Цель урока: формировать навыки написания окончаний имен существительных в предложном падеже.
Задачи урока: развивать речь учащихся, активизировать словесно-логическое мышление, содействовать развитию устойчивого внимания и самостоятельности в организации учебного труда; содействовать воспитанию чувства товарищества, взаимопомощи.
Оборудование: перфокарты по теме “Безударные окончания имен существительных”, карточки для работы в группах.
Ход урока
1. Организационный моментВот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем
*Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем успехов в работе
2. Ввод в тему.
Работа с перфокартами “Безударные окончания имен существительных”. Проверка проводится при помощи сигнальных карточек “-и”, “-е”
1.Рос около ел…
2.Радовался встреч… .
3.Ехал по площад… .
4. Связали из шерст… .
5. Пошла к Наташ… .
6. По краям дорог… .
7. Сидят на крыш… .
– В каком словосочетание встретили затруднение в окончании?
– Почему?
– Кто сформулирует тему нашего урока?
3. Сообщение темы урока4. Самостоятельная работа.
*Выпиши вопросы предложного падежа, предлоги, окончания
5. Проверка самостоятельной работы
.Прочитай правило по учебнику и расскажи соседу. Проверь верность своей записи, исправь ошибки.
ФИЗМИНУТКА
6.Закрепление изученного.
Работа в группах.
Задание №1.Перфокарта “Безударные окончания имен существительных в предложном падеже”
- Не загибай страниц в книг… и в тетради .
- Я спал на кушетке, а брат на кроват… .
- В нашей местност… появился волк.
- Голуби сидят на крыш… сарая.
- Смерти бояться – на свет… не жить.
- На неб… мигают звезды.
- Кто в радост… живёт, того кручина не берёт.
- Кто в нрав... крут, тот никому не друг.
- Бумага существовала ещё в древност… .
Задание №2.Составить с данными глаголами и существительными словосочетания.
1.Побывал на ( выставка,спектакль, утренник).
2. Распустились на (вишня, тополь, сирень).
3. Встречали на (праздник, пристань, площадка).
Задание №3. Найди и исправь ошибки.
1.На моей ладоне сидела божья каровка.
2. На плащадки строится жилой дом.
7. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
8. Рефлексия.
– Кто ещё испытывал затруднения при написании безударных окончаний имён существительных единственного числа?
– Что осталось непонятным?
– При помощи сигнальных карточек, покажите с каким настроением вы заканчиваете урок.