Начальная школа
-
Конспект урока по природоведению.Тема "Как мы чувствуем окружающий мир.Слух, равновесие, обоняние, вкус, осязание" 2008
Урок воспитывает у ребят интерес к предмету, чувство коллективизма. В ходе дискуссии и обсуждений поставленных вопросов, используя наглядные пособия по данной теме и оборудование, дети узнают новые понятия по теме «Органы чувств».
-
Конспект урока по произведению В.Осеевой "Три товарища" 2020
Данный материал может быть использован на уроках литературного чтения в начальных классах, при отработке навыков смыслового чтения, на занятиях по внеурочной деятельности, при организации воспитательной работы.
-
Конспект урока по произведению С.Прокофьевой «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка». 2-й класс (для детей с ОВЗ) 2019
Цель урока: познакомить учащихся с произведением С.Прокофьевой «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка».
-
Конспект урока по развитию речи "Перелетные и зимующие птицы". 4-й класс 2013
Цель урока - сформировать понятия "зимующие птицы" и "перелетные птицы", умение дифференцировать птиц по данному признаку.
-
Конспект урока по развитию речи в 1-м классе для слабослышащих учащихся по теме "Осень" 2010
В ходе урока устанавливаются межпредметные связи: развитие речи – окружающий мир – обучение грамоте. Урок по развитию речи по теме «Осень» способствует активизации познавательной деятельности учащихся. Тип урока – интегрированный урок обобщения и систематизации знаний.
-
Конспект урока по развитию речи в технологии Ю.А. Поташкиной. 2-й класс 2010
Урок по развитию речи может проводиться как в системе уроков по русскому языку, так и на уроках родного русского языка. В теории, начиная с древних стилистов, разрабатывались и описывались видовые понятия, с помощью которых анализировались свойства речи: правильность, логичность, точность, чистота, богатство, выразительность, уместность. Эти качества речи мы и развиваем на своих уроках.
-
Конспект урока по развитию речи во 2-м классе "Восстановление деформированного текста". "Зимой" 2008
Урок развития речи во 2-м классе посвящен зимней природе.
-
Конспект урока по развитию речи во 2-м классе начальной школы по теме: "Весна пришла" 2007
На уроке развития речи во 2–3-м классах по теме "Весна пришла" учитываются индивидуальные особенности учащихся, одни из которых – "визуалы" (воспринимают мир зрительно), а другие – "аудиалы" (воспринимают мир через звук, слово). Основной педагогической идеей является то, что учащиеся получают знания не в готовом виде, а в результате совместной деятельности, где дети являются участниками процесса и находятся в поиске решения учебной задачи, включаясь в содержание материала.
-
Конспект урока по развитию речи на тему "Описание животного". 4-й класс 2012
Урок построен в игровой форме и направлен на обогащение знаний учащихся о домашних животных, развивает творческую инициативу и коммуникативные способности, способствует моделированию жизненных ситуаций.
-
Конспект урока по рисованию "Зимняя сказка" для учащихся 1–2-х классов 2009
Тип урока – заочная экскурсия с элементами творчества. Цель: формирование способности видеть красоту реальной действительности путём наблюдения; развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии.
-
Конспект урока по русской народной сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" 2010
Цель урока: обнаружить некоторые закономерности сказочного жанра на примере русской народной сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" и выявить вместе с детьми поэтический, лирический характер этой сказки.
-
Конспект урока по русскому языку 2009
Урок русского языка в 4-м классе является обобщающим по разделу "Склонение имён существительных в единственном числе". Урок по данной теме направлен на развитие мышления, речи, логики, учит делать выводы, анализировать. На уроке присутствуют задания дифференцированного характера.
-
Конспект урока по русскому языку 2010
Представлены конспект урока по русскому языку в 4-м классе и презентация.
-
Конспект урока по русскому языку "Антонимы. Различение синонимов и антонимов" 2022
Цель урока: формирование понятия «антонимы».
-
Конспект урока по русскому языку "Будущее простое время глагола" (4-й класс) 2009
Цель урока по чтению - посредством проблемного диалога помочь ученикам сформулировать тему урока, тем самым вызвать у них интерес к изучению данной темы. Слово "диалог" означает, что постановку учебной проблемы и поиск её решения осуществляют ученики в ходе специально выстроенного учителем диалога. В диалоге вместе с детьми мы открываем знания, ученики правильно понимают учебный материал.
-
Конспект урока по русскому языку "Виды предложений по интонации" 2022
Цели урока: повторить материал о видах предложений по интонации; развивать умение интонационно правильно произносить предложения; способствовать интонационно правильно произносить предложения.
