Урок русского языка по УМК "Гармония". Тема: "Имя существительное". Решение орфографических задач

Разделы: Начальная школа


Тема: Имя существительное. Решение орфографических задач.
Цель: создания условий для обнаружения главных опасностей письма, способы их проверки.
Задачи:

  • Развивать способность учащихся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных.
  • Развивать самостоятельность, мышление, орфографическую зоркость, речь.

ХОД УРОКА

I. Актуализация знаний

– Прочитай, найди все орфограммы, докажи выбор букв.

Избушка, рыбка, чудо, золотая, ловить.

(В этих словах орфографические задачи легко решить)

– Прочитайте еще раз эти слова. Какую сказку они напоминают? Кто автор?

II. Постановка целей и задач урока

Упр. 207 с. 71.

– Прочитайте задание. Узнаешь, откуда строки? Спиши их. Помни: ты умеешь решать не все орфографические задачи.

Вортился ст.рик (ко) ст.рух. ,
(У) ст.рух. нов.. корыт. .

– К какой части речи относятся слова: ко старухе, у старухи?
– Укажи падеж каждого из однокоренных слов в первой строке.
– В каких частях слов у тебя остались «окошки»? Покажи строение этих слов.
– В какой части слова мы не смогли решить орфографическую задачу? (В окончании имени существительного)
– Какая это орфограмма? (Буква безударного гласного звука).
– И как же избежать ошибок? (Писать с «окошками»).

III. Закрепление изученного способа действия

1) Письмо под диктовку.

Опять к рыбке старика посылает…
Пошел старик к синему морю.

Проверка.

2) Задание Антона.

Жили в (землянка)
Отпустил (рыбка)
Посылает к (рыбка)
Сидит на (порог)

– А зачем слова изменять? Можно сделать много ошибок.

Вывод: Чтобы избежать ошибок в окончании имен существительных необходимо действовать по принципу: знаю – пишу. Не знаю – оставляю «окошко».

3) Игра «Кто больше найдет орфограмм»

1. Три девицы под окном
Прями поздно вечерком.

2. Мать и сын теперь на воле;
Видят холм в широком поле.

3. Воротись ты к рыбке
Поклонись ей, выпроси уж избу.

IV. Итог урока

– Чему учились?