Начальная школа
-
"Лингвистический турнир между четвертыми классами по русскому языку" 2008
Представленное мероприятие в виде лингвистического турнира по русскому языку подводит итоги в приобретении первоначальных исследовательских умений и навыков у учащихся начальной школы, способствует активизации познавательного интереса и творческого начала. В ходе его подготовки и проведения у учеников вырабатываются навыки самостоятельного приобретения знаний и способность их применения в повседневной жизни.
-
"Лиса и журавль". Русская народная сказка 2011
В процессе урока первоклассники знакомятся с русской народной сказкой «Лиса и журавль»; работают над развитием навыков выразительного чтения, учатся определять жанр произведения; закладываются основы доброжелательного отношения к окружающим людям.
-
«Лист достижений» как средство формирования и оценивания предметных результатов в образовательном процессе НОО 2015
В статье автор раскрывает систему работы с «Листами достижений» в 1–3-х классах начальной школы, приводит примеры самооценивания предметных результатов, примеры работы во внеурочной деятельности; критерии оценки процесса и продукта проекта.
-
Лингвистические игры на уроках русского языка во втором классе 2012
Лингвистические игры на уроках русского языка, интересны детям, ненавязчиво вовлекают их в учебную деятельность, дают начальное представление о лингвистике. Они формируют и совершенствуют речевую активность ребенка, направлены на развитие различных видов речевой активности (диалогической, монологической, устной и письменной).
-
Лингвистический компонент уроков математики в начальной школе 2012
В работе описывается опыт по введению лингвистического компонента в уроки математики, что способствует развитию языковой, лингвистической и коммуникативной компетентностей учащихся и повышению познавательной мотивации учащихся. Освещены приемы работы по уточнению грамматических представлений детей, по углублению понимания смысла математических терминов. Приводятся примеры использования на уроках приема мнемотехники, а также словесных игр.
-
Лингвистический компонент уроков москвоведения 2010
В статье представлены следующие виды лингвистической работы на уроках москвоведения: тематический словарь «Кольца Москвы», кроссворд «Город мастеров» (4-й класс), 3 сочинения учащихся 3-го класса, набор карточек с вопросами по теме «Природа Москвы на плане города» (4-й класс).
-
Лингвистический турнир в 4-м классе 2010
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку содержит задания занимательного характера, игровые ситуации, проблемные вопросы, направленные на активизацию мыслительной деятельности учащихся с повышенными образовательными способностями. Конспект можно использовать как одна из форм подготовки детей к олимпиаде по предмету.
-
Лингвистический турнир в 4-м классе 2008
В статье дано описание лингвистического турнира для учащихся 4-х классов. Он вызывает неизменный интерес у детей и дает им импульс к дальнейшей трудной работе по освоению языка. Задания мы составляли, исходя из знаний четвероклассников по основным разделам русского языка. Акцент был сделан на таких разделах, как морфология, лексика, этимология, фразеология. В материал для проведения турнира были также включены интересные сведения об истории языка, о мастерах родного слова.
-
Лингвистический турнир знатоков русского языка "В мире слов" (работа с одаренными детьми) 2011
Статья содержит материал о лингвистическом турнире знатоков русского языка «В мире слов» (3–4-е классы). Учащиеся знакомятся с фразеологизмами, этимологией, проводят поисковые исследования на языковом материале (работа с одаренными детьми).
-
Лингводидактическое обеспечение процесса формирования информационной грамотности младшего школьника 2014
Представлены упражнения по разделам: "Как устроен наш язык", "Правописание", "Развитие речи".
-
Линейка в начальной школе по теме «Всемирный день чистых рук» 2015
В данной статье представлен материал для проведения линейки в начальной школе, приуроченной ко Всемирному дню чистых рук, во время которой дети совершенствуют умение правильно мыть руки, воспитывается позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, формируется навык здорового образа жизни.
-
Линейка, посвященная 1 сентября для 4-х классов 2024
Представлен сценарий линейки, посвященной Дню знаний для 4-х классов.
-
Линейка, посвященная Дню Знаний 2010
Сценарий праздничного мероприятия
-
Линейные эстафеты сюжетного характера на тему «Профессии» 2024
Цели урока: популяризация здорового образа жизни; привлечь учащихся к занятиям физической культуры и спортом; воспитание собранности и организованности на соревнованиях; развитие двигательных качеств у детей: силы, ловкости, выносливости, быстроты; профилактика и предупреждение заболеваний дефицитом движения у школьников; воспитание коллективизма, дисциплинированности, чувства ответственности за свой класс, коллектив.
