Ход урока
1. Орг. момент.
- Давайте, ребята, поприветствуем наших гостей. А теперь улыбнулись друг другу, мысленно пожелали успехов себе и товарищам.
2. Актуализация знаний.
- Какую тему русского языка мы с вами изучаем?
- Что мы уже знаем о глаголе?
- Все ли ваши ответы я вынесла на доску?
- Кто нашел то, чего мы не изучали?
- Да, мы не знаем еще одно правило о написании Ь знака
- Хотите узнать?
3. Формирование новых понятий.
- Итак, тема нашего урока (читаю с доски) "Написание Ь после шипящих во всех формах глагола".
- Давайте посмотрим, а что нам об этом говорит Анишит Йокоповна?
- Прочитайте об этом на стр. 181. (работа по вопросам учебника)
- А вы знаете, почему Миша не смог определить? Потому что это глагол повелительной формы.
- А как вы понимаете слово "повелительный" (ответы детей)
(говорю правило)
- Посмотрите как пишутся глаголы (запись на доске).
Ед. ч.: отрежь, не плачь, поешь;
Мн.ч.: отрежьте, не плачьте, поешьте.
- На это обращает внимание и Анишит Йокоповна, прочитайте об этом правило на стр. 182.
- Хотите сами попробовать? Какое правило будем помнить при выполнении 205 упр.?
(выполняется взаимопроверка )
- Чтобы выполнить упр.206 мы к чему обратимся? Что означает этот значок?
Да, авторы учебника предлагают нам открыть словарь на стр.- Ь - на - ЧЬ-
- Прочитайте несколько слов на - ЧЬ -
- Выпишите 7 таких не однокоренных глаголов. На какой вопрос отвечают глаголы?
(упражнение выполняется одновременно с учителем на доске)
- Обсудите парами, какое слово можно к ним подобрать, чтобы получилось словосочетание?
- Подчеркните новую орфограмму "Ь после шипящих во всех формах глагола"
4. Физ. Минутка.
5. Закрепление изученного.
Выполняется задание №103 в тетради для самостоятельных работ.
- Вставьте нужные буквы, найдите глаголы в повелительной форме.
Проверка "по цепочке".
- Какое слово встретилось на изученное правило?
6. Итог урока.
- Как пишутся глаголы в повелительной форме с шипящими на конце основы?