Конспект урока по развитию речи в 1-м классе для слабослышащих учащихся по теме "Осень"

Разделы: Начальная школа


Цель урока:

  1. Знать приметы времени года осень, виды осенней одежды. Уметь последовательно задавать вопросы по картинке с целью узнать её содержание. Учить рассуждать, логически мыслить.
  2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  3. Развивать слуховое восприятие, необходимый темп деятельности, самостоятельность.
  4. Конторлировать у учащихся словесное и логическое  ударение, темп и слитность, основные правила орфоэпии.

Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний.

Словарь: выпал снег,  пасмурно, жарко, морозно, холодно, дождливо.

Ход урока

1. Организационный момент

(Восприятие на слух фраз относящиеся к организации учебной деятельности)

За экраном учитель произносит учащимся фразу «Поздоровайтесь».

Учащиеся класса отвечают: «Здравствуйте».

За экраном звучит фраза учителя: «Сядьте за парты».

За экраном звучит фраза учителя: «Маша»

Ученица отвечает: «Я».

За экраном учитель произносит учащейся фразу: «Что ты сделала?»

Ученица отвечает: «Я села за парту».

За экраном учитель произносит учащимся фразу: «Какой первый урок?»

Ученики класса отвечают все вместе: «Урок развития речи».

2. Фонетическая зарядка

Учитель спрашивает за экраном: Что будем делать?

Ученики класса отвечают на вопрос все вместе.

Будем говорить хорошо звуки [в-ф]. (см. Приложение 1,  слайд1,2)

- К нам на урок пришли ребята по имени Ваня и Фаня. (см. Приложение 1, слайд 3)

- Помогите Ване выбрать слова, которые начинаются со звука [В]

- А Фане слова, которые начинаются со звука [Ф] (см. Приложение 1, слайд 4)

Вставь слова

Итог. Что делали?

Мы говорили хорошо звук в-ф.

Как говорила Маша? Саша? Дима? Денис?

Говорили верно. Результаты этапа работы заносятся в таблицу №1.

3. Работа по закрытой картинке. Работа в парах

Каждая пара выбирает задание для работы по закрытой картинке.

- Мы будем  задавать вопросы.

- Мы будем отвечать на вопросы. (см. Приложение 1, слайд 5)

Открываются жалюзи.

Подводиться итог работы.

Учитель спрашивает ребят.

- Что за окном?

- За окном осень.

- Почему?

- Потому что, месяц октябрь.

- Ребята правильно задавали вопросы?

- Ребята,  верно отвечали на вопросы?  В таблицу № 1заносятся результаты.

4. Изучение нового материала

- Посмотрите, какая погода за окном? На доске опорные таблички со словами

(пасмурно, жарко, морозно, холодно, дождливо)

Дополните предложение.

Погода за окном ………………

- Скажите по-другому.

Погода за окном ………………

- Почему погода  морозная?

Потому что, выпал первый снег.

Словарная работа проводится на наглядно-действенной основе.  Выпал снег.

5. Физминутка (см. Приложение 2)

Будем играть. Игра называется «Оденься по погоде».

Осень. Светит солнце. Небо голубое. На улице выпал первый снег. Погода морозная. Малыши идут на прогулку.  Дети надели…

6. Задание

Прочитайте текст. Выберите малышам одежду и обувь для прогулки. Допишите  предложение.

7. Итог урока

- Что вы делали?

- Выбирали одежду. Дописывали предложение.

- Правильно выбрали одежду?

- Прочитайте.

- Малыши не замёрзнут, и не будут болеть, потому что вы правильно подобрали одежду для прогулки.

- Молодцы.

- Сегодня на уроке все ребята получили много фишек.

- Вы работали на уроке хорошо, без ошибок. (см. Приложение 1, слайд 6)