Урок русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в предложном падеже"

Разделы: Начальная школа


Цель урока: формировать навыки написания окончаний имен существительных в предложном падеже.

Задачи урока: развивать речь учащихся, активизировать словесно-логическое мышление, содействовать развитию устойчивого внимания и самостоятельности в организации учебного труда; содействовать воспитанию чувства товарищества, взаимопомощи.

Оборудование: перфокарты по теме “Безударные окончания имен существительных”, карточки для работы в группах.

Ход урока

1. Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем

*Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем успехов в работе

2. Ввод в тему.

Работа с перфокартами “Безударные окончания имен существительных”. Проверка проводится при помощи сигнальных карточек “-и”, “-е”

1.Рос около ел…
2.Радовался встреч… .
3.Ехал по площад… .
4. Связали из шерст… .
5. Пошла к Наташ… .
6. По краям дорог… .
7. Сидят на крыш… .

– В каком словосочетание встретили затруднение в окончании?

– Почему?

– Кто сформулирует тему нашего урока?

3. Сообщение темы урока

4. Самостоятельная работа.

*Выпиши вопросы предложного падежа, предлоги, окончания

5. Проверка самостоятельной работы.

Прочитай правило по учебнику и расскажи соседу. Проверь верность своей записи, исправь ошибки.

ФИЗМИНУТКА

6.Закрепление изученного.

Работа в группах.

Задание №1.Перфокарта “Безударные окончания имен существительных в предложном падеже”

  1. Не загибай страниц в книг… и в тетради .
  2. Я спал на кушетке, а брат на кроват… .
  3. В нашей местност… появился волк.
  4. Голуби сидят на крыш… сарая.
  5. Смерти бояться – на свет… не жить.
  6. На неб… мигают звезды.
  7. Кто в радост… живёт, того кручина не берёт.
  8. Кто в нрав... крут, тот никому не друг.
  9. Бумага существовала ещё в древност… .

Задание №2.Составить с данными глаголами и существительными словосочетания.

1.Побывал на ( выставка,спектакль, утренник).
2. Распустились на (вишня, тополь, сирень).
3. Встречали на (праздник, пристань, площадка).

Задание №3. Найди и исправь ошибки.

1.На моей ладоне сидела божья каровка.
2. На плащадки строится жилой дом.

7. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

8. Рефлексия.

– Кто ещё испытывал затруднения при написании безударных окончаний имён существительных единственного числа?

– Что осталось непонятным?

– При помощи сигнальных карточек, покажите с каким настроением вы заканчиваете урок.

9. Домашнее задание.