как имеет огромное воспитательное значение, через изучение литературных произведений этой темы мы вводим детей в мир природы, в мир нравственных ценностей, воспитываем личность со свободным, независимым мышлением, развиваем творческие способности детей. Данный материал может быть использован и при проведении внеклассных мероприятий.

  • Лекарственные растения Республики Татарстан 2025

    Автор: Шайхиева Лилия Ришатовна

    Татарстан богат уникальными лекарственными травами. Их использование важно для здоровья и медицины.

    лекарственные растения

  • Лексика и ее роль в языке 2011

    Автор: Жданова Светлана Михайловна

    На уроках русского языка, используя различные задания, учитель старается максимально расширить словарный запас детей. Также необходима работа над точностью и правильным употреблением слов.

  • Лексика. Слова-омонимы. 2-й класс медаль 2012

    Автор: Плющева Ольга Михайловна

    На уроке русского языка учащиеся учатся наблюдать и исследовать новое языковое явление (слова-омонимы). Предлагаемый материал имеет широкий тематический диапазон, расширяет и систематизирует знания и представления учащихся о построении языка.

  • Лексико-орфографические упражнения при изучении слов из словаря 2008

    Автор: Пасынок Юлия Юрьевна

    В данной работе представлены лишь некоторые из возможных упражнений, которые можно рекомендовать при работе над словами с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями. Эти упражнения позволят учителю заинтересовать детей значением изучаемых слов, обогатить словарный запас учащихся и сформировать осознанный навык написания и правильного употребления трудных слов в устной и письменной речи.

  • Лексико-семантическая работа в начальной школе 2009

    Автор: Климанова Надежда Евгеньевна

    В статье дана характеристика приемов работы над значением слова, разработан и проведен тест на определение особенностей словаря учащихся 2-го класса, проанализированы полученные результаты и представлены методические рекомендации.


  • Лексическая работа на уроках литературного чтения 2024

    Автор: Гусева Марина Григорьевна

    Нередко словарная работа на уроке превращается в тяжёлый довесок к чтению. Прочитав с детьми произведение, учитель спрашивает, какие слова детям были непонятны. Ученики выбирают непонятные слова и объяснение их превращается в самостоятельную часть речи, которая уводит детей от целостного восприятия произведения. Слово нужно рассматривать не само по себе, а в связи с текстом, где оно приобретает определённый оттенок значения.

    литературное чтение

  • Лексическая работа на уроках русского языка (Програсса 1—4, Т.Г. Рамзаева) 2007

    Автор: Ходакова Ольга Александровна

    Развитие речи — самая сложная область методики преподавания русского языка. Несмотря на то что появились многие научные исследования, раскрывающие лингвистические, методические и психологические основы развитие речи, еще многие учителя испытывают трудности в организации этого процесса: зачастую мы видим, что речь сегодняшних школьников по-прежнему бедна, невыразительна, однообразна, засорена нелитературными словами. В программе начальной школы слово рассматривается в лексическом и грамматическом плане. Программа "Русский язык" (1—4) Т.Г. Рамзаевой предусматривает лексическую работу в течение всех четырех лет обучения.

  • Лексическая работа на уроках русского языка в классе с коррекционным составом учащихся 2011

    Автор: Бирюкова Татьяна Ивановна

    В настоящее время в Российской Федерации возникла реальная необходимость создания в общеобразовательных школах специальных классов для обучения детей мигрантов, среди которых все больше тех, для кого русский язык не является родным.

  • Лексическая работа на уроках русского языка и чтения 2011

    Авторы: Давыдова Галина Юрьевна, Ионова Татьяна Юрьевна, Шеина Людмила Михайловна, Морозова Наталья Борисовна, Прохорова Елена Николаевна

    Активизация словаря – одно из важнейших направлений словарной работы на уроках. Решение этой практической задачи осуществляется на каждом уроке русского языка и чтения. Работа со словом сложна и многообразна. Как важно научить ребят наблюдать, думать, читать, передавать мысль словом.

  • Лексическая работа на уроках русского языка с применением презентаций кубок 2011

    Автор: Тузова Наталья Геннадьевна

    Использование на уроках русского языка презентаций развивает зрительную зоркость, улучшает эмоциональное настроение, улучшает контакт учителя и ученика. Необходимость их использования на уроке очевидна: презентации помогают учителю создать принципиально новые условия работы в учебном классе, а также изменить способ мышления сегодняшних школьников так, чтобы он соответствовал потребностям завтрашнего дня.

