Тема: Имя существительное. Решение
орфографических задач.
Цель: создания условий для обнаружения
главных опасностей письма, способы их проверки.
Задачи:
- Развивать способность учащихся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных.
- Развивать самостоятельность, мышление, орфографическую зоркость, речь.
ХОД УРОКА
I. Актуализация знаний
– Прочитай, найди все орфограммы, докажи выбор букв.
Избушка, рыбка, чудо, золотая, ловить.
(В этих словах орфографические задачи легко решить)
– Прочитайте еще раз эти слова. Какую сказку они напоминают? Кто автор?
II. Постановка целей и задач урока
Упр. 207 с. 71.
– Прочитайте задание. Узнаешь, откуда строки? Спиши их. Помни: ты умеешь решать не все орфографические задачи.
Вортился ст.рик (ко) ст.рух. ,
(У) ст.рух. нов.. корыт. .
– К какой части речи относятся слова: ко
старухе, у старухи?
– Укажи падеж каждого из однокоренных слов в
первой строке.
– В каких частях слов у тебя остались «окошки»?
Покажи строение этих слов.
– В какой части слова мы не смогли решить
орфографическую задачу? (В окончании имени
существительного)
– Какая это орфограмма? (Буква безударного
гласного звука).
– И как же избежать ошибок? (Писать с
«окошками»).
III. Закрепление изученного способа действия
1) Письмо под диктовку.
Опять к рыбке старика посылает…
Пошел старик к синему морю.
Проверка.
2) Задание Антона.
Жили в (землянка)
Отпустил (рыбка)
Посылает к (рыбка)
Сидит на (порог)
– А зачем слова изменять? Можно сделать много ошибок.
Вывод: Чтобы избежать ошибок в окончании имен существительных необходимо действовать по принципу: знаю – пишу. Не знаю – оставляю «окошко».
3) Игра «Кто больше найдет орфограмм»
1. Три девицы под окном
Прями поздно вечерком.2. Мать и сын теперь на воле;
Видят холм в широком поле.3. Воротись ты к рыбке
Поклонись ей, выпроси уж избу.
IV. Итог урока
– Чему учились?