Класс: 3, Система Л.В. Занкова, ФГОС.
Тип урока: урок-исследование объекта.
На момент проведения урока учащиеся знакомы с темами: «Природные зоны», «Зона степи», «Зона лесостепи». Урок 4 в системе уроков по теме «Природные зоны».
Цели урока:
Обучающие:
- Формировать знания о важности леса для всего живого на Земле, о бережном к нему отношении;
- Формировать знания об основных свойствах воды в процессе опытов и практической работы; формировать практические умения работать с картой, учебной дополнительной литературой, вести наблюдения, делать выводы по результатамнаблюдений, анализировать и обобщать;
- Учить работать с гипотезой (предположение через деятельностный метод и практический подход).
Развивающие:
- Создать условия для личностного развития ученика; активизации самостоятельной деятельности и работы в группе; развития способности к конструктивному творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы;
Воспитывающие:
- Создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде, хозяйственного подхода к использованию природных богатств;
- Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.
Методы:
- по виду источника информации:
- словесные (объяснение, беседа с учащимися)
- наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);
- практические (работа с карточками, литературой).
- по виду учебной деятельности:
- проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
Основной структурный элемент: постановка проблемы (виды и значение леса в жизни человека, какие леса растут на территории России»?) и поиск путей её решения.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, фотографии видов леса, учебник Окружающий мир 3 класс авторы Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков, карта природных зон, атлас с картами, Красная книга России, Красная книга Татарстана.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности |
Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. |
|
II. Орг. момент |
Сегодня мы продолжим путешествие. Нас ждет множество открытий. |
|
III. Актуализация знаний и выявление проблемы |
– Что должен знать каждый путешественник, отправляясь в путешествие? Расскажет дежурный синоптик. Слайд 2 – В каких природных зонах мы побывали? Что узнали интересного? Слайд 3 – Почему так называется природная зона? – Какие условия влияют на появление деревьев в зоне лесостепи? |
О погоде Рассказ учащихся о зоне лесостепи и сообщение о птице дрофа |
IV. Определение темы и постановка учебной проблемы |
1) – Движемся на север. Какая природная зона нас ждет? Слайд 4 Когда мы говорим слово лес, что вы представляете? Запишите свои представления на 4листочка. Складывайте их на середину стола. У вас 30 сек. Свои ассоциации (4 слова) зачитывают участники групп под №2. – Какой вывод можем сделать? Что такое лес? – Во всех ли лесах растут одинаковые деревья? На эти вопросы мы ответим , исследуя лесную зону. 2) Физ. минутка |
|
V. Открытие новых знаний |
1) – Что вы хотели бы узнать о лесной зоне? (План составляют учащиеся)
– В нашей экспедиции работают 7 групп. 1 – географы (положение и климат), 2 – широколиственные леса,3 – смешанный лес, 4 – тайга, 5 – лиственные леса – ботаники, 6 – эрудиты (значение леса), 7 – экологи (Проблемы леса пути решения проблем). Для работ используем учебник стр. 109-113, 156. Дополнительную литературу, изображения леса и растений леса, гербарий. Начинаем исследование. У каждого 3 мин. – Сейчас поделитесь своими данными с участниками своей группы по кругу. У каждого 20 сек., начинаем с участников №1. – Каждая группа делает сообщение о своем исследовании и вывод. Участники №3 выступают. 1 мин. Слайд № 6-10. После выступления 5 группы делаем вывод. – Посмотрите на карте территорию зоны лесов. Что заметили? Почему? (лесная зона состоит из 3-х подзон) – Какое значение имеют леса расскажет нам группа 6. Слайд 11 – Как вы думаете , должен ли человек вмешиваться в жизнь леса? – О проблемах леса и путях решения рассказывает группа 7. Слайд 12 – Какие еще пути решения вы предложите? Слайд 13 – Сделаем вывод. |
Ответы учащихся |
VI. Первичное закрепление Самоконтроль с самопроверкой, взаимопроверкой по эталону |
1) – Ребята, как мы с вами можем помочь лесу? Обсуждаем вопрос с партнером по плечу 15 сек. Делаем вывод. 2) Посмотрите на наш план, все ли пункты мы выполнили? На следующем уроке мы продолжим наше исследование. – В какой подзоне лесной зоны мы с вами живем? Почему так решили? |
|
VII. Д/з |
Сообщение о зоне леса |
|
VIII. Самоконтроль с самопроверкой, взаимопроверкой по эталону |
– А сейчас мы проверим, какие вы были внимательные. Напишем тест. Если согласны с утверждением – ставите "+", если нет – "–". Тест.
эталон Слайд 15 – Оцените себя. Поменяйтесь тестами с партнером по лицу. Проверьте друг у друга работу, пользуясь эталоном. Поставьте оценку. |
|
IX. Рефлексия учебной деятельности. |
– Молодцы! Очень хорошо работали. Понравился вам урок? Продолжите предложения Слайд 17
С помощью смайлика покажите свое настроение к концу урока. |
|