  • Лексическая система современного русского языка 2020

    Автор: Ковалева Елизавета Денисовна

    Младшие школьники испытывают трудности при выражении мыслей, как в устной, так и в письменной форме. Причина многочисленных речевые ошибок и неточностей заключается в том, что учащиеся не знают лексического значения многих часто употребляемых слов, не знакомы с правилами сочетаемости слов в русском языке. И поэтому знакомство с лексическими ресурсами русского языка необходимо младшим школьникам, так как поможет детям осознать семантику тех или иных лексических единиц и осознать их синтагматические и парадигматические связи, на основе которых создаются устные и письменные тексты. Следует подчеркнуть, что именно теоретические сведения о слове как лексической единице являются основой работы по обогащению словарного запаса учащихся.

  • Лексические упражнения как эффективное средство развития монологической речи младших школьников 2015

    Автор: Юрченко Людмила Анатольевна

    Эффективным средством развития монологической речи у младших школьников являются лексические упражнения. Они направлены на то, чтобы учащиеся не только понимали значение и знали правописание изучаемого нового словарного слова, но и однокоренных ему слов, а также могли использовать это слово (однокоренные слова) в соответствующем ему (им) значении.


  • Лексические упражнения на тему "Осень, зима" 2008

    Автор: Павлова Ольга Анатольевна

    Настоящие упражнения составлены для расширения знаний учащихся о русском языке, для развития интереса к изучению языка. Они подводят учащихся к осмыслению своего словаря, помогают обогатить словарный запас. Их следует использовать на уроках чтения во 2-м классе в начале урока.

  • Лексические упражнения по английскому языку 2025

    Автор: Ясникова Светлана Владимировна

    Даны лексические упражнения по английскому языку.

    английский язык

  • Лексические упражнения при изучении глагола 2015

    Автор: Саркисова Элина Юрьевна

    Работа над глагольным словарем переплетается с упражнениями в лексической сочетаемости, тесно связана с изучением грамматического материала и чтением.

  • Лексическое значение и этимология слов 2015

    Автор: Агеева Нина Евгеньевна

    На уроке изучается лексическое значение и этимология слов. Цель: закрепить знания о простых и сложных предложениях, навык постановки знаков препинания в простых и сложных предложениях. Учащиеся должны научиться составлять сложные и простые предложения; узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю; понимать слова как единство звучания и значения.

  • Лексическое значение имен существительных и их роль в речи 2006

    Автор: Подпружникова Ирина Анатольевна

    Цель представленного урока – познакомить учащихся с обобщенным лексическим значением имен существительных, развивать речь, память и мышление учащихся; воспитывать трудолюбие, интерес к русскому языку.

  • Лекция по теме "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе" 2013

    Автор: Корякина Оксана Анатольевна

    В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает учебная исследовательская деятельность. Очень важно, чтобы эта работа была хорошо поставлена уже с начальной школы, так как именно в этом возрасте у детей должен закладываться фундамент знаний, умений и навыков активной, творческой и самостоятельной деятельности учащихся, приёмов анализа, синтеза и оценки результатов своей деятельности.

  • Лента букв 2009

    Автор: Обрубова Наталья Анатольевна

    Проработав в школе несколько лет, я пришла к выводу, что традиционная лента букв несет детям очень мало информации. А информация о звуках и буквах очень обширна, и запомнить ее в полном объеме может не каждый ребенок. Поэтому я решила дополнить традиционную ленту и использовать ее на уроках не только обучения грамоте, но и на уроках русского языка на протяжении всего обучения в начальной школе.


  • Лес - природное сообщество 2010

    Автор: Попова Елена Юрьевна

    Результатом использования ИКТ на уроках окружающего мира является повышение познавательной деятельности учащихся, воспитание эмоциональной восприимчивости через сопереживание, чувство любви к родной природе, экологическое развитие, развитие навыков сопоставления, умения высказывать свое собственное суждение, делать выводы.

  • Лес ‒ природное сообщество. 4-й класс 2012

    Автор: Заздравных Ирина Николаевна

    Урок окружающего мира соответствует программе «Школа России». На уроке у учащихся формируется представление о природном сообществе как совокупности совместно обитающих и находящихся в тесной взаимосвязи организмов, на основе этого развиваются представления о природном равновесии и роли человека в его сохранении.