Урок русского языка по теме "Обобщение знаний о правописании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, правописание слов на изученные правила". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели:

  1. Формирование навыка правописания слов с сочетаниями жи – ши, ча-ща, правописание слов на изученные правила, словарных слов;
  2. Развитие внимания, памяти, логического мышления, навыков работы в группе;
  3. Воспитание аккуратности и внимательности, любви к родному языку.

План-конспект урока

1. Организационный момент. Сообщение темы урока.

– Уважаемые ребята, родители и гости. Начинаем урок русского языка.

Сегодня у нас необычный урок. Вместо обычных парт мы сели группами, но одна группа осталась свободной. Кто ее займет? Конечно, родители! Сегодня они будут учиться вместе с нами.

(Выбирается группа родителей из 4–5 человек)

– У каждой группы будет свое название:

  1. “Мыслители” Это : _____________________(имена детей)
  2. “Читатели” Это – …
  3. “Строители” Это – …
  4. “Затейники”

(Называются группы и карточки-названия групп выставляются на каждый стол)

– Тема сегодняшнего урока – правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, правописание слов на изученные правила.

– Каждая группа получит свое задание. Выполняя его, можно общаться, советоваться друг с другом, работать вместе. По окончании работы каждая группа представит выполненное задание.

Каждая группа получает конверт с заданием.

Приложение 1.

1. Работа по группам.

Самостоятельная работа групп.

2. Выступления групп.

  1. “Мыслители”.
    Зачитывают по-очереди слова каждого столбика, остальные уч-ся определяют, по какому правилу они образованы. Называют правила.
    – Какие слова оказались лишними? На какое они правило? (Парные согласные на конце слов) Как их правильно написать?
  2. “Читатели”
    По-очереди зачитывают произведения. Учащиеся “сигналят” (сигналами) там, где услышат слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща.
  3. “Строители”.
    Зачитывают получившийся текст (без заголовка).
    Учащиеся подбирают к тексту заголовок.
  4. “Затейники”
    Родители предлагают детям разгадать составленный кроссворд.

3. Подведение итогов урока.

– Какие правила мы повторяли сегодня на уроке?

– Ребята, вы сегодня хорошо поработали на уроке. Каждая группа справилась со своим заданием.

– Хорошо поработала на уроке и группа родителей. Спасибо им за сотрудничество.

Во время урока можно провести физкультминутки в форме интерактивных игр (родители-дети).

Приложение 2.

В конце урока родители получают памятки “Играем вместе с детьми”.

Приложение 1. Приложение 2