Цели: закрепление, коррекция изученных способов действий при написании безударных личных окончаний глаголов
Урок - практикум
Задачи:
- обобщить и закрепить знания о глаголе как части речи;
- повторить правописание бездарных личных окончаний глаголов;
- развивать устную и письменную речь;
- воспитывать умение общаться;
Педагогические технологии: ИКТ (работа с интерактивной доской)
Формы организации учебной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Средства обучения: учебник "Русский язык", рабочая тетрадь, карточки с заданиями
Конспект урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | УУД |
Организация начала урока. Подготовка к активной учебно - познавательной деятельности. | - Давайте, наш урок начнём повторения изученных правил. Я предлагаю игру "Вопрос - ответ" | Отвечают на поставленные вопросы. | Предметные. |
Актуализация знаний учащихся. | - А теперь я хочу задать вам несколько
вопросов. - На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы? Какие суффиксы имеют глаголы неопределённой формы? Как определить спряжение глаголов неопределённой формы? Как определить спряжение глаголов по форме 3 лица множественного числа? (Слайд 1) |
Ответы учащихся. | Предметные. |
Мотивация к учебной деятельности. | - Отвечая на данные вопросы, вы можете
определить тему и цель нашего урока? (Слайд 2) |
Возможные ответы учащихся по определению темы и цели урока | Решение проблем и проблемных ситуаций. |
Систематизация знаний о глаголе. | 1. - Что нужно сделать, чтобы правильно
написать безударные личные окончания глаголов? - Какие способы существуют? - Посмотрите на слайд и скажите, какое задание нам предстоит сделать? И почему важно это уметь делать? (Слайд 3) |
Ответы учащихся - Определить спряжение у глаголов настоящего и будущего времени и распределить их в два столбика. Это важно уметь делать для того чтобы правильно писать безударные личные окончания глаголов. |
Предметные, познавательные. |
Словарно-орфографическая работа. | - Посмотрите на следующие слова и
скажите, какое задание мы сейчас выполним? Слова: наступа..т, слыш..т, просыпа..те, защёлка:м, вылет:шь, зазелене:шь, пригрева:те, оден:т, та..т, свет:т. ( Слайд 4) |
- Вставить безударные окончания
глаголов, определить спряжение, лицо и число. Учащиеся работают в паре, объясняя правописание глаголов по очереди. Проверяют правильность выполнения задания, работая на интерактивной доске с объяснением. |
Коммуникативные, регулятивные. |
Физминутка для глаз. | (Слайд 5) | ||
Работа над решением поставленных задач. | 1.- Используя эти глаголы, на какую тему
можно придумать небольшой текст? - Запишите текст, используя глаголы в форме 3 лица множественного числа. 2. Для того чтобы выяснить умеете ли вы правильно писать безударные личные окончания глаголов я вам хочу предложить игру "Ручеёк". У вас у каждого на столе есть карточка, где пропущено окончание у глагола. Его нужно вставить, доказать и обменятся карточкой с другим учеником. Работа учащихся оценивается. 3. Тест - опрос. (Слайд 6) |
- Можно придумать текст о весне. Учащиеся работают в группах, Сочиняют и записывают текст о весне. Зачитывают получившие тексты. Ученики выполняют данное задание, передвигаясь по классу для обмена карточкой. Выполняют задание |
Коммуникативные, самоорганизация Предметные |
Рефлексия. | - Ребята, со всеми поставленными
задачами на уроке справились? - Оцените свою деятельность? (Слайд 7) |
Ответы детей. Учащиеся подходят к интерактивной доске и выбирают солнышко "Я молодец" или "Я старался", объясняя свой выбор. |
Личностные |