Начальная школа
-
Использование элементов проблемного обучения на уроках математики в начальных классах 2014
Проблемное обучение - это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемной ситуации и активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, умениями и навыками, развитие мыслительных способностей.
-
Использование элементов программы "Истоки" в логопедической работе с учащимися 1-х классов, имеющими недостатки речевого развития 2012
Цель курса "Истоки": присоединение ученика и его семьи к неизменным социокультурным ценностям российской цивилизации и истокам, формирующим и сохраняющим эти ценности; развитие внутреннего мира ученика, духовного сопереживания окружающей среде; воспитание ученика на русских традициях образа, слова, души.
-
Использование элементов развивающего обучения с целью активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики 2008
Реализуя идеи развивающего обучения, все больший акцент делаю на стимулировании мыслительной деятельности учащихся через выполнение нестандартных заданий. В них охватывается изучение арифметического, алгебраического и геометрического материала сразу, что обеспечивает разностороннюю самостоятельную мыслительную деятельность учащихся, способствует развитию познавательной активности, будит интерес к изучению математики. Развивающий характер обучения позволяет решить образовательные задачи: формирование общеинтеллектуальных умений, учебной мотивации, развитие внимания, памяти и личностной сферы.
-
Использование элементов устного народного творчества на уроках в начальной школе 2008
Урок обучения чтению (1-й класс, букварный период, 3-й урок) составлен к учебнику «Русская азбука», авторы В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, с использованием элементов устного народного творчества. Устное народное творчество, как ценнейший языковой материал, можно широко использовать в обучении и воспитании младших школьников. Оно как игра, развлечение, но в то же время через него дети по-другому видят окружающий мир, у них появляется потребность к самосовершенствованию и саморазвитию. Загадки, пословицы, сказки делают урок ярким, интересным; захватывают не только ум, но и чувства ребенка.
-
Использование языковых игр во внеурочной деятельности как условие социализации детей-мигрантов младшего школьного возраста 2023
Дети мигрантов – это дети родителей, переехавших на постоянное место жительства в другое государство по причине национально-правовой, экономической, политической нестабильности или иным причинам. Изучение ими русского языка – одно из важнейших условий не только успешного обучения, но и социализации и адаптации в целом. Социализация – это непрерывный жизненный процесс соотношения и увязывания индивидуальных особенностей личности с общественными условиями, социальными нормами и правилами поведения, имеющий серьезные эмоциональные последствия, которые влияют на психическое здоровье личности. В данной статье представлены результаты влияния языковых игр во внеурочной деятельности на социализацию детей-мигрантов младшего школьного возраста.
-
Использование языковых игр на уроках английского языка в начальных классах 2011
Языковые игры на уроках английского языка в начальных классах повышают эффективность учебного процесса, положительно влияют на формирование интересов младших школьников, способствуют осознанному освоению иностранного языка. В работе приводится несколько примеров языковых игр, которые можно использовать на уроках английского языка в 4-м классе при изучении темы "My Home".
-
Использование STEM-оборудования на уроках математики. Математический планшет 2023
Знакомство с геометрическим материалом начинается на уроках математики уже в начальной школе. В самом начале младшим школьникам важно не только зрительное, слуховое, но и тактильное восприятие. Важно, чтобы ребёнок не только увидел, но и пощупал, ощутил предмет. Я взяла тему открытого урока: «Многоугольники». С помощью цветного абака «Цвет, форма, счёт» закрепили с детьми знания о треугольнике, четырёхугольнике. Наглядно посмотрели: чем отличается квадрат и прямоугольник. И перешли к другим многоугольникам. Причём, название я изначально не дала. Дети сами считали углы, стороны, называли фигуру: пятиугольник, шестиугольник, восьмиугольник. И потом ученики сами пришли к выводу, что все эти фигуры называются «многоугольниками». Связали с окружающим миром, с предметами, которые похожи на эти многоугольники.
