"Лесная зона. Виды леса". 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Класс: 3, Система Л.В. Занкова, ФГОС.

Тип урока: урок-исследование объекта.

На момент проведения урока учащиеся знакомы с темами: «Природные зоны», «Зона степи», «Зона лесостепи». Урок 4 в системе уроков по теме «Природные зоны».

Цели урока:

Обучающие:

  1. Формировать знания о важности леса для всего живого на Земле, о бережном к нему отношении;
  2. Формировать знания об основных свойствах воды в процессе опытов и практической работы; формировать практические умения работать с картой, учебной дополнительной литературой, вести наблюдения, делать выводы по результатамнаблюдений, анализировать и обобщать;
  3. Учить работать с гипотезой (предположение через деятельностный метод и практический подход).

Развивающие:

  1. Создать условия для личностного развития ученика; активизации самостоятельной деятельности и работы в группе; развития способности к конструктивному творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы;

Воспитывающие:

  1. Создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде, хозяйственного подхода к использованию природных богатств;
  2. Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.

Методы:

  1. по виду источника информации:
    • словесные (объяснение, беседа с учащимися)
    • наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);
    • практические (работа с карточками, литературой).
  2. по виду учебной деятельности:
    • проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

Основной структурный элемент: постановка проблемы (виды и значение леса в жизни человека, какие леса растут на территории России»?) и поиск путей её решения.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, фотографии видов леса, учебник Окружающий мир 3 класс авторы Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков, карта природных зон, атлас с картами, Красная книга России, Красная книга Татарстана.

Ход урока 

I. Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел звонок
Начинаем мы урок
Слушаем и рассуждаем
Ни минуты не теряем!

Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

 

II. Орг. момент

 Сегодня мы продолжим путешествие. Нас ждет множество открытий.

 

III. Актуализация знаний и выявление проблемы

– Что должен знать каждый путешественник, отправляясь в путешествие?

Расскажет дежурный синоптик. Слайд 2

– В каких природных зонах мы побывали?

Что узнали интересного? Слайд 3

– Почему так называется природная зона?

– Какие условия влияют на появление деревьев в зоне лесостепи?

О погоде

Рассказ учащихся о зоне лесостепи и сообщение о птице дрофа

IV. Определение темы и постановка учебной проблемы

1) – Движемся на север. Какая природная зона нас ждет? Слайд 4

Когда мы говорим слово лес, что вы представляете? Запишите свои представления на 4листочка. Складывайте их на середину стола. У вас 30 сек.

Свои ассоциации (4 слова) зачитывают участники групп под №2.

– Какой вывод можем сделать? Что такое лес?

– Во всех ли лесах растут одинаковые деревья?

На эти вопросы мы ответим , исследуя лесную зону.

2) Физ. минутка

 

 

 

 

 

 

 

V. Открытие новых знаний

1) – Что вы хотели бы узнать о лесной зоне?

(План составляют учащиеся)

  1. Географическое положение
  2. Климат
  3. Виды растений (виды леса)
  4. Виды животных
  5. Значение леса.
  6. Проблемы леса
  7. Помощь лесу. Слайд 5

– В нашей экспедиции работают 7 групп.

1 – географы (положение и климат), 2 – широколиственные леса,3 – смешанный лес, 4 – тайга, 5 – лиственные леса – ботаники, 6 – эрудиты (значение леса), 7 – экологи (Проблемы леса пути решения проблем).

Для работ используем учебник стр. 109-113, 156.

Дополнительную литературу, изображения леса и растений леса, гербарий.

Начинаем исследование. У каждого 3 мин.

– Сейчас поделитесь своими данными с участниками своей группы по кругу. У каждого 20 сек., начинаем с участников №1.

– Каждая группа делает сообщение о своем исследовании и вывод. Участники №3 выступают. 1 мин. Слайд № 6-10.

После выступления 5 группы делаем вывод.

– Посмотрите на карте территорию зоны лесов. Что заметили? Почему? (лесная зона состоит из 3-х подзон)

– Какое значение имеют леса расскажет нам группа 6. Слайд 11

– Как вы думаете , должен ли человек вмешиваться в жизнь леса?

– О проблемах леса и путях решения рассказывает группа 7. Слайд 12

– Какие еще пути решения вы предложите? Слайд 13

– Сделаем вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся

VI. Первичное закрепление Самоконтроль с самопроверкой, взаимопроверкой по эталону

1) – Ребята, как мы с вами можем помочь лесу? Обсуждаем вопрос с партнером по плечу 15 сек. Делаем вывод.

2) Посмотрите на наш план, все ли пункты мы выполнили?

На следующем уроке мы продолжим наше исследование.

– В какой подзоне лесной зоны мы с вами живем? Почему так решили?

 

VII. Д/з

Сообщение о зоне леса

 

VIII. Самоконтроль с самопроверкой, взаимопроверкой по эталону

– А сейчас мы проверим, какие вы были внимательные. Напишем тест. Если согласны с утверждением – ставите "+", если нет – "–".

Тест.

  • Зона лесов расположена в зоне умеренного климатического пояса.
  • Лесная зона расположена южнее зоны степи.
  • Природные условия суровые.
  • Для лесной зоны характерны обильные осадки.
  • Зона лесов состоит из 3-х подзон.

эталон Слайд 15

– Оцените себя. Поменяйтесь тестами с партнером по лицу. Проверьте друг у друга работу, пользуясь эталоном. Поставьте оценку.

 

IX. Рефлексия учебной деятельности.

– Молодцы! Очень хорошо работали. Понравился вам урок?

Продолжите предложения Слайд 17

  • Мне на уроке было…..
  • Я узнал(а)….
  • Хотел бы рассказать….

С помощью смайлика покажите свое настроение к концу урока.