Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
- Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса в 2 частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2009.
- Плешаков А.А. Рабочая тетрадь 2 к учебнику для 2 класса “Мир вокруг нас”. М.: Просвещение, 2009.
- Плешаков А.А. Атлас-определитель «От Земли до неба». 2 класс М.: Просвещение, 2009.
Используемая методическая литература: Методическое пособие для учителя
Используемое оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер
Используемые ЦОР:Презентация: “Лесные опасности” (Приложение 1), иллюстрации грибов и ягод, изображения Лесовика, изображения остановок раздаточный материал.
- Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса в 2 частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2009.
- Плешаков А.А. Рабочая тетрадь 2 к учебнику для 2 класса “Мир вокруг нас”. М.: Просвещение, 2009.
- Плешаков А.А. Атлас-определитель «От Земли до неба». 2 класс М.: Просвещение, 2009.
Раздел: Здоровье и безопасность.
Цель: выяснить, какую опасность несут ядовитые грибы, растения, некоторые насекомые и разработать правила безопасного поведения в лесу.
Задачи:
- систематизировать и обогатить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и растениях;
- создавать условия для развития:
– наблюдательности на основе работы с презентациями, наглядными пособиями, иллюстрациями;
– логического мышления на основе отработки логических операций (анализа, сравнения, группировки);
– самостоятельности и работы в группах;
– умения работать с дополнительной литературой, - содействовать воспитанию ответственности за своё здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу.
Образовательные ресурсы: Презентация: “Лесные опасности” (Приложение 1), иллюстрации грибов, изображения остановок, раздаточный материал,
- Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса в 2 частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2009.
- Плешаков А.А. Рабочая тетрадь 2 к учебнику для 2 класса “Мир вокруг нас”. М.: Просвещение, 2009.
- Плешаков А.А. Атлас – определитель «От Земли до неба». 2 класс М.: Просвещение, 2009.
План урока:
I. Организационный момент (2 мин.)
II. Изучение новой темы (15 мин.)
III. Физкультминутка (2 мин.)
IV. Продолжение изучения новой темы (10 мин.)
V. Физкультминутка (2 мин.)
VI. Закрепление изученного (6 мин.)
VII. Итог (2 мин.)
VIII. Домашнее задание (1 мин.)
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Методические комментарии |
Используемые образовательные ресурсы (Приложение 1) |
I. Организационный момент.
Психологический настрой
II. Постановка темы, целей урока
III. Работа по теме урока
1. Практическая работа (работа в парах)
2. Физкультминутка.
3. Станция «Грибная»
4. Игра «Съедобный, несъедобный»
5. Физкультминутка.
6. Станция «Насекомые»
IV. Закрепление Индивидуальная работа в тетрадях. V. Итог урока
1. Игра «Проверь себя»
2. Оценки. 3. Домашнее задание.
4. Рефлексия. |
– Здравствуйте, юные любители природы. Я рада вас приветствовать на уроке, где мы узнаем много интересного и удивительного!
– Сегодня на уроке, я приглашаю вас в путешествие. Чтобы узнать, куда мы отправимся нужно отгадать загадку.
– Молодцы! Я приглашаю вас в путешествие по лесу, в ходе которого мы поговорим о некоторых растениях и обитателях леса и узнаем, с какими опасностями можно встретиться в лесу. – Поднимите руку, кто летом ходил в лес? – Назовите только те, которые растут в лесу.
– Посмотрите, лесная тропинка завела нас дальше в лес.
– Сейчас, мы с Лесовичком узнаем, знаете ли вы
грибы.
– Молодцы! Ребята, посмотрите на плакаты. Давайте прочитаем название съедобных грибов. А также названия несъедобных грибов. Бледная поганка – самый ядовитый гриб наших лесов. Даже крошечный кусочек, попав в организм человека, способен вызвать смертельное отравление. – Лесовичок хочет вас предостеречь, и вот
второе правило. Как вы думаете, почему? – Ребята, собирая ягоды и грибы, нужно быть очень осторожными и обязательно обувь резиновую обувь. Зачем? (можно встретить змею) – Многие очень боятся змей, считая, что все они ядовитые. На самом деле ядовитых змей, обитающих в наших лесах не так уж и много. У нас особенно распространена гадюка обыкновенная. Ее можно узнать по темной зигзагообразной полосе на спине. Змеи пугливые существа. Просто так они не
нападают. Могут укусить только ради самозащиты.
Поэтому в лесу необходимо соблюдать
осторожность, что поможет избежать укуса змеи.
– Но что это? Прислушайтесь. Я слышу чьё-то
жужжание. Кто это? (Насекомые) – А что делать если все-таки насекомое ужалило? – Наше путешествие подходит к концу.
– Закройте глазки и еще раз представьте лес, по которому мы гуляли.
– Открыли глазки. Вот мы и вернулись из нашего
путешествия. Лесовичок на прощание просил вам
передать письмо. – А вот и условия игры. Перед вами игровое поле. Нужно ответить на вопросы, а фишка будет передвигаться с одной цифры на другую. Цифры можно называть в разнобой.
– Какое слово получилось? МОЛОДЦЫ! – Наше путешествие завершилось. Но отправляясь
на прогулку в лес помните: – Дома ребята, ваше путешествие по лесному царству продолжится. Подготовьте ответы на вопросы в учебнике стр. 35 – Чему научились на уроке? |
Слайд 1 Титульный лист
Слайд 2 – «Урок окружающего мира»
Слад 3 – Лес.
Слайд 6 – «Корзина с ягодами»
Слайд 7 – Облепиха Слайд 8 – Ландыш
Слайд 9 – 1 правило
Слайд 10 – Грибная поляна
Слайд 11 – Грибы: опята, подберезовик, мухомор, лисички, бледная поганка, боровик.
Плакат «Съедобные и несъедобные грибы»
Слайд 12 – Бледная поганка.
Слайд 13 – 2 правило Слайд 14 – плакат «В лесу мы не хозяева, а только гости» Слайд 15 – Змеи
Слайд 16 – Гадюка обыкновенная.
Слайд 17 – 3 правило.
Жужжание насекомых Слайд 18 – Насекомые: пчела, оса, шершень, шмель
Слайд 19 – 4 правило
Пение птиц.
Слайд 20 – Письмо Лесовичка
Слайд 21 – Игра
Слайд 22 – плакат
Слайд 23 – Спасибо за урок! |