УМК «Гармония» Урок № 9
Класс: 1
Тип урока: урок обобщения полученных знаний.
Цель урока: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.
Задачи урока:
1. Предметные
- повторить способы обозначения мягкости согласных и звука [й'];
- тренировать в нахождении звука [й'], мягких согласных, в выборе способа их обозначения;
- учить обнаруживать и исправлять графические ошибки; 4) мотивировать необходимость правильного письма.
2. Метапредметные
Познавательные:
- создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;
- содействовать развитию умения наблюдать исследовать;
- формировать умения формулировать ответы на вопросы учителя;
- формировать умения поиска существенной информации в текстах учебника, из примеров, имевших место в личном опыте,
Регулятивные:
- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;
- содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;
- адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества чтения и правильности ответов.
Коммуникативные
- содействовать развитию у детей умению общаться;
- обеспечить развитие диалогической и монологической речи.
Личностные:
- способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.
- помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;
Предполагаемые результаты:
- приобрели навык правильного обозначения буквами звука [й'] при письме;
- научились переносить слова с буквой й;
- началось формирование культуры грамотного письма с привлечением орфографического словаря;
- повышение активности и самостоятельности на уроке.
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.
Оборудование: компьютерная презентация, учебник, карточки.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивационный момент.
Слайд 2
Слайд 3, 4
Повторение изученного Слайд 5-7 |
– Дети, каким вы хотите, чтобы получился наш урок? Как вы думаете, что для этого нужно? – Это будет зависеть и от вас: от того, как вы будете помогать мне и друг другу Правила посадки при письме Оформление тетрадей (запись даты) Работа со словами из словаря.
Загадки |
Дают установку на важность учения
Отгадывают загадки. Записывают словарные слова |
К-1 К-2 П-8 |
Введение в тему урока Слайд 8
|
(На доске две собранные схемы, представляющие способы обозначения мягкости согласных и способы обозначения звука [й'], - со с. 77 и 82 учебника. Но в них перепутаны карточки-заголовки: в первую вставлена карточка со звуком [й'], а во вторую карточка со значком мягкого согласного звука.) – Посмотрите на эти хорошо знакомые вам таблицы. Они подскажут, о чём пойдёт разговор на уроке.
– Вот теперь в таблицах правильно сообщается о том, в чём вы сегодня потренируетесь, какие свои умения покажете. Но еще учебник предложит вам снова лечить больные слова.
– Но лечить слова сможет лишь тот, кто знает, как это делать. Давайте вспомним всё необходимое. – Посмотрите на таблицы и скажите, какие буквы в них повторяются, (е, ё, ю, я)
|
Исправляют ошибки в таблице
Определяют тему урока с опорой на таблицу. Ставят учебную задачу
Повторяют с опорой на таблицу
Определяют способы обозначения звука[й'] Повторяют о ь |
К-2 К-3 Р-1 П-4 П-2 П-8 |
Обучение проверке написанного и исправлению ошибок
Слайд 9
Слайд 10 |
1) Работа по Тетради-задачнику. УПР. №145 – Таких слов много в записи над картинкой. Из-за ошибок эту запись трудно прочитать, но постарайтесь.
– Исправьте эту грубую ошибку, а потом проверьте. (Учитель открывает на доске верно записанное слово) – Скажите правильно второе слово.
– Найдите встречающееся два раза слово боюсь.
– Исправьте ошибку.
– Вот и вылечили слова. Прочитайте их по своим исправлениям и ещё раз проверьте, нет ли ошибок. – Чему вы учили того, кто оказался таким неграмотными? ФИЗМИНУТКА |
Чтение слов Работают над исправлением ошибок
Отвечают на вопросы
Ученики читают хором Находят ошибку Записывают буквы в тетрадь Работают на доске
Подводят итог работы |
К-1 К-2 К-3
Р-1
К-3 П-4
Р-5
Р-2
П-6 |
Работа со зрительно воспринимаемым текстом. Упражнение в списывании
Слайд 11 |
1) Работа по учебнику. УПР., №143 – К выполнению следующего задания вы готовились дома.
– Выразительное чтение всего рассказа мы послушаем на уроке чтения, а сейчас хором прочитайте слова первой строки и вспомните, кто их произносит. (Заяц.)
– Ещё раз шёпотом произнесите эти слова и посчитайте, сколько раз в них встречается звук [й']. (4 раза.)
– Теперь хитрый вопрос - не попадитесь в ловушку.
– Постарайтесь запомнить: слово - помощник не с названиями действий пишется отдельно.
2) Работа по списыванию. Памятка №1 – Самостоятельно подготовьтесь и спишите два предложения рассказа. В начале строки покажите, что приводите чьи-то слова. – После записи отметьте не только «опасные места», но и подчеркните буквы, которыми обозначите звук [й']. 3) Творческая работа – Давайте от себя добавим в ответ зайца ещё одно предложение. – Посмотрите, какой он на картинке - разве испуганный? (Нет, он улыбается.) – Вот и запишем: Я не боюсь. – Поставьте в начале следующей строки чёрточку.
– Запишите предложение самостоятельно. Работайте внимательно: постарайтесь не допустить в слове боюсь таких же ошибок, как тот неграмотный ученик, чьи ошибки мы исправляли. (Вызванный ребёнок пишет предложение на доске. Потом записи сверяются.) Физминутка для глаз |
Работают по упр. 143
Читают слова хором
Отвечают на вопросы учителя
Вспоминают правило жи - ши
Работают по памятке 1
Рассматривают картинку
Записывают предложение, находят опасные места Самопроверка |
Л-1 Л-2 Р-4
|
Упражнение в записи под диктовку Слайд 12 |
– А сейчас вам предстоит показать, что вы можете написать без ошибок диктант. Повторение технологии письма под диктовку. – Я прочитаю, а вы определите, сколько предложений будете писать. (Учитель читает два первых предложения) Кот Мурзик и щенок Пушок дружили. Они часто ели из одной миски. (Перед записью учитель напомнил о красоте и аккуратности письма, предупредил, что потом каждый должен будет оценить свои буквы.) – Карандашом поставьте знак + над теми буквами, которые вам особенно нравятся, и поставьте - над теми, которыми вы совсем недовольны. Когда я буду проверять ваши диктанты, я сравню наши оценки. |
Работа по памятке
Пишут под диктовку.
Самооценка |
П-8 П-5 К-3 К-2 |
Подведение итогов урока
|
– Надеюсь, что во всех ваших записях на уроке я не найду ошибок. Думаю, не напрасно мы учились их исправлять. Но Антон снова задаёт нам вопрос. Прочитайте его. (Читаются слова на с.93.)
– Авторы учебника тоже дают свой ответ. Сравним: одинаково ли мы думаем. (Учитель читает слова, данные в рамке на с.93)
На следующем уроке мы обсудим ваши исправления. |
Читают вопрос Антона
Подводят итог урока
|
К-3 Л-4 Р-3 |
Рефлексия Слайд 13 |
Поставь себя на лесенку знаний. |
Дают оценку своей работе |
Р-3 |