-
Конспект урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения. Закрепление". 3-й класс 2023
Цели урока: актуализировать представления обучающихся о членах предложения, развивать умение работать со схемой «Члены предложения», сформировать умение устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения, различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения; сформировать умение распространять нераспространённое предложение второстепенными членами, умение производить элементарный синтаксический разбор предложения: выделение главных и второстепенных членов предложений, использование терминов «подлежащее», «сказуемое», «второстепенные члены предложения».
-
Конспект урока по русскому языку "Глагол. Общее понятие". 4-й класс 2021
Цели урока: повторить и совершенствовать знания учащихся о существенных признаках глагола; развивать навыки точного употребления глагола в речи.
-
Конспект урока по русскому языку "Имя существительное". 3-й класс 2022
Цель урока: формировать умение распознавать одушевлённые и неодушевлённые, нарицательные и собственные имена существительные.
-
Конспект урока по русскому языку "Корень. Однокоренные слова" (3-й класс) 2010
Многие орфографические правила требуют правильного выделения корня в словах, определения его значения и подбора родственных слов. Поэтому во многом грамотность учащихся зависит от того, как они усвоили это понятие. Первые представления о корне слова учащиеся получают уже с первого класса, так как тема эта очень важная и объемная.
-
Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний об именах прилагательных" (3-й класс) 2009
Цели урока: развивать умение точно употреблять прилагательные в речи; совершенствовать навык правописания родовых и падежных окончаний прилагательных в единственном и множественном числе; развивать орфографическую зоркость, логическое мышление учащихся.
-
Конспект урока по русскому языку "Обучающее изложение «Лось»" 2021
Цель урока: научить передавать письменно содержание текста по вопросам.
-
Конспект урока по русскому языку "Повторение сведений о частях речи". 3-й класс 2019
Урок проводился он в конце 4-й четверти и являлся обобщающим. Урок составлен с требованиями ФГОС. При составлении конспекта использовала национальный компонент и попыталась связать с ним тему урока. На уроке прослеживаются метапредметные связи с окружающим миром и литературой. Применена технология проблемного обучения. Цель урока: обобщить знания об именах существительных, именах прилагательных и глаголах; выявить роль частей речи в русском языке.
-
Конспект урока по русскому языку "Понятие о глаголе как части речи". 3-й класс 2009
Целью урока является совершенствование навыка распознавания глагола среди других изученных частей речи. В ходе урока обобщаются и систематизируются имеющиеся знания о существительном и прилагательном, формируется умение выделять глагол среди других частей речи.
-
Конспект урока по русскому языку "Понятие об имени существительном". 3-й класс 2025
Цели урока: повторение материала об имени существительном, обозначающем предметы и явления природы; расширение понятия об имени существительном, обозначающем действия и признаки; различение категорий: понятие и определение; формирование коммуникативных универсальных учебных действий, умения самостоятельно решать учебные задачи, анализировать и синтезировать учебный материал; развитие фонематического слуха, внимания, абстрактного и логического мышления, речи. Воспитание любви к русскому языку, культуры учебного труда.
-
Конспект урока по русскому языку "Предлоги" (4-й класс) 2009
На уроке формируется представление детей о функциональной семантической роли предлога как части речи, выполняются упражнения на правильное употребление предлогов в устной и письменной речи.
-
Конспект урока по русскому языку "Путешествие в страну Глаголию" 2010
Обобщающий урок по теме "Глагол" проведён в форме игры-путешествия, что позволяет научить ребят применять свои знания в необычной учебной ситуации. В ходе урока повторяются и закрепляются теоретические знания и практические умения по большинству орфограмм этой темы.
-
Конспект урока по русскому языку "Состав слова. Окончание". 3-й класс 2010
Урок призван ввести в активный словарь учащихся термины: «окончание», «нулевое окончание», «формы одного и того же слова». На уроке формируются умения выделять окончания в словах, сравнивать и обобщать, развивается познавательный интерес учащихся к языку.
-
Конспект урока по русскому языку "Упражнение в написании буквосочетаний ча – ща. Развитие орфографических умений". 2-й класс 2009
Цели урока: развитие орфографических навыков, совершенствование навыка правописания; знакомство с многозначностью слов, их значением, умением употреблять в речи данные слова. Урок представлен в виде путешествия со сказочным героем Карлсоном.
-
Конспект урока по русскому языку "Упражнение в подборе слов-признаков" 2009
Личностно-ориентированный урок по русскому языку по программе «Школа-2100». Тема урока: упражнение в подборе слов-признаков. Ученики продолжают знакомство со словами-признаками (именами прилагательными), учатся ставить вопросы к словам-признакам, развивают умение подбирать слова-признаки к словам-предметам.