Цели:
- Формирование навыка правописания слов с сочетаниями жи – ши, ча-ща, правописание слов на изученные правила, словарных слов;
- Развитие внимания, памяти, логического мышления, навыков работы в группе;
- Воспитание аккуратности и внимательности, любви к родному языку.
План-конспект урока
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
– Уважаемые ребята, родители и гости. Начинаем урок русского языка.
Сегодня у нас необычный урок. Вместо обычных парт мы сели группами, но одна группа осталась свободной. Кто ее займет? Конечно, родители! Сегодня они будут учиться вместе с нами.
(Выбирается группа родителей из 4–5 человек)
– У каждой группы будет свое название:
- “Мыслители” Это : _____________________(имена детей)
- “Читатели” Это – …
- “Строители” Это – …
- “Затейники”
(Называются группы и карточки-названия групп выставляются на каждый стол)
– Тема сегодняшнего урока – правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, правописание слов на изученные правила.
– Каждая группа получит свое задание. Выполняя его, можно общаться, советоваться друг с другом, работать вместе. По окончании работы каждая группа представит выполненное задание.
Каждая группа получает конверт с заданием.
Приложение 1.
1. Работа по группам.
Самостоятельная работа групп.
2. Выступления групп.
- “Мыслители”.
Зачитывают по-очереди слова каждого столбика, остальные уч-ся определяют, по какому правилу они образованы. Называют правила.
– Какие слова оказались лишними? На какое они правило? (Парные согласные на конце слов) Как их правильно написать? - “Читатели”
По-очереди зачитывают произведения. Учащиеся “сигналят” (сигналами) там, где услышат слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща. - “Строители”.
Зачитывают получившийся текст (без заголовка).
Учащиеся подбирают к тексту заголовок. - “Затейники”
Родители предлагают детям разгадать составленный кроссворд.
3. Подведение итогов урока.
– Какие правила мы повторяли сегодня на уроке?
– Ребята, вы сегодня хорошо поработали на уроке. Каждая группа справилась со своим заданием.
– Хорошо поработала на уроке и группа родителей. Спасибо им за сотрудничество.
Во время урока можно провести физкультминутки в форме интерактивных игр (родители-дети).
Приложение 2.
В конце урока родители получают памятки “Играем вместе с детьми”.