Класс: 4.
Предмет: русский язык.
Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):
- обобщение и систематизация знаний обучающихся о местоимении;
- формирование умения правильно употреблять личные местоимения с предлогами;
- формировать умение анализировать и обобщать, аргументировать свой ответ;
- развитие интереса к родному языку;
- сотрудничество в малых группах при решении общей задачи.
Оборудование: тетради, компьютер, проектор, интерактивная доска Panasonic, индивидуальные дифференцированные задания.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Пятиминутка чистописания.
- Словарная работа.
- Актуализация знаний.
- Сообщение темы урока. Упражнения в правильном употреблении местоимений в речи, их правописании.
- Самостоятельная работа по дифференцированным карточкам.
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Пятиминутка чистописания (Слайд 1).
иииаиыия
Мы должны знать родной язык!
– Прочитайте предложение. Почему мы должны знать родной язык?
– Почему я решила, что это предложение?
– Что можете сказать о предложении? (Простое, повествовательное,
восклицательное, распространенное.)
– Подчеркните грамматическую основу.
– Определите части речи.
– Определите грамматические категории частей речи.
– Уточним, какой частью речи выражено подлежащее?
3. Словарная работа (Слайд 2).
В…рона, з…мл…ника, г…ризонт, к…мыш, с…м…леты.
– Спишите, вставляя пропущенные буквы.
– Проверим.
– В этих словах “прячутся” местоимения. Найдите их и подчеркните.
– Проверим.
4. Актуализация знаний.
а) – Мы за урок уже не в первый раз встречаем слово местоимение. Что же такое местоимение?
– Какие местоимения мы изучили?
– На какие вопросы отвечают личные местоимения?
– На какие группы можно разделить местоимения?
б) – К нам в гости пришла обезьянка Чита. Она несла нам таблицу с местоимениями и рассыпала их. Расставим местоимения на свои места.
(Слайд 3)
Ед.ч. | Мн.ч. | |
1 лицо | ||
2 лицо | ||
3 лицо |
Он, я, вы, они, ты, мы, она, оно
в) – Что мы знаем о местоимениях 3-го лица?
– Можно ли склонять местоимения?
– А как они пишутся с предлогами?
5. Сообщение темы урока. Упражнения в правильном употреблении местоимений в речи, их правописании.
– Молодцы, ребята! Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
– Как вы думаете, какова цель нашего урока?
– Теоретические знания у вас отличные, переходим к практике!
а) – Поставьте местоимение в нужный падеж. (Слайд 4)
я (Р.п.) –…
мы (В.п.) – …
ты (Д.п) – …
он (Т.п.) – …
– Проверим.
б) – Я диктую местоимения в косвенном падеже, вы записываете его в И. п., определяете лицо, число, род, если можно.
У меня, к нему, у тебя, с вами, о ней, у них, за нас.
6. Самостоятельная работа по дифференцированным карточкам.
– Мы определили, то урок у нас сегодня обобщающий. Мы подводим итог и
проверяем знания, полученные на занятиях. Каждый из вас получит лист с заданием.
Оно оценивается, и оценка ставится в журнал. Задания даны в трех уровнях:
повышенной сложности, программный материал и необходимые знания. Вы вправе
выбрать уровень сложности.
– Приступаем к работе. Удачи!
7. Подведение итогов урока. Рефлексия.
а) – Что понравилось на уроке? Какое задание было для вас самым легким? Самым
трудным? Почему?
– Как оцениваете свою работу на уроке?
б) – Оценки за проверочную работу скажу завтра, а сегодня на уроке отлично поработали! Спасибо!