-
Использовании современных образовательных технологий в учебном процессе 2019
Владение педагогической технологией обеспечивает учителю возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным назначением – переводом ребенка в позицию субъекта. Уровень овладения педагогической технологией может быть элементарным и профессиональным. Цель использования образовательных технологий: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться. Задачи: формировать у школьников умения решать проблемы, принимать ответственные решения в ситуации выбора; вовлечь детей в проектную деятельность и научить представлять продукты проектов; внедрять образовательные технологии, направленные на развитие познавательной и творческой деятельности школьников.
-
Использования информационно-коммуникативных технологий для развития культуры речи младшего школьника посредством выпуска классной газеты 2015
В статье представлены теоретические и практические аспекты работы методики использования информационно-коммуникативных технологий для развития речи детей младшего школьного возраста. Предоставлен опыт работы над выпуском классной газеты как современного средства повышения интереса к учёбе, чтению на основе возможностей применить ИКТ на всех этапах работы.
-
Использованние групповой работы на уроках в начальной школе 2019
Задача школы сегодня – формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков,а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности.
-
Исправление нарушения письма у школьников младших классов, обусловленное смешением букв по кинетическому сходству 2003
Смешение букв по кинетическому сходству наблюдаются у учеников младших классов и у учеников старших классов общеобразовательных школ, которые не связаны с произносительной стороной речи, ни с правилами орфографии. Эта проблема очень слабо освещена в методической литературе.
-
Исскуство быть счастливым 2020
Если вы отмечаете у себя повышенную раздражительность, тревожность, апатию, подавленное настроение, хроническую усталость, это может быть напрямую связано с психосоматическими заболеваниями (гипертония, язва желудка, астма, неврозы и т.п.) и профессиональным выгоранием, то Вам могут помочь психологические рекомендации по саморегуляции психоэмоционального состояния.
-
Исследование "Плесень - друг или враг" описание работы 2019
В работе авторы, исследуя собственный опыт, и, используя результаты анкетирования учеников своей школы, подтверждает гипотезу о том, что плесень появляется на продуктах, когда они долго находятся без проветривания. В ходе изучения темы установлены как положительные, так и отрицательные качества плесени. Даны рекомендации для детей, которые часто приносят завтраки в школу.
-
Исследование педагогической деятельности педагога как условие формирования и стимулирования развития его профессиональной компетентности 2013
Проблема профессионализма вообще и профессиональной компетентности в частности рассматривается как одна из центральных в психолого-педагогических исследованиях. Педагог в своей практической деятельности реализует задачи управления развитием учащегося. Рефлексивная деятельность педагога позволяет согласовать внутренние потребности, способности человека и внешние потребности общества, состояние общественного сознания.
-
Исследование по окружающему миру по теме "Почва". 3-й класс 2011
Содержание урока позволяет учащимся путём освоения опытно-экспериментальной деятельности изучить состав и свойства почвы, развивать внимание и наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать.
-
Исследование почвы. Урок-исследование "Окружающий мир". 3-й класс 2008
Конкурсный урок природоведения в 3-м классе по теме "Исследование почвы".
-
Исследования и проекты на уроках в начальной школе 2014
Цель работы: создание оптимальных условий для проектно-исследовательской деятельности учащихся в начальной школе на уроках, а также во внеурочной деятельности.
-
Исследовательская деятельность в 1-м классе – это интересно 2011
Участие в проектной деятельности предполагает наличие у школьников определенного набора качеств, таких, как самостоятельность, инициативность, креативность, способность к целеполаганию. Включение учащихся в процесс выполнения проекта подразумевает овладение ими проектными умениями и компетенциями.
-
Исследовательская деятельность в начальной школе как средство развития творческих способностей учащихся 2011
Автор раскрывает важность активизации познавательной активности учащихся на уроках и внеурочное время. Одним из средств он предлагает использовать исследовательскую деятельность. Вовлечение детей в такую деятельность благотворно сказывается на всем учебно-воспитательном процессе. Развиваются внимание, память, логическое мышление у учащихся. Дети стремятся к знаниям, учатся обобщать, сравнивать, ставить цели, делать выводы. У учащихся развиваются творческие способности.