-
Лирика стихов А.С. Пушкина. Урок литературного чтения. (4-й класс) 2009
В работе приведен конспект урока литературного чтения по творчеству А.С. Пушкина.
-
Лирическая тональность волшебной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 2015
Цель урока: обобщить знания о русских народных сказках; выявить жанровую специфику и эмоциональную тональность сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; учить высказывать и обосновывать мысли, делать выводы, умозаключения.
-
Лирические отступления на уроках математики в начальной школе 2009
В работе предлагаются подходы к решению проблем формирования активности учащихся и восприятия ими с интересом уроков математики в начальной школе.
-
Лиственные деревья. Разнообразие их листьев 2010
Урок посвящен формированию представлений учащихся о лиственных деревьях, строении их листьев, об осеннем явлении в их жизни – листопаде. Работая в парах в процессе достижения общей цели, учащиеся наблюдают, сравнивают, работают с книгой, рассуждают и принимают решения на основе самостоятельного осмысления учебного материала.
-
Литература в 1-м классе по теме: "Творчество Н.М. Рубцова" 2007
Главный принцип современного образовательного процесса – внедрение эффективных методик в сфере литературного образования, преодоление интеллектуальной инерции, отказ от каких-либо стандартных подходов. При анализе стихов я использую взаимосвязь между литературой, музыкой и изобразительным искусством, ибо это важнейший фактор художественного развития. Такую работу начинаю с первого класса со второго полугодия.
-
Литературная "Своя игра"по теме "Великие русские писатели" 2009
Интеллектуальная игра для 3-го класса по литературному чтению , составлена на основе популярной телевизионной передачи «Своя игра». Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей.
-
Литературная викторина 2013
В ходе викторины дети повторяют художественные произведения и их авторов, ещё раз подумают и поразмышляют о таком важном вопросе, как общение с художественным произведением. В процессе игры смогут проявить свои творческие и актёрские способности, применить учебные умения и навыки.
-
Литературная викторина "В гости к гномам" для 2-го класса 2008
Ни для кого не секрет, что учащиеся начальной школы с удовольствием участвуют в игровых мероприятиях - викторинах, соревнованиях, играх и т.п. Данный материал поможет учителю провести интересную литературную игру "В гости к гномам" для учащихся 2-го класса. Возможны 2 варианта проведения: письменный и устный.
-
Литературная викторина "В гостях у Корнея Чуковского" 2009
Литературная викторина знакомит детей с биографическими данными и творчеством Корнея Чуковского. Задания основаны на стихах и загадках писателя. Викторина представлена в виде командной игры с привлечением остальных учащихся к дополнительным заданиям.
-
Литературная викторина "Волшебные слова" 2011
Литературная викторина рассчитана на учащихся 1–2-х классов. Цели урока: расширять кругозор у учащихся; развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость; воспитывать интерес к чтению.
-
Литературная викторина "Детские писатели" 2017
Предлагается викторина по литературным произведениям для детей, родителей, воспитателей, учителей, библиотекарей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Цели викторины: активизировать детское чтение; вспомнить авторов детских произведений; организовать досуг учащихся.
-
Литературная викторина "Природа и мы" 2022
Представлены материалы к литературной викторине для 3-х классов по произведениям Б.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра», «Про волка», «Мангуста», «Про обезьянку» из сборника «Рассказы о животных» и М.Зощенко «Глупый вор и умный поросенок», «Умная птичка», «Сравнительно умная кошка», «Умная белка», «В гостях у клоуна» из сборника «Умные животные».
-
Литературная викторина "Путешествие по сказочному океану" 2009
Цели занятия: проверить знание авторских и народных сказок, воспитывать интерес к книге, развивать речь, мышление, память, умение работать в коллективе.
-
Литературная викторина "Что за прелесть эти сказки" 2025
Цель викторины: прививать интерес к чтению как средству общения, как к учебному предмету; повышать общую языковую культуру, развивать логическое мышление; развивать воображение и творческие способности учащихся; расширять кругозор; воспитывать чувство коллективизма, поддержки и взаимовыручки.
-
Литературная викторина "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями"
2023
Представлена литературная викторина по сказке С.Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями".
-
Литературная викторина "Э.Успенский и его герои" 2013
Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Учащиеся в игровой форме соревнуются в знании произведений Э.Н. Успенского.