-
Исследовательская деятельность как компонент творческого потенциала личности школьника 2006
В статье раскрываются формы учебной работы, формирующие навыки ведения исследования, типы заданий по форме организации поисковой деятельности, способствующие повышению уровня самостоятельности при поиске и усвоении новых знаний на примере определения соответствия условий классной комнаты нормам СанПиНа.
-
Исследовательская деятельность как одна из стратегий обучения одаренных детей 2005
Урок познания мира в 1-м классе "Как птице перезимовать" построен по технологии эвристического обучения с использованием метода исследования. По стихотворению Мухаммади в исследовательский поиск вовлекается весь класс, и результатом становиться план исследования по группам. Каждой группе вручается папка исследователя. Проводя исследования, ребята получают возможность для развития творческого, критического, мышления, речи, расширяют кругозор.
-
Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников 2022
Стандарты нового поколения определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивают приобретение такой ключевой компетенции образования как научить учиться. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих указанную ключевую компетенцию, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
-
Исследовательская деятельность как средство развития творческого мышления 2010
Активизировать процесс развития творческого мышления может исследовательская деятельность по предметам. Исследовательская деятельность – деятельность, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением. Начинать работу желательно с диагностики креативности.
-
Исследовательская деятельность как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе 2017
Одним из перспективных методов является метод исследовательской деятельности, позволяющий педагогам расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, дать возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка.
-
Исследовательская деятельность младших школьников 2007
Современную школу философы называют капканом, выставленным человеком у себя на пути. Передавая детям «ничейные» знания, отчужденные от их собственного опыта, школа воспитывает потребителя, в лучшем случае – всезнайку-энциклопедиста и теряет при этом творца и деятеля. Это приводит к ослаблению внутренней мотивации у учеников, невостребованности их творческих способностей. Отсюда - нежелание детей учиться. Если школа будет только транслировать ученикам имеющиеся достижения человечества, то кто же и как научится создавать новые? Как общество сможет подготовить людей к решению своих проблем? Ведь реализовать потенциал можно лишь в собственной деятельности в соответствии с его целями. Даёт ли такую возможность своим ученикам и педагогам современная школа?
-
Исследовательская деятельность младших школьников 2012
Предложен исследовательский проект "Страницы истории моей семьи" для учеников начальной школы. Исследования по нескольким предметам (литературное чтение, информатика, ИЗО, окружающий мир). Ученики делятся на группы, каждая выполняет свое исследование, которое служит составной частью одного большого проекта.
-
Исследовательская деятельность младших школьников 2013
В статье обоснована и описана исследовательская деятельность младших школьников. Работа осуществляется по трем направлениям. В статье указаны этапы работы с юными исследователями ‒ от выбора темы исследования до конференции научно-исследовательских работ. Приведен вариант исследовательской работы младших школьников.
-
Исследовательская деятельность младших школьников 2008
В образовании высок интерес к исследовательским методам обучения. В статье предложен опыт работы по развитию познавательной активности в процессе учебно-исследовательской деятельности младших школьников, включена примерная программа факультативного курса для 2–4-х классов «Введение в исследовательскую деятельность».
-
Исследовательская деятельность младших школьников 2008
Целевым ориентиром в обучении является развитие и формирование творческой индивидуальности человека. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически, дети настроены на познание мира и хотят его познавать. Важно знать, как правильно организовать исследовательскую деятельность, учитывая возрастные особенности развития младших школьников.
-
Исследовательская деятельность младших школьников 2008
Как организовать научно-исследовательскую деятельность в начальной школе? В статье описаны практические формы и методы по привитию первичных навыков исследовательской деятельности младших